Герои Орденоносцы татарской национальности - 89

Герои Орденоносцы татарской национальности – 89



Два персонажа материалы о которых вызывают лично у меня противоречивые чувства.

С одной стороны – ‘’Не суди…’’
Со второй стороны для кого-то… за кого они сражались… они были героями.
С третьей стороны есть статистика, и видеть только хорошее это тактика страуса.
И последнее – если бы все знали где Правда и Справедливость, то они все вместе и шли бы в ту сторону плечом к плечу… а пока… у каждого свое разумение… свои желания… иногда просто желание Величия, Известности и кошелька, а иногда это просто адреналиновая зависимость.


Итак…
(Часть текста убрана мною по причине какой-то извращенной жестокости то ли самого персонажа, то ли журналиста.)





Ган-Ганович Рафал

***

Рафал Ган-Ганович, поляк татарского происхождения. В 1950 году бежал из ПНР в Западный Берлин. Сражался на стороне государства Катанга в 1961-1963 годах, на стороне Йемена против т.н. Народно-Демократической Республики Йемен. Группа Ган-Гановича во время войны в Йемене сбила советский самолёт с полковником Козловым на борту и важными документами - доказательством поддержки НДРЙ Советским Союзом. Сотрудничество ему предлагали даже коммунисты из Кубы.

Известен своей коронной фразой:
"Я не знаю как это - убить человека. Я убивал только коммунистов".

https://vk.com/wall-58764363_720

***

Рафал Ган-Ганович.
Один из первых солдат Речи Посполитой.
Родом он из татарской семьи, выслужившей шляхетство несколько веков назад. Во время Варшавского восстания, в котором он выжил, потерял отца, повстанца.
Ранее от шальной немецкой пули погибла мать.

Он покинул Польшу в 1950 – в том году, когда Стефан Михник выносил приговоры, Адам Важик, бывало, хаживал в мундире офицера Красной Армии, а будущая нобелевская лауреатка Вислава Шимборская писала прочувствованные стихи, посвящённые Польской Объединённой Рабочей Партии - привязанный с оружием в руках под вагоном, идущим к ещё не ограждённому тогда стеной Берлину.
 
Потом, в 60-е годы Рафал в Конго и Йемене. Я даю ему слово, из-за гроба:
 
«В малоизвестной стране, на войне, о которой мало кто слышал, впервые за много лет – опять дано было поляку встать с оружием в руках против Красной Армии. И судьба хотела, чтобы именно я был тем поляком».


Это происходило в то самое время, когда Олексы, Вятр, Квасьневский и Миллер делают карьеры, прислуживая Москве, а Ярузельский и Кищак, опозорив мундир польского солдата, будут долгие годы покровительствовать им.
 
Затем Рафал Ган-Ганович под псевдонимом Равич начинает работать в парижской секции радиостанции Свободная Европа. Прежде чем она закончит свою деятельность в Мюнхене, Ган-Ганович будет уволен с того поста, который он занимал в Париже. Не исследованную до сих пор роль в этом увольнении сыграл бывший секретный сотрудник Службы Безопасности Влодзимеж Одоевский. Тот самый, который в своё время распускал сплетни, что автор этой статьи – также в то время сотрудник РСЕ – является агентом ЦРУ. Старания Одоевского вознаграждены. Ган-Гановичу приходится покинуть радиостанцию, а сплетня о моей принадлежности к американской разведке даже через много лет попадает в уши рассудительных и умных людей.
 
В 90-х Рафал Ган-Ганович возвращается в Польшу. Он становится кумиром тех кругов, которые не заражены амнезией. Его беседа с Моникой Олейник заслуживает того, чтобы достать её из архивов телевидения, потому что она во многих отношениях уникальна. Человек свободный, свободный поляк разговаривает с Дамой в Наморднике. В наморднике недееспособности, который так заметен в поведении Краско, Ольбрыхского, Калиша, Вайды и Лиса. Просто напросто дрессированный человек никогда не сможет противостоять миру. Такому миру, как его понимал Рафал Ган-Ганович. Вечная ему слава!
 
Весной будущего года в гданьском издательстве PATRIA MEDIA, возглавляемом Адамом Хмелецким, выйдет в свет книга Ган-ГанОвича «Кондотьеры», известная в стольких изданиях, но всё ещё недоступная, и это будет не только событие. Это будет преклонение всех, читающих её, перед тем, кому обеспечено место в пантеоне великих поляков.

Несмотря на неприязнь Радослава Сикорского, тогда ещё бывшего в правительстве ПиС, Рафал Ган-Ганович был награждён президентом Лехом Качиньским.



***

Гугл перевод

Рафал Ган-Ганович (23 апреля 1932 года в Вавере - 23 ноября 2002 года в Люблине ) был польским солдатом в изгнании, наемником, журналистом, членом Национального совета Польши и политическим и общественным активистом.

Рафал Ган-Ганович родился в Вавер - Варшаве 23 апреля 1932 года. У его семьи было татарское происхождение. Его отец некоторое время служил во французском Иностранном легионе , а затем поехал в Аргентину по финансовым причинам, прежде чем вернуться в Польшу. Его мать была убита нацистскими силами во время вторжения в Польшу. Его отец умер во время Варшавского восстания .

Будучи осиротевшим подростком в послевоенной Польше , Ган-Ганович создал подпольное сопротивление, которое распространяло антикоммунистическую информацию среди общественности через листовки и знаки.

В июне 1950 года Ган-Ганович сбежал в Западный Берлин, а через несколько месяцев отправился во Францию. Там он посещал школу офицеров, организованную НАТО , и получил звание Второго лейтенанта из генерала Владислава Андерса .

Наемные работы
В 1965 году, живя в Брюсселе, он заручился борьбой за государство Катанга во время кризиса в Конго . Там он командовал своим собственным батальоном, в котором находилось еще несколько польских солдат, сражавшихся против Советского Союза.

В 1967 году Ган-Ганович отправился в Йемен по правительственному контракту с королем Саудовской Аравии для обучения местных племенных повстанцев против советских повстанцев-коммунистов во время Гражданской войны в Северном Йемене . Его основная деятельность заключалась в сбивании самолета МиГ, пилотируемого одним из лидеров советских военных, сражающихся за коммунистическую сторону в Йемене.

Ссылки
Mierzwa, Maciej: Rafa Gan-Ganowicz: zabijalem tylko komunistw ... на портале «Nowa Strategia»
Ходакевич, Марек Ян. «Предотвращение геноцида одним кондотьером». Институт мировой политики . Np, 1 мая 2009 года. Веб. 28 ноября 2016 года.








Янушевский Али Юсуфович

***


Доброволец-татарин Али Юсуфович Янушевский
служил в РК, затем - в ''Варяге''.

***

Янушевский Али Юсуфович (1903--1979.06.26) В эмиграции. Корнет Крымского конного полка. Служил в Русском Корпусе. После 1945 - в Аргентине. Умер 1979.06.26 в Буэнос-Айресе.
Жена Ирина Станиславовна,
сын Александр
[Волков С.В. Офицеры арм.кав. М.,2002]

http://rosgenea.ru/?alf=30&serchcatal=&r=4



Русское Освободительное Движение
1917 - 1945
      
Георгиевский крест для солдата Вермахта.

***

По вполне понятным причинам, этих фотографий сохранилось исчезающе мало. Вермахт был всё-таки армией Германии, пусть в нём и служили представители почти всех европейских стран. В РККА шанс того, что человек заработал в прошлом Георгиевский крест, что он его надел и сфотографировался с ним, был куда как выше. В Вермахте всё это часто усугублялось тем, что человек мог иметь крест, но мог его не носить; такие примеры лично я встречал неоднократно.

Тем не менее, история сохранила для исследователей и эти редкие кадры.
В основном, на фотографиях читатель может видеть белых эмигрантов - одних из тех десятков тысяч (в годы ВМВ так или иначе на немецкой стороне служило 20-25 тысяч белых эмигрантов), что присоединились к "восточному походу" в годы войны. И в основном, большая "концентрация" георгиевских кавалеров наблюдалась в Русском корпусе (прежде всего) и в казачьих частях...

http://kaminec.livejournal.com/102883.html


ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ ПОЛК СС “ВАРЯГ”

***
В марте 1942 г. в Белграде началось формирование добровольческого батальона. Основанием к этому послужил приказ главнокомандующего на Балканах о наборе русских добровольцев для десантной операции в районе Новороссийска. Сформированный под руководством капитала М.А Семенова батальон являлся строевой пехотной частью численностью 600 человек. В оперативном отношении он подчинялся командованию армейской группы вермахта и тех дивизий, в состав которых входил, в то время как снабжение батальона осуществлялось через Главное управление СС. Самому Семенову был присвоен чин гауптштурмфюрера СС.
Вопреки первоначальному замыслу, батальон так и не был отправлен на Восточный фронт и начиная с августа 1942 г. использовался в борьбе с югославскими партизанами. Семенов в 1943 г. сдал командование батальоном немецкому офицеру и отправился в Германию, где участвовал в формировании русских добровольческих частей особого назначения.

В конце 1944 г. в Словении началось развертывание батальона в полк “Варяг”. Личный состав комплектовался из эмигрантов и военнопленных, которых набирали в лагерях на территории Германии и оккупированных ею стран. Один из батальонов полка формировался в Силезии. Общая численность достигала 2,5 тыс. солдат и офицеров. Командиром полка был назначен полковник М.А. Семенов, а его помощником — майор М.Г. Гринев. Организационно полк Семенова вошел в состав группы генерал-майора А.В. Туркула, являвшейся номинально частью Вооруженных сил КОНР.

После капитуляции Германии личный состав полка был переведен на юг Италии в лагерь военнопленных близ г. Таранто, откуда часть бойцов (из военнопленных) была выдана советской стороне, а остальные, вместе с военнослужащими словенских и сербских формирований, — партизанам Тито. Лишь небольшая группа, присоединившаяся в последние дни войны к Русскому корпусу, избежала общей судьбы.

http://bka-roa.chat.ru/ss_variag_rus.htm


Добровольческий полк СС «Варяг»

***

Добровольческий полк СС «Варяг»
Годы существования 1942-1945
Страна Третий рейх

Функция карательное антипартизанское соединение
Численность батальон, полк

***

Добровольческий полк СС «Варяг» — добровольческий батальон войск СС, служивший на стороне Третьего рейха во время Второй мировой войны.


История

Создание
***
В марте 1942 года в Белграде началось формирование добровольческого батальона из антисоветски настроенных эмигрантов из России. Основанием к этому послужил приказ главнокомандующего на Балканах о наборе русских добровольцев для десантной операции в районе Новороссийска. Сформированный под руководством потомственного дворянина капитана М. А. Семёнова батальон являлся строевой пехотной частью численностью 600 человек. В оперативном отношении он подчинялся командованию армейской группы вермахтаи тех дивизий, в состав которых входил, в то время как снабжение батальона осуществлялось через Главное управление СС. Самому Семенову был присвоен чин гауптштурмфюрераСС[1].


Использование соединения
***
Вопреки первоначальному замыслу, батальон так и не был отправлен на Восточный фронт и начиная с августа 1942 года использовался в борьбе с югославскими партизанами. Семенов в 1943 году сдал командование батальоном немецкому офицеру и отправился в Германию, где участвовал в формировании русских добровольческих частей особого назначения.

В конце 1944 года в Словении началось развертывание батальона в полк «Варяг». Личный состав комплектовался из эмигрантов и военнопленных, которых набирали в лагерях на территории Германии и оккупированных ею стран. Один из батальонов полка формировался в Силезии.
Пополнение отправлялось в Любляну, где располагался первый полк «Варяг».

Общая численность достигала 2,5 тысяч солдат и офицеров. Командиром полка был назначен б. гвардейский офицер Семеновского полка полковник М. А. Семёнов, а его помощником — донской казак майор Г. М. Гринев. Организационно полк Семёнова вошёл в состав группы генерал-майора А. В. Туркула, являвшейся номинально частью Вооруженных сил КОНР. Полк регулярно посещали представители белоэмигрантских организаций.

А. И. Делианич, принимавшая участие в вербовке личного состава полка в Вене, так описала этот процесс: «Вербовщикы посещали вокзалы, бомбоубежища, ходили по местам, где велись раскопки разбомленных домов, прислушиваясь, не слышно ли русской речи. Даже на кладбища, где пленные „иваны“ копали братские могилы для неизвестных, погибших от бомб. А бомбардировки случались ежедневно».

Послевоенная судьба
***
После капитуляции Германии личный состав полка был переведен на юг Италии в лагерь военнопленных близ города Таранто, откуда часть бойцов (из военнопленных) была выдана советской стороне, а остальные, вместе с военнослужащими словенских и сербских формирований — партизанам Тито. Как сообщают исследователи, большинство из них были расстреляны в Кочевском ущелье (очевидцы событий называют цифру в 16 тысяч человек.
Лишь небольшая группа, присоединившаяся в последние дни войны к Русскому корпусу, избежала общей судьбы.


Рецензии