Тамплиеры. Рыцари Храма. Часть вторая

Орден Любви и Чести


«Non nobis, non nobis, Domine Sed nomini tuo da gloriam»

«Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу»

 

В продолжении первой части, где упомянуты причины объединения людей разных сословий в крупнейший орден за всю историю Европы, рассказывается об Агапите Печерском и Святом Граале, о Марии Магдалине и особом почитании ее Тамплиерами.

Вторая часть повествования о Тамплиерах описывает условия, в которых рыцари Храма упорно шли к своей первоначальной цели — открытию Святого Грааля.

В этой части можно узнать о том, что ожидало их в Иерусалиме;

Как описывают создание ордена “официальные” историки;

О горе Мориа и Храме Соломона;

О причинах уничтожения большей части информации о Храмовниках;

О первом крестовом походе и многое другое.

Эпохи сменяют друг друга, быт и предпочтения становятся иными – но неизменным остаётся людской выбор, который каждый человек делает ежесекундно — выбор между Духовным и материальным. Именно этот выбор определяет поступки людей, которые сопровождают их на протяжении земного существования.

Людской выбор в прошлом и выбор современного человека исходит не от внешних условий жизни, поскольку все материальные блага, которые мы можем получить в этом мире, временны и непостоянны. Истинный выбор – это выбор внутренний, ориентиром которого становится чувство Любви, исходящее к нам от Духовного мира. Любовь даёт нашей жизни то верное направление, где совесть определяет поступки, а честь — становится основой человеческих отношений в самых сложных жизненных ситуациях.

Орден Тамплиеров формировался в конце периода, который историки называют «тёмным временем». В средние века Европа была разделена на отдельные феодальные земли, между которыми постоянно велись междоусобные войны.

В эти смутные времена был создан орден рыцарей Храма, участников которого на французский лад стали называть Тамплиерами. Жак де Витри, историк и епископ Акры (XIII век) в своей «Восточной и иерусалимской истории» повествует об общепринятой причине создания ордена:

“Некоторые рыцари, любимые Богом и состоящие у него на службе, отказались от мира и посвятили себя Христу. Торжественными обетами, принесёнными перед патриархом Иерусалимским, они обязались защищать паломников от разбойников и воров, охранять дороги и служить рыцарством Господним. Они блюли бедность, целомудрие и послушание, следуя уставу регулярных каноников. Во главе их стояли два почтенных мужа — Гуго де Пейен и Жоффруа де Сент-Омер. Вначале тех, кто принял столь святое решение, было лишь девятеро, и на протяжении девяти лет они служили в мирской одежде и одевались в то, что им подавали в качестве милостыни верующие. Король [Балдуин II], его рыцари и господин патриарх были преисполнены сострадания к этим благородным людям, оставившим все ради Христа, и пожаловали им некоторую собственность и бенефиции, дабы помочь в их нуждах и для спасения души дарующих. И так как у них не было церкви или жилища, которое бы им принадлежало, король поселил их в своих палатах, близ Храма Господня. Аббат и каноники Храма предоставили им для нужд их служения землю неподалеку от палат: поэтому их и назвали позднее «тамплиерами» — «храмовниками».

Эта одна из наиболее цитируемых записей о Тамплиерах открывает перед нами связь Храмовников с католической церковью и определённую интегрированность ордена в политическую и религиозную жизнь Европы уже на раннем этапе его существования. А также ту социальную обязанность, которую рыцари взяли на себя – защита паломников святой земли.

Однако настоящие причины создания ордена Тамплиеров лежали гораздо глубже и не афишировались его участниками. В первой части нашего повествования описывается истинная суть объединения этих людей в служении Богу и помощи Марии Магдалине в её небесно-земном благодеянии для людей. Рассказывается о Преподобным Агапите Печерском, враче безмездном, чьи мощи хранятся в пещерах Киевско-Печерской лавры.

Благодаря оставленным Агапитом знаниям о Граале, знающие люди смогли объединиться вокруг них и образовать Орден Тамплиеров. Именно Бодхисаттва Агапит привнёс в мир формулу Священного Звука и источник великой силы, известный современникам как Грааль. После того, как Агапит разбил формулу на четыре части и записал её на четырех камнях, он передал высокодуховным старцам на Афоне информацию о том, где искать Грааль.

«Агапит лишь указал, где следует искать Грааль и что именно искать, то есть четыре камня с надписями. Но не более того. Чтобы отправиться на поиски Грааля, даже имея те знания, которые оставил Агапит, во-первых, нужно было физически преодолеть немалое расстояние. Потому что Агапит спрятал Грааль там, где его никто бы не осмелился искать — в Палестине, в древних подземельях, расположенных на вершине горы Мориа*. Во-вторых, вершина горы Мориа в те времена, как святое место мусульман, была тщательно охраняема и обнесена большой каменной стеной».

Продолжение второй части можно прочитать по ссылке:



Рецензии