Упрямый баран
Близилась осень, начинались первые заморозки. В одно утро сидит баран и ждет, когда же поесть ему принесут. Час ждет, другой, - не несут хозяева ему еды. Вздумал было баран попробовать прошибить стенку, разузнать в чем там дело, почему запаздывают с кормежкой, как тут и сам хозяин наведался. Держал он в своих руках не жбан с едой, а нож и ведро с водой. Почуял нутром баран, что дело худо - не привык он хозяина своего с ножом видеть. Прыгнул он на хозяина своего, кормившего его столько лет, сбил железным лбом своим воды ведро, да и хозяина заодно. Нож из рук вылетел, да в стенку и воткнулся. А баран не будь бараном взял да в открытую дверь и выскочил.
Идет себе баран идет, да только непривычно ему на волюшке. Куда бы, думает, еще пойти, чтобы поесть найти. Сшибет он кустик, подопнет деревце, вспугнет мелкую птичку, - а на большее у барана ума не было. Загрустил он, стало тошно ему, - голод злой подобрался к нему. Невдомек барану было, что любая травка, что под копытами в пищу ему сгодится. Привык он, чтобы его другие кормили, а сам добыть бы еды не смог.
Вдруг видит он: идет ему навстречу какой-то зверь. А это был хитрый Котейка - черная шкурка, белая грудка. Баран ему и говорит:
- Ну-ка, уважаемый, добудь-ка мне еды. А то я от голоду совсем опух. Да поскорее принеси, да чтоб послаще.
Привык он, чтобы первый встречный ему самое лучшее на блюдечке подносил.
А хитрый Котейка просек в чем тут дело, да и решил отомстить наглому барану за его грубость.
- Хорошо, - говорит, - Баран Баранович, будет Вам, господам, еда. Вам еда, а нам рабам одни объедки.
Сказал это, да и повел барана в темный лес. А уже ночь к тому времени пришла, темно стало хоть глаз коли, не увидишь. Довел хитрый кот глупого барана до лесной поляны. А на той поляне волки свою добычу на костре жарили. Собрались они в кружок и ждали пока ужин у них не приготовится.
- Вот к этому костру и идите, Баран Баранович. Да побыстрее: там задаром самое вкусное сейчас раздают. Скоро все кончится, без Вас съедят.
Клюнул баран на это, раздулся от гордости, поднял повыше железный лоб, да еще напоследок кота в бок пихнул. А потом прямо к самому костру, за которым волки сидели, ринулся.
Ждали волки ужина, а ужин к ним сам пришел. Влетел с разбегу упрямый баран, да прямо в спину рогами одному волку и угодил. Полетел волк в огонь, шерсть серая задымилась, сразу запахло жареным. Волки с перепугу не признали барана, да сразу все и бросились врассыпную. Решили они, что это зверь какой-то невиданный на них бросился. Заметался баран по поляне - сам-то он тоже в огонь угодил, бочок у него подгорел малость. Не знал он чего ему дальше делать, вот и бегал теперь по поляне. А хитрый Котейка тут как тут. Подскочил он к огню, снял жаркое с вертела, взял его в зубы, да и в кусты. Больше баран его и не видел тогда. А волки успокоились быстро, и решили назад вернуться. Осмотрелись они и видят сквозь кусты, что это какой-то баран у них на полянке носится. Решили они его нахрапом взять, да обойти с трех сторон. Высыпали они целой стаей, да на барана. А тот с перепугу заблеял не по-бараньему вовсе, да через волчье кольцо и ринулся. Пробил он своим железным лбом да витыми рогами еще одно волчье брюхо, да и сиганул в темноту. Долго потом рыскали волки по той округе, да так и не нашли барана того.
Поля, рощицы с перелесками, да мелкие речушки баран наш пробегает, да от голода опять изнывает, что делать дальше не знает. Видит он: лежит на лесной дороге дерево упавшее, а под деревом тем зверушка какая-то стонет. А это Лисичка Усатая в беду попала, под дерево угодила. Увидала она барана, стала ныть, на помощь звать.
- Помогите, сердешный! Вызволите меня из этой напасти. Я Вам службу сослужу, самое лучшее к обеду предложу.
Повелся наш баран и на эту уловку. Делать нечего, голод не тетка: упер он железный лоб под упавшее деревце, поднапряг свои бараньи косточки, да и сдвинул деревце с места. Выскочила из-под него Лисичка Усатая, да говорить стала.
- Не знаю как и благодарить-то Вас, спаситель мой! А вот укажу одно местечко: вот там прямо у старого дуба есть нора, а в норе еда. Полезайте туда, будете сыты и здоровы, а покамест - прощайте!
Сказала все это Лисичка Усатая, крутанула рыжим хвостом, да и была такова. А баран пошел к старому дубу. Видит он: и правда какая-то яма там. А это на его беду медвежья берлога была и сам медведь дома был, а не в гостях. На ту самую пору лежа на правом боку лакомился Потап Еремеевич липовым медом. Вдруг, что такое? Какие-то рога к нему в берлогу лезут. Непорядок! Поднялся он на задние лапы, да как двинет барана когтями в самую морду. Баран от неожиданности последний ум потерял, в глазах у него мошки запрыгали. Вылетел он из берлоги как пробка и пустился бежать куда еще голодные ноги его несли.
Где почет и уважение, спрашивается? Все, кто не встретится ему, норовят обмануть, в костер запихнуть да по морде двинуть. Где справедливость, где преклонение?
Идет себе баран дальше, на обгорелый бок посматривает, да мордой побитой потряхивает. Вдруг видит он: дороги дальше нет, а перед ним голубое озеро. До самой дальней дали оно протянулось.
- Это как вы посмели, мне, гордому барану дорогу каким-то озером перегораживать?! - негодует баран, а сам к озеру приближается. - Да я сейчас выпью все ваше озеро, что от него и капельки воды не останется!
С этим баран наклонил кудрявую голову к воде и стал пить. Пил он час, пил он два. Солнышко уже за дальний лес закатилось, а баран наш все пил и пил. Уж и звездочки первые вспыхнули, а он все хлебал и хлебал водичку. Упрямство - вещь серьезная. Пил баран, пил, да ровно до той поры пока не лопнул. А уж после того его сказка на этом закончилась.
Свидетельство о публикации №218040300486