Цистерна молодого вина

Было в Подольске на станции в начале девяностых. Пришла цистерна, а у получателя столько денег нет, чтоб транспортные расходы оплатить. Даже в том случае, если товар продаст, то ему денег хватит, но под большим сомнением. Сначала деньги на станцию, потом вино владельцу, но не иначе. Месяц простояла бочка, ещё за простой счёт предъявили да за промывку...
И хозяин от вина отказался. Да. Тут начались проблемы у станции и у железнодорожной милиции. Народ прознал, что брошеная бочка с вином. Куда бы не передвинули, куда бы не поставили, в какой тупик - толпа с пустыми вёдрами, тазами и кастрюлями через пятнадцать минут окружала ту злосчастную бочку. Тропа была к ней протоптана шире МКАДа. Уже сверху через люк руки с ведром не хватало, чтоб до поверхности дотянуться, а лестницы внутри бочки не было. Там, в бочке уже плавали два десятка шапок. Мужик сорвался, упал в вино (а дело к новому году, на улице минус) орёт из бочки, мол, вытащите меня. Ему отвечают, что пошли за верёвкой, а ты пей, пока в бочке сидишь, хлебай. Вытащили мужика, а он не уходит. Так никто не уходит. Отойдут метров на десять, пристроятся на пустых катушках от кабеля и пьют, не отходя от бочки. И этот мужик, что в бочке чупахтался, тут же, не отходит, мол, налейте посошок. Мужики ему, а чего же не пил, пока в бочке сидел? Мычит что-то нечленораздельное, а одежда на нём уже не гнётся. Бабка примчалась с трёхведёрной кастрюлей. Тут же крутится, мол, сынки, плесните, ну, хоть полведёрка, но желательно полную, а то дед без ноги, сам бы пришёл, да уж давно не ходит, а выпить хочется. - так ведь не дотащишь. - волоком, да я ещё столько же упру. Выставили какой-то БАРС. Охранное агентство. Те два дня разгоняли своими резиновыми палками паломников, а потом все вместе жрать начали.
Приехала железнодорожная милиция, постояли, полюбовались. Выставили вооруженный наряд из двух человек. Те ловили затаренных с канистрами и сопровождали в отделение. С вёдрами не брали, чтоб в отделении не воняло. Когда канистрами с вином наполнили один из кабинетов на высоту в половину человеческого роста (хозяйственный магазин на канистрах годовой план по продаже сделал), в цистерне оставалось чуть больше половины содержимого. Тут приехало ещё какое-то руководство и дали команду: то, что осталось, до понедельника поставить под охрану автоматчиков, бочку опломбировать. В понедельник приедет комиссия, вино будут сливать и бочку отправят на промывку. Бочку пломбировали с десяти часов утра и до двух часов ночи. Каждый приезжающий в милицейской форме с погонами находил в пломбировке нарушения и приказывал проверить содержимое, а после запломбировать вновь. В субботу и в воскресенье пломбировку возобновляли с новыми силами. В понедельник после обеда повезли бочку на слив. Да, тонны две жидкости слили в ливневый сток, потому, что такой шмурдяк даже менты пить отказались.
Откуда знаю? Так всё действо у меня на глазах разворачивалось. Я машинистом тепловоза работал. Практически каждые три дня из четырёх на работе.


Рецензии