Она прожила чужую жизнь - 2. глава 66

Глава № 66

Вот и окончен университет!
Цель, поставленная ещё в детстве, достигнута!
Вот он, диплом!

Держала в руках заветную “корочку” и, к собственному удивлению, не испытывала особой радости или гордости. Даже наоборот: время от времени в душе возникала волна сожаления.
Позади шумные аудитории, лекции, волнения во время экзаменов, совместные «прохождения» вопросов со студентами группы.

Можно поступать в аспирантуру, но обдумав и взвесив все «за» и «против», решила отказаться, и может, один раз в жизни пожалела о том, что уехали из Донецка.
Заочно учиться в аспирантуре тяжело, и поэтому лучше отказаться сразу, чем начать и бросить, а потом всю жизнь комплексовать.

На фабрике инспектор по кадрам молча внесла в её учётную карточку изменения в графу «Образование» и всё. Больше ничего не изменилось.
Она и не ждала никаких изменений. Просто вздохнула с облегчением.

Свобода! И этим всё сказано.

Но наслаждалась своей свободой недолго. Через полгода почувствовала изменения в самочувствии и, сходив в женскую консультацию, убедилась, что беременна.
Ну что ж, значит, так надо.

Знакомые поглядывали на неё понимающе:

- Небось ждёте девочку?

А Лариса почему-то хотела мальчика. Юре уже девять лет, привыкла общаться с мальчиком, всё кажется знакомым. А с девочкой надо перестраиваться, всему учиться заново.

С беременностью проблем не было, но стали беспокоить боли в ногах. Осложнением после длительных и мучительных первых родов явилось варикозное расширение вен. Они синими некрасивыми узлами выпирали на ногах.
Мучилась комплексами, ходила к врачам, втирала мази, пила таблетки, ложила компрессы, носила специальные элластичные чулки, но вены выпирали всё больше и больше.
Казалось, что люди только и смотрят на её ноги и жалеют её. А жалость оскорбительна и унизительна. Поэтому старалась не привлекать к себе лишнего внимания.

Володя ушёл на работу, когда начались схватки и её «Скорой» увезли в роддом. На этот раз терпела их молча, думая: хотя бы скорей! Хотя бы скорей!
 
А в медицине господствовало модное течение — стимулирование родов, ей стали вводить в вены какие-то препараты. Послушно подставляла руку для инъекций и туда нагнетали и нагнетали какие-то жидкости.
Слабый голосок интуиции шептал, что не надо бы, но боль заглушала его, да и кто бы из врачей стал слушать больного?

Ночью, без десяти двенадцать, родился мальчик. Ей показали ребёнка и унесли. На каталке перевезли к двери палаты и, посоветовавшись, помогли встать:
- Иди сама. У тебя всё нормально, то других мы подвозили к койкам, перекладывали. А тебе можно пройтись пешочком.

Она прошла к свободной койке, стоявшей под окном и, упав на неё, тут же провалилась в сон.

На следующее утро попыталась встать и не смогла из-за резкой, сильной боли в ногах.
Посмотрела — вены вздулись, покраснели, на ощупь стали твёрдыми, как камень, и горячими. Ноги горели острой пекучей болью, каждое движение отзывалось нестерпимо и резко.
О том, чтобы встать на ноги, не могло быть и речи.

При утреннем обходе на жалобы Ларисы врач-гинеколог безразлично скользнула взглядом по её ногам:
- Тромбофлебит. Цветущий острый тромбофлебит.  Компрессы из мази Вишневского.

После обеда пришла медсестра, обильно смазав пласты ваты остро пахнущей мазью, приложила их к воспалённым венам и забинтовала ноги от паха до кончиков пальцев.
Лариса осталась один на один с болью и множеством страхов и вопросов, терзавших, не дававших покоя.

На следующий день начала задавать их врачу-гинекологу.
Та поморщилась:
- Это не моя специфика. По гинекологии у вас всё нормально, а тромбофлебит — это хирургическое заболевание.

И снова Лариса мучилась своими страхами. Вспоминала, как всей семьёй ходили гулять в парк, как возили вместе с мужем в коляске маленького Юрчика. Сейчас даже на ноги встать не может. А что будет дальше? Вены ничуть не улучшаются, не проходит краснота, всё такие же воспалённые и болезненные. Наверное, происходит что-то страшное. Поэтому врач и не стала ничего объяснять. Видно, не захотела расстраивать. Потому, что наверное, придётся ампутировать обе ноги. До самого паха. Боже мой! Что же делать? Как жить дальше?
И она уже представляла себя, молодую женщину, совсем беспомощную, безногую, в инвалидской  коляске. 

Может  быть,  можно  их  как-то спасти?
Может быть, надо не лежать пластом, а вставать, ходить, превозмогая боль?

Попыталась опустить ноги с койки и вскрикнула от резкой боли. Снова легла. Что делать? Надо завтра расспросить врача, она должна хоть что-то знать о тромбофлебите.

Но следующие два дня оказались выходными, обхода не было, и Лариса, не ощущая улучшения и напугав себя собственными фантазиями, испытывала панический страх, даже ужас!
Сутками лежала практически неподвижно. Где-то с одиннадцати часов дня солнце заглядывало в окно и начиналась нестерпимая жара. Жгучие лучи падали на забинтованные ноги, и казалось, что от этого они болят и пекут ещё больше, ещё невыносимее!

В понедельник не могла дождаться обхода: нервничала, переживала.
Наконец, в палату зашла целая команда врачей — общий обход. Крепилась, пока они переходили от койки к койке, когда же подошли к ней, и спросили, что беспокоит, разразилась истеричными рыданиями. В груди что-то сжалось в комок, её трясло, из глаз лились слёзы, не могла выдавить из себя ни одного слова.

- Что с вами? Успокойтесь. Что-то в семье? Муж обидел?

Но она громко рыдала, билась в истерике. Врач что-то сказала медсестре, та сделала какой-то укол.

Через несколько минут, немного успокоившись, она с трудом могла говорить:
- Что со мной? Почему мне никто ничего не объяснит? Если это болезнь хирургическая, назначьте консультацию хирурга. Что мне делать? Как себя вести? Лежать, или наоборот, ходить? И какие лекарства принимать?

- Да, больная абсолютно права, - начальственным тоном сказала завотделением. - Назначьте ей консультацию хирурга, - и обратившись к перепуганной женщине, сказала: - Не беспокойтесь. Такое бывает. Тромбофлебит быстро не проходит. Вам надо лежать.

(ПРОДОЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии
Господи, бедная Лариса...За что ей это все?!

Елена Потемкина   19.05.2020 19:47     Заявить о нарушении
наверное, чтобы жизнь не казалась малиной... (шутка)

Людмила Киреева-Силенко   20.05.2020 19:22   Заявить о нарушении
Да уж, сколько у неё таких испытаний было...

Елена Потемкина   21.05.2020 11:26   Заявить о нарушении