День рождения

    Я всегда ходил на день рождения к своей сестре, несмотря на разные обстоятельства, - жена сердится, нет подарка, гостям не нравлюсь. Нравится всем невозможно, подарком будет, всё что угодно, а на сердитых, надо возить воду. Моя сестра, человек компанейский, гостей, кроме меня, принимать любила, ну какой я гость? Я, - брат родной, да ещё младше на три года.


   Такой как я, у неё был ещё один гость, друг мужа, - «шестидесятник», это вам, не «пятидесятник». «Пятидесятники», - это сектанты, какие то, а «шестидесятники», - это романтики шестидесятых годов. Муж моей сестры тоже был из этой когорты, они как сойдутся за столом, так телевизор выключай, его и включать никто не собирался.


   На этот раз друг-шестидесятник подарил моей сестре, рамку, для фото, изготовленную своими руками, это вам не в магазине купить. Такой рамки, я не видел никогда, и навряд ли увижу в будущем, оригинальность проекта зашкаливала.


     Романтик шестидесятых годов, жил за городом, сходил в лес с ножовкой, отпилил прямо там несколько веток берёзы, толщиной с палец. Уже у себя дома, он соединил гвоздями углы рамки, получился, складывающийся параллелограмм. 


   Запихнув, не ошкуренный берёзовый параллелограмм  в карман пальто, он явился в гости раньше всех. Моя сестра, не была ни «пятидесятницей», ни «шестидесятницей», она даже не была им сочувствующей. Если бы друг мужа, не принёс с собой, большую солёную рыбину к столу, она бы наверняка обиделась бы, а так, она посмеялась над оригинальностью, и всего то.


    Этим «шестидесятникам», легко и весело было за столом, они пели какую-то нескончаемую песню, весёлой она была не по смысловому содержанию, а по своей нескончаемости. В этой песни слова куплетов никогда не повторялись, но она мне сильно напоминала сказку, - «Про белого бычка Ваську». Когда гости уставали её не только петь, но и слушать, романтики шестидесятых годов начинали декламировать стихи Е. Евтушенко.


      Зять был родом с Байкала, а вместе со своим другом они, участвовали в изыскании, строительстве и электрификации железной дороги БАМ. У них было много воспоминаний об их бурной деятельности, запечатлённой в фотографиях и разных грамотах, которые тоже были вставлены между листами фотоальбома. Грамоты часто вываливались на пол, и служили просто прокладками между фотографиями. В отличие от снимков грамотами не дорожили, потому что углы их были либо оторваны, либо истрёпаны, никто их не собирался помещать в рамки, даже из берёзовых веточек.


   Я был самым скромным человеком, по роду своей деятельности, БАМ не строил, в горячих точках не воевал, даже по речкам не сплавлялся, хотел, но не когда было, всё больше работал. Друзья мои помаленьку  спились, мне иногда, даже не о чем было с ними поговорить, надо мной они просто смеялись. Смеяться я и сам любил, за столом мог рассказать анекдотичный случай из своей жизни, или просто анекдот.


    У моей сестры была подруга Галина, национальность её ни у кого не вызывала сомнений,  стоило на неё только посмотреть. Люди этой национальности, имеют одну ничем не обоснованную претензию на оригинальность, им иной раз кажется, что они умнее других. Так бывает и у других людей любой национальности, но процент на душу населения, у этого меньшинства, очень высок.


    Один великий человек, той же национальности, что и подруга моей сестры, открыл мне глаза, на этот недостаток, оказывается, он воспитывается с малолетства. Вот прямо таки должен отпрыск быть умнее других отпрысков и всё, происходит почти зомбирование, если эти мантры слушать каждый, из уст своей матери. Разве можно не верить своей матери? Мать желает только добра своему ребёнку, а получается наоборот. Добра то может быть и хватает, но вот с добротой напряжёнка.


   Эта подруга сестры, сидела молча за столом, не пела, не рассказывала стихов, оказывается, у неё было своё предложение затейного времяпровождения по случаю дня рождения.


    Воспользовавшись, перерывом в исполнении бесконечной песни, и декламаций дипломантов, не состоявшихся конкурсов, подруга Галя предложила поговорить о политике. Как раз в это время, за столом обсуждали большое разнообразие закусок из грибов, в маринадах и солениях, а также грибной суп из замороженных боровиков  с добавлением опят и говяжий вырезки.


    Чувствую, что разговоры о грибах, гостям больше нравились, чем разговоры о политике, они даже, не обратили внимания на её предложение. Снова полились, - песни, стихи и водка, другой бы человек сразу понял, что разговор о политике не уместен, если человек прямоходящий и разумный. Галя была, - умной, не смотря на то, что гости оставили её предложение без внимания, это было лишь временным её отступлением.


    В следующий перерыв в пении и разговорах о грибах, Галя снова предложила поговорить о политике. Гости, сидевшие за столом, были людьми интеллигентными и воспитанными, они просто не могли обидеть подругу моей сестры. Молча, но без особого воодушевления, они согласились вести политическую дискуссию, предоставив первое слово инициатору оной.


    Она начала следующими словами: «Мне не нравится, что большую роль в нашей стране стали играть олигархи!»


    Я решил поддержать её высказывание, сделав  всего лишь одно замечание: «Замете, все наши олигархи одной национальности!». После моих слов, Галя, резко стала и пошла, одеваться, а моя сестра, просила меня, впредь не приходить к ней на день рождения. Желая исправить свою ошибку, я последовал за уходящей подругой, которая уже спускалась по лестнице. В открытую дверь я кричал ей: «Вы меня не правильно поняли, они все украинцы, - Березовский, Ходорковский, Абрамович», но она меня не слышала, а стучала своими толстыми ножками по бетонной лестнице.


   Я вернулся к столу, меня никто из присутствующих не порицал, кроме моей сестры, правда, не понятно было за что? Я только хотел поддержать разговор, на заданную тему, которую начала её подруга. Воспитанные гости снова начали расхваливать грибные блюда, и интересоваться, где именно она собирала такие грибы. У моей сестры была поломана нога и за грибами она не ходила, даже если её отвезут на автомобиле, даже застёгивала молнию на сапоге она с помощью палочки с крючочком, сделанным из канцелярской скрепки.


   «Все грибы собирал мой брат, и привозил ко мне, я только готовила», - объяснила гостям моя сестра. «Вообще-то, он хороший брат, только уже второй раз гости уходят с моего дня рождения, спешным порядком», - пояснила моя сестра. Мне стало неудобно и за грибы и за убежавшую подругу, я не люблю особого внимания к себе, считаю, что не заслуживаю его.


Рецензии
Как я завидую Вам и Вашим друзьям. Другие головы ломают, во всем сомневаются, терзают себя поиском правильных путей, мало того, хотят найти справдливость. А ведь на самом то деле все просто. Разыщи в любом деле еврея, и все сомнения разрешены - в них все зло. Как просто! Не бойтесь не буду перечислять недостатки русских людей. В таком гнусном деле я не соратник. Прожил нелегкую жизнь вместе с этим народом и роднее его у меня нет. Это хорошо показано в Вашем рассказе. Какие прекрасные люди собрались у Вашей сестры. И грибники, и рыбаки, и БАМ строили, шли по жизни прямой дорогой, преодолевали колдобины. И ведь что интересно, ни один не подержал Ваш гонор, против этой еврейской дуры. Надеюсь Вы позволите евреям иметь, подобно другим народам, своих идиотов, воров и карьеристов. Я с детского дома (семи лет), ремесленного училища, торфопредприятия, работы в электрических сетях крутился в гуще русских друзей, но всегда приправленной тонким слоем антисемитов, которых я в своем сознании выношу за скобки.

Артем Кресин   22.01.2019 14:42     Заявить о нарушении
Я далеко не антисемит, мой самый лучший друг, Фаерман, а великий мой учитель, - Альшеллер Генрих Саулович, я написал как было, а уж как это смотрится решит каждый читатель. Можно подумать я эту еврейку, за язык тянул, наоборот, как и все за столом пытались не начинать неприятных разговоров о внутренней политике.

Владимир Тунгусов   23.01.2019 03:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.