Голубка

Рассказ.

Неистово палило солнце . Это была та редкая жара , которая иногда приходит в этот самый северный район Белоруссии . Высокий вороной конь с каким - то мальчишеским азартом прискакал к берегу озера . Но едва его стройные ноги коснулись , вздыхающей нежной прохладой , водной стихии , как всадник уверенным движением свободной руки остановил это мгновенное желание животного : сходу и в воду . Видимо , умудренный жизненным опытом , этот невысокий средних лет мужчина , придерживающий левой рукой в седле перед собой мальчугана лет восьми , жалел доброго коня и решил дать ему сначала немного остыть . А конь  и впрямь был в горячем поту .
  - Спасибо , Буян ! - ласково сказал мальчик , когда оказался на земле , и по - дружески детскою ладошкой попытался погладить величественную голову скакуна . Конь заржал тихонько и хитрым движением  вдруг вытащил из оттопыренного кармашка в коротеньких синих шортиках своего юного друга краюшку ржаного хлеба .
   Мужчина накинул поводья на одиноко торчащий недалеко от берега остаток сломанного каким - то ветром  старого дерева . Не прошло и минуты , как мальчик и , видимо , его отец уже рассекали озерные тихие волны .
   А солнце палило !..
   Папка , как здорово ! - радовался мальчик , выныривая из удивительно прозрачной , будто родниковой , воды . А отец его , заплывший уже прилично далеко , старался не выпускать из виду сына . Через некоторое время они вышли из озера , чтобы расседлать коня . Мужчина подошел к Буяну , погладил его по гриве , улыбнулся сынишке и стал ловко отстегивать плотно затянутую подпругу . Затем аккуратно снял седло с лошади . При этом он оставил на голове Буяна уздечку , лишь освободив его рот от трензеля - ее металлической части .
   Буян торопился к воде . Теперь уже остывший от  долгого пути , довольный , но чумазый конь пил прохладную воду из озера длинными глотками , как путник у оазиса в пустыне ; и , наслаждаясь , вдыхал , подрагивая ноздрями , аромат тонкого запаха длинных и бархатистых початков рогоза , пушистых метелок тростника и высоких стеблей камыша...
  Вдруг мальчишка увидел в озере большие белые цветы ,  довольно крупные и поражающие воображение своим изяществом . Это были белые кувшинки . Раскрываясь с восходом солнца , они закрываются только на закате . Зачастую на пресноводных водоемах можно встретить и не менее красивую желтую кувшинку . Иногда в народе их называют белой лилией и водяной розой . Мальчик  собрался поделиться увиденным с отцом , но тот уже достал из сумки две щетки и одну протянул сыну . Вдвоем они дружно гладили Буяна по шерсти . Это было что - то похожее на массаж и чистку тела одновременно , что , по - видимому , здорово укрепляло отношения человека и лошади , ибо , несомненно , нравилось Буяну .
   Но тут отчаянный женский крик оборвал эту идиллию счастья людей и животного .
   - Петрович ! - к озеру , махая от какой -то большой досады обеими руками , торопилась невысокая женщина ; ее  поседевшие  волосы  коротенькой аккуратной стрижкой выделяли красивую длинную шею , как бы завершающую рельефную , хотя и немолодую фигуру .
   -Петрович , родненький , - моя Голубка опять не пришла с поля... Может где приблудилась ?..Ой , заедят ее волки-и-и !.. У тебя же - Буян . Помоги , Петрович !..
   - Вы так не волнуйтесь , баба Клава... Поищем !..А что Федор ?.. Он же сегодня пас .
   - Ой , сыночек , сами коровы пришли . Можа заснув в кустах...
   -Ладно , баба Клава , Вы идите домой . Сейчас мы с Буяном найдем вашу Голубку . И мужчина неторопливо вывел Буяна на берег . Положил ему на спину вольтрап ( небольшое покрывало под седло ) , на него сверху пристроил , так , чтобы не осталось складок , амортизатор ( специальным образом скроенный мех ) и только потом - седло . Опустил лошади голову и левой рукой вставил на прежнее место трензель . Аккуратно , но быстро подтянул уздечку вверх , просунув уши Буяна между налобным и сугольным ремнем . Проверил , чтобы трензель лежал на беззубом крае челюсти ( иначе лошади будет больно и она откажется подчиняться ).Застегнул капсуль , просунув его ремешки под нащечные . Застегнул подбородный ремень так , чтобы между ним и ганашами ( щека лошади ) пролезал кулак .
   Бабка Клава наблюдала с каким - то жадным упоением за движениями Петровича и вспоминала про себя , как это делал ее отец , когда - то давно в сорок пятом... Вернувшись домой из военного госпиталя с негнущейся правой ногой , он не считал себя калекой . Другим повезло меньше : приходили без рук и ног , как сосед Степан...Бабка Клава была тогда совсем маленькой , и отца давно уже нет . Пришла нежданно смерть и угомонила : у самого сердца папки "ожил" осколок от немецкой мины...Выросла Клава , пошла в колхоз работать за трудодни , но замуж так и не вышла - мало было мужиков в послевоенные годы . Война покосила .
   Петрович  так же сноровисто поднял сына на коня и сам аккуратно вскочил в седло . Бабка Клава только успела им вслед посмотреть .
   Далекий лес встретил всадников приветливо , но настороженно... Они уже успели осмотреть пастбище и прилегающие к нему кусты , но нигде не заметили коровы и пастуха . Между тем , солнце собиралось уходить . Оно , прощаясь , висело с другой стороны маленькой вертлявой Черной речки , выглядывая из - за веток могучих елей и сосен... Петрович подумывал , что пора возвращаться . Но Буян почувствовал что - то неладное...Он вытянул уши , как локаторы , и остановился в раздумье...Своею волчьей тропою шли волки . Впереди - матерый вожак . На сердце у Петровича повеяло холодком - хоть бы не струсил конь !..Однажды , испугавшись простого полиэтиленового пакета , выброшенного кем - то в лесу , Буян сумел сбросить Петровича прямо в осеннюю грязь . Волки повернули головы в сторону людей и лошади , но вожак продолжал их вести только ему одному ведомой тропой . Их было семеро . Все крупные , как на подбор .
  Когда волчья стая скрылась в лесу , Петрович не стал торопить коня - пусть успокоится . Но тут вечерний ветерок принес ... запах дыма !..Поблизости не было деревень . Почти все их тут в годы последней страшной войны сожгли фашисты . Лес на каждом шагу хранил память о прошлом . Неспроста ведь так много в лесу заброшенных старых фундаментов , яблонь ,груш , слив , вишен...
   Дым шел слева , оттуда , куда ушли волки... Немного подумав , Петрович слегка коснулся пяткой правой ноги тела коня и немножко натянул левой рукой повод...Буян послушно пошел по волчьей тропе . Торопиться было нельзя , чтобы не догнать стаю . Не прошло и двух минут  , как лес распахнул перед отцом и сыном шикарную картину : у разгорающегося костра стояла ... Голубка !..Корова облизывала родившегося молодого богатыря .- Ну , вот и подмога поспела , - сказал пастух , семидесятилетний дед Федор , подбрасывая хворост в костер .- А то я уже отчаялся - волки рядом воют...


Рецензии
Вроде бы по времени рассказ недолгий, но написано ёмко и в воображении всплывает вся картина от начала до конца. И процесс запрягания (или запряжения) :)) описан очень детально, что позволяет оценить знание предмета автором, да и вообще поучительно.

Сергей Курфюрстов   18.04.2018 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо , Сергей , за добрые слова !.. Я больше в стихах . А это все маленькие пробы пера - есть чего рассказать...

Анатолий Либеров   18.04.2018 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.