Антисемитизм, как сифилис...

           Антисемитизм,  как сифилис...
«Антисемитизм, как сифилис, его может подхватить любой, даже, гений.»
Кто это написал? Отвечаю: простой россиянин, москвич, писатель Виктор Шендерович.
Это-правда? Думаю, что да, правда. Кто из великих подхватил сифилис? Могу перечислить некоторых:
Гойя, Мопассан, Ницше, Иван Грозный- ужасный развратник, в костях нашли ртуть, которой лечили от сифилиса в то время,Франц Шуберт, Иван Франко, Гёте, Гоген, Мао-Дзедун и многие другие, включая, по предположению, Ленина и Гитлера.
Кто «подхватил» антисемитизм или имел его в генах?
Джордано Бруно, Иван Грозный, Гёте, Александр 3-й и Вильгельм 2-й,Генрих Форд, Достоевский, Вагнер, Уго Чавес и Ахмединеджад, академик Шафаревич и слепой математик Понтрягин, чемпион мира Алёхин и многие другие. Надо отметить, что обвинять Гоголя или Куприна в антисемитизме  нелогично и нечестно. Ну какой Гоголь антисемит? Империя гнобила еврейский народ, попавший на ее территорию после разделов Польши, ужасными законами сокращала жизнь еврейскому народу. Та империя, которую так гениально изобразил великий писатель в «Ревизоре» и Мертвых душах».Эти проходимцы гнобят евреев. Так ли плох этот народ, если его гнобят такие моральные уроды?
А Куприн? Почитайте «Гамбринус», где описан одесский еврей Сашка-музыкант, описан с любовью и уважением.
Не буду включать в список современных антисемитов. Их, к сожалению, много.
Кто из взрослых в России, Украине, Беларуси, Литве, Латвии, Эстонии не знает слова «жид»? Думаю, таких «глухонемых» нет. Презрительная кличка евреев согревает сердца многочисленных юдофобов на территории бывшей Российской империи, в которой евреи были самым угнетаемым народом, к тому же, достаточно многочисленным.
Антисемитизм насаждался царизмом, социализмом, остался и при нынешней власти. Хотя закон-суров.Легендарный доктор Хавкин, приехав на свою родину в Одессу из Индии, с восхищением сказал:
-В СССР антисемитизм наказуем по закону.
И невдомек великому доктору, что закон никогда не работал, не работает и не будет работать.
Перенесемся в США:
Есть слово в этой стране, равное по силе оскорбления личности слову «жид».
Это слово «kike».

Как появились это слово в англ. языке?
После погромов 1880-х годов в России сотни тысяч евреев пресловутой черты оседлости «встали на колеса» и двинулись в свободную страну Америку. Америка принимала не только евреев. Массы людей из различных стран несли в «золотую страну» свои предрассудки, ненависть и злобу,доброту и трудолюбие. Традиционный европейский антисемитизм тоже оказался в США. Массы еврейских эмигрантов проходили через таможню на острове Эллис в Нью Йорке.Многие говорили и читали только на идиш. Когда им предлагали, вместо подписи, ставить крестик, они отказывались по религиозным соображениям и ставили кружок. На языке идиш кружок – кайк, а кружочек-кайкеле. Кроме того, многие  фамилии евреев из России и Польши кончались на «kiy»(кай):
Бердичевский, Смелянский, Бродский, Тульчинский, Уманский, Бершадский – вся черта оседлости в этих фамилиях.
Так возникла презрительная кличка русских евреев-“kike”. Пошла она от эмигрантских чиновников.
Коренные американцы еще помнят это грязное слово, но произносят и говорят о нем с большой неохотой. Им - противно. Мне , с трудом, иногда, удавалось обменяться парой фраз на эту тему с моими друзьями – американцами.
Принесли в Америку и антисемитизм, дискриминацию по национальному признаку и цвету кожи.В 30-е годы двадцатого века евреи борющиеся за свои права, обьединили свои усилия с чернокожим населением страны и победили. Добившись равноправия, еврейская община резко двинулась вверх по лестнице жизни, чёрная община осталась на нижних ступенях. Естественно, возрос антисемитизм среди чернокожего населения. Даже известный негритянский пастор Джесси Джексон назвал Нью- Йорк «Хаим-сити». Известно, что пастор и его семья не идеальны в моральном отношении, как и многие антисемиты, но не буду останавливаться нa  личностях.
Скажу только, что среди русскоязычных эмигрантов я не встречал ни одного, который бы знал значение слова «кiке». Даже моя внучка,отучившаяся в университете 4 года, на мой вопрос, что означает это слово, полезла в словарь. Я уверен, что, оставшись в Одессе, откуда она уехала в возрасте одного года, слово «жид» было бы ей известно без словаря.

P.S.
Еврейская фаршированная рыба – один из всемирных деликатесов, но требует вложения труда и умения. Подавали 'рыбу-фиш», как писал Куприн, и в русских ресторанах Киева, Москвы, Петербурга. Называлось это блюдо «Щука по-жидовски.» И полакомиться хорошо, да и евреев оскорбить лишний раз не помешает, а то еще подумают, что  их любят.

Как-то в канун Рош-А- Шана, еврейского Нового года, я приехал в магазин «Костко» в Сан-Франциско, купить что-нибудь к празднику. Спросил у служащего-филиппинца, где кошерный отдел. Филиппинец подвел меня к полке и сказал на идиш: Гефилте фиш! (фаршированная рыба).

Каждый год в канун еврейского Нового года в Умань сьезжаются хасиды из многих стран помолиться на могиле рабби Нахмана. Рабби исцеляет от болезней, помогает в бизнесе, женитьбе, рождении детей.
Журналист из Израиля с переводчиком захотели узнать мнение народа о хасидах. Подошли к женщине, сидящей на лавочке у своего дома:
-Скажите, кто эти люди в чёрных  шляпах и пиджаках?
-Та це жиди, так их называють, чтоб ЖИли Долго!
Святые люды. Вони вже и за нас молются!

Слава Богу, сохраняется душевное здоровье народа,его мудрость и способность смотреть на вещи своими глазами, без предубеждений.

Продолжительность жизни в Израиле увеличивается с каждым годом. Сегодня средняя продолжительность жизни там - 81 год. Приближается к рекордной продолжительности жизни на острове Окинава, (Япония). Причины: здоровая пища, здоровый образ жизни, доступная замечательная медицина с прекрасными тысячелетними традициями  докторов.
ЖИвут Долго ЖИ –Ды!
(Мое дополнение: Арабы 5 стран напали на евреев через несколько часов после провозглашения Декларации Независимости Израиля. Их армии имели на вооружении танки и самолеты, артиллерию. У Израиля на тот момент армии не было вообще. Только отряды самообороны с легким стрелковым оружием. Но на защиту своей вновь воссозданной Страны поднялся весь народ, среди которого были десятки тысяч людей храбро воевавших с нацистами во время Второй мировой войны в составах британской, американской, советской и других армий стран антигитлеровской коалиции. 1,5 года шла война за Независимость Израиля, в которой Израиль нанес военное поражение армиям Египта, Сирии, Иордании, Ливана и Ирака. Народ Израиля с оружием в руках отстоял Свое Право на Свою Землю).

                ПОСЛЕДНЯЯ ДРАКА.
         23-го  июля 2022-го года мне исполнилось 85 лет и 6 месяцев, т.е. сегодня, 22-го августа 2022-го года мне уже , скорее, 86 лет, а не 85.
Последний раз в жизни  подрался , не сумев совладеть с собой, столкнувшись с антисемитизмом впервые в США. И кто автор?
Так русскоязычный  бездомный. Как он попал в США – не имею понятия.
Мой родной брат   Сергей исключительно мирный человек, абсолютно безобидный, которого я всю жизнь защищал под строжайшим контролем моей мамочки, учительнице русского языка средней школы.Человек, обидевший Сережу, становился моим злейшим врагом. Я никогда этого не прощал. Даже зубному врачу,который его обманул, пользуясь его миролюбием, получил от меня столько отрицательных эмоций, что  даже жаловался своему коллеге.
И вот нашелся в Сан-Франциско бездомный, который пару раз обозвал Сережу «ЖИДОМ». Просто так, ни за что. Возле синагоги.   Сережа мне рассказал, и я попросил мне этого подонка показать.
  Прошло пару месяцев, и, однажды, во время прогулки какой-то, неизвестный мне , очевидно, бездомный, нас обоих обозвал «жидами» с противоположной стороны улицы.Сережа мне сказал, что это ОН!
Моя кровь закипела, как в 20 лет. Я вынул телефон, бросился за ним, сфотографировал его и со всего разбега толкнул двумя руками в спину, задохнувшись от напряжения.Он, к сожалению, не упал, но выронил все, что держал в руках: тяжелую сумку,еще что-то, и испугался, не ожидав нападения. Затем он бросил в меня какую-то железку, но не попал. Я подошел к нему тяжело дыша, и ударил ногой. Он замахнулся, я отступил, и снова замахнулся ногой. Заметил испуг в его глазах.Он отошел, поднимая свою сумку,и ушел. Я его не преследовал, так как никак не мог отдышаться. Все таки, противник выше и тяжелее меня.
Возраст  не обманешь.
С тех пор этого подонка я не встречал, а Сережу он обходит стороной. Очевидно, тоже боится. Сережа на 3 года младше меня и больше не простит.
Мне сказали, что бездомный откуда-то с Урала, из какой-то уральской республики.
Вспомнил не то анекдот,  не то правду:
Рассказ доктора:
Привезли женщину, спрашивают:
-Как фамилия?
-Не помню.
Адрес?
-Не помню.
Кто тебя сюда привез?
-Жиды.
Еще вспомнил быль:
Поступал в 1954-м году в Иркутский университет, жил в одной комнате с двумя бурятами. Помню их имена и  фамилии : Афоня Баракшанов и Иннокентий Балтаханов. Оба из глухого бурятского села, поступали на БУРМАНГ- факультет бурят-монгольского языка.
Узнав, что я-еврей, сказали, что евреям нет места нигде. Правда, за меня вступились русские ребята с Амурской области, пригрозили бурятам своим амурским кулаком, после чего они поменяли комнату.
Сомневаюсь, что буряты встречались с евреями до меня.
Сегодня это все смешно, даже для меня, не говоря уже о наших внуках.
Спасибо за внимание.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.