Две жизни

АЛЕКСАНДР СТЕПИЧЕВ - http://www.proza.ru/avtor/waltieanselmo - ВТОРОЕ МЕСТО В 96-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

За окном уныло шумел дождь. Осень выдалась на редкость гадостная. Мелкие моросящие дождики сменялись тяжёлыми ливнями, небо было однообразно серым и казалось, что весь город увяз в какой-то серой дымке тумана.
В тот вечер я сидел перед экраном монитора. Хотя кого я сейчас пытаюсь обмануть? За экраном монитора я сидел почти каждый вечер в течение последних нескольких лет. К 29 годам я так и не обзавёлся семьёй. Сначала буйные гулянки молодости, затем ссора с родителями и поспешный переезд в другой город. Казалось бы, самый подходящий момент, чтобы начать жизнь с чистого листа, обзавестись постоянной подругой, завести детей, наконец-то. Но что-то внутри меня не давало мне это сделать. Вместо всего этого я после занудного дня в обрыдшем офисе возвращался домой, усаживался за комп и проводил вечера и ночи в когда-то популярной онлайн игре. Когда же мне надоедало играть, я открывал страницу ВК и искал там друзей своего детства, пожалуй, единственной светлой поры всей моей жизни.
Так и тот вечер не стал исключением. Наигравшись до отвращения, я влез в интернет, и уже в который раз ввёл в строку поиска имя “Сергей Гурьянов”. Серёжка был моим одноклассником и лучшим другом с первого и по восьмой класс. Мы жили в соседних дворах и не расставались с утра и до позднего вечера. Игры в песочнице, заезды на велосипедах, пускание корабликов в лужи после дождя, игры в прятки и казаки-разбойники вместе с другими ребятами со двора. Позднее мы вместе ходили на школьные дискотеки, вместе отбивались там от школьной шпаны, первая сигарета, первый стакан дешёвого вина. Всё наше детство было разделено пополам на двоих. А в конце восьмого класса всё это неожиданно закончилось. Отец Серёги получил новую работу, где-то на заводе в Челябинской области. Родители поспешно упаковали чемоданы и сорвались с насиженного места. Мы с Серым на прощание долго жали друг другу руки, обещали писать письма и не забывать друг друга. До сих пор помню, как он махал мне рукой из окна такси, увозящего их семью на вокзал.
Он так и не написал мне. Может быть, с ним что-то случилось, может, что-то помешало ему. Напрасно я каждый день спускался к почтовому ящику в надежде увидеть там конверт. Письмо так и не пришло. А сам я ему написать не мог по самой банальной причине – я не знал адрес. Серёжкины родители не знали, куда их поселят по приезду в незнакомый город, и поэтому мы с ним договорились, что первым напишет он.
Когда появился интернет, и соцсети набрали популярность, я вспомнил своего друга детства и решил, во что бы то ни стало его разыскать. Сотни раз я вбивал в строку поиска его имя и фамилию. Результатов было немало. Я сузил круг поиска с помощью возраста. Обращал внимание только на моих ровесников. Таковых по всем странам бывшего СССР нашлось 56 человек. Методично и последовательно я написал каждому из них. Писал, что ищу друга детства и спрашивал, не этот ли это человек. Но всё было тщетно. Кто-то просто игнорировал мои письма. Кто-то коротко отвечал «Нет» или «Извини». Но результата не было.
Но тот вечер стал в этом плане особенным. Вбив его имя, я обратил внимание на то, что на этот раз результатов выпало 57. Заинтересовавшись “новичком”, я увидел пустую анкету, без фотографии и каких-то деталей. Решив, что ничего не теряю, я написал своё стандартное письмо: “Привет, Сергей. Меня зовут Андрей. В детстве я жил в Нижнем Новгороде, и там у меня был лучший друг которого звали также как и тебя, Сергей Гурьянов. Потом наши пути разошлись, и вот уже несколько лет я ищу своего друга. Вот хотел спросить, не ты ли это?”
Ответ пришёл спустя 10 минут. И был он весьма неожиданным для меня.
“Здравствуй, Андрей. Я не могу ответить на твой вопрос. Год назад я попал в аварию. Сильная травма головы, в результате которой я потерял память. Я не помню ничего о своей жизни до аварии. Но я знаю, что в детстве мы с семьёй часто переезжали с места на место. Поэтому, возможно, я тот человек, которого ты ищешь. Завтра я спрошу у мамы, был ли у меня в детстве друг Андрей. С уважением, Сергей Гурьянов ”
Откинувшись от монитора, я ошарашено потёр виски. Надо же! Бедный парень! Как это?! Не помнить ничего о своей жизни?! Такого и врагу не пожелаешь. Собравшись с мыслями, я написал ответ.
“Сергей, мне очень жаль услышать твою историю. Я надеюсь, что сейчас ты поправляешься и рано, или поздно твоя память вернётся. А если ты и правда мой давно потерянный друг, то это будет огромным счастьем для меня. Ведь у нас с тобой столько всего было в детстве. Нам точно есть, что обсудить.”
“Андрей, а расскажи, пожалуйста, что было в детстве. Мне так интересно. Сейчас у меня совсем нет друзей, и я мало выхожу на улицу. После аварии на лице остались сильные шрамы. Поэтому я даже не добавляю фотографии на свой профайл.”
Мне стало жалко бедного парня. И вспоминая всё самое весёлое из наших совместных приключений, я начал рассказывать ему наше детство, стараясь, чтобы всё это звучало как можно смешнее и интереснее. Сергей заметно оживился, и вот мы уже вдвоём хохотали над тем, как с ним полезли в фермерский сад за яблоками, и сторож гнал нас оттуда, стреляя из ружья солью. И над тем, как на перемене мы подожгли “дымовушку”, сделанную из старой советской линейки и ваты. Закинув её под пол в школьном гардеробе, мы вдвоём долго смеялись от бессильных потуг сторожа и вахтёрши вытащить её оттуда. Рассказал ему и о наших похождениях на заброшенных стройках, купаниях в местной реке. О том, как отец чуть не оборвал ему уши, в первый раз застукав с сигаретой. За этой беседой незаметно пролетело полночи, и мы, попрощавшись, отправились спать, договорившись списаться завтра вечером.
На следующий день, придя с работы и зайдя вконтакт, я обнаружил там письмо от Сергея.
“Андрюх, я спросил у матери. Она сказала, что мы жили в Нижнем и что у меня был друг Андрей. Это значит, что мы всё-таки нашлись!!”
Было видно, что Серый вне себя от счастья. С тех пор мы переписывались каждый вечер. Говорили не только о детстве, но и о нашей сегодняшней жизни, о том, какие у кого из нас планы на будущее. Я рассказал ему о себе. О том, что уже несколько лет живу затворником. Неожиданно для меня Сергей меня пристыдил. Сказал, что если бы не шрамы, то он никогда бы не просиживал вечера дома. В ответ я возражал, говорил, что шрамы украшают мужика. И в итоге мы с ним договорились, что на выходных мы выберемся из дома, каждый в своём городе. Что мы и сделали. Первый раз за долгое время я сходил в бар. Выпил несколько кружек пива и, неожиданно для себя, неплохо провёл время. А Серёга был в кинотеатре. Сходил он туда в компании отца. Родители боялись отпускать его одного. Боялись, что память даст сбой, и он не найдёт дорогу домой.
Со временем наши вылазки стали чаще, и я перестал проводить столько времени взаперти. Вместо переписок мы с ним созванивались и уже успели договориться о том, что через месяц я прилечу к нему в Самару.
Но жизнь бывает очень иронична по отношению к нам. Однажды вечером, зайдя по привычке вконтакт, я обнаружил там новое сообщение от Сергея Гурьянова. Вот только это был не тот Сергей Гурьянов, с которым я переписывался последние несколько месяцев. Открыв его профайл, я увидел на фото знакомые черты моего потерянного друга детства. А в сообщение было следующее:
“Дрон! Здорово, братишка! Как я рад тебя видеть! Чёрт, как же глупо мы потерялись! На вокзале у родоков украли чемодан, а там внутри лежал твой почтовый адрес. Наизусть, блин, я его не помнил. Улицу помнил и номер квартиры, а номер дома нет! Идиотизм! Но я рад видеть твою старую рожу!!!”
Радости от этого письма я не испытал. Наскоро написав скомканный ответ, я вышел из сети и схватился за голову. Целые 4 месяца я пудрил мозг несчастному человеку, пережившему тяжёлую аварию. Рассказывал ему истории, которых никогда не было в его прошлом. Чёрт!Чёрт! Чёрт!! А если это как-то помешает его выздоровлению?? Если память не вернётся к нему, потому что я заполнил его разум чужими воспоминаниями?? Оооооо!!! От злости на самого себя мне хотелось выть!!
На следующий день я взял на работе больничный и купил билет на самолёт до Самары. После бессонной ночи, ещё через день, я вошёл в подъезд старенькой пятиэтажки и с тяжёлым сердцем позвонил в звонок неприметной двери на третьем этаже. Послышались торопливые шаги, и немолодая женщина в простом домашнем платье и косынке открыла мне дверь.
- Ой! – испуганно уставилась она на меня.
- А я думала Серёжа с Игорем верну... Погодите... Ведь вы же Андрей?? Вы тот самый Андрей??
Волна безумного стыда захлестнула меня. Госсподи! Так стыдно мне ещё никогда в жизни не было.
- Да, это я... тот самый... вы меня прости... – я с трудом выталкивал слова изо рта.
Неожиданно мама Сергея обняла меня и уткнулась лицом мне в плечо.
- Спасибо вам! Спасибо вам огромное! Я не знаю, как вас благодарить! – женщина плакала у меня на плече.
- Пойдёмте на кухню. Я вам чаю заварю и подождём Серёженьку. Он будет счастлив вас увидеть.
Заваривая и наливая крепкий чёрный чай, Татьяна Олеговна рассказала мне о Сергее.
- Серёженька в детстве перенёс тяжёлое заболевание. Врачи говорили, что шансов почти нет. Но он выздоровел. Правда до 7 лет он почти не общался с другими детьми. Мы переезжали из города в город в надежде найти специалистов получше. И в итоге нам повезло. Здесь в Самаре Серёжу поставили на ноги. Он выздоровел. Но за годы болезни он так отвык от компании других людей, что стал нелюдимым и замкнутым. Когда он пошёл в школу, другие дети дразнили и обижали его. Моё материнское сердце разрывалось на части при виде его слёз. Он и школу то закончил едва-едва. Ни друзей, ни девушки, никого. Серёжа заочно закончил институт и стал бухгалтером. Работал на дому. Всю зарплату отдавал мне. Мы так и жили втроём. Я уже давно смирилась с тем, что не понянчить мне внуков. Других-то детей мы завести не сумели из-за болезни сына. А потом случилась авария. Пьяный водитель въехал в такси, в котором Сережа с отцом возвращались из магазина. Отец отделался лёгким испугом, а Серёжа получил сильную травму головы. И осколками стекла ему посекло лицо. Из комы вышел только через неделю и не узнал ни меня, ни отца. Да и себя-то не помнил. А врач сказал нам, что ни в коем случае нельзя давать ему негативных воспоминаний. Всё выздоровление должно быть на сплошном позитиве. Так мы и делали. А тут вдруг вы, Андрюша. Вы когда с ним пообщались в первый раз, он на кухню прибежал и аж светиться весь. Говорит: “Мама, у меня был друг Андрей? Мы в Нижнем Новгороде жили в детстве? Андрей мне столько всего рассказал про то, как мы с ним дружили в детстве.”
Говорит, мне рассказывает и аж светится. Ну как я могла сказать ему, что не жили мы в Нижнем Новгороде, и что друзей у него никогда не было? Соврала...пришлось... И теперь не жалею. Вы знаете, Андрюша, он так изменился в последние месяцы. Стал другим человеком. Перестал шрамов своих стесняться. Ходит в кино, в музеи, на выставки. Недавно вернулся к работе. Теперь даже хочет на секцию футбола записаться. Он всегда любил футбол. Я.. я просто не знаю, как вас благодарить. Вас нам Бог послал!
Татьяна Олеговна говорила долго. Рассказывала про сына и про то, как изменилась жизнь всей их семьи. Потом домой вернулись Сергей с отцом. Серёга долго обнимал меня и тряс мою руку. Он улыбался, смеялся и часто шутил. Шрамы на лице оказались малозаметными тонкими полосками. Стесняться, на мой взгляд, ему было нечего о чём я ему и сказал.
Я провёл в Самаре 5 дней. Мы с Серёгой пили пиво в местных барах и знакомились с девушками. Потом гуляли с ними вдоль набережной. С одной из них он даже посидел на “скамье влюблённых”. Когда я улетал обратно домой, они провожали меня всей семьёй. Просили непременно приезжать ещё. А я звал их всех к себе в Воронеж. Неожиданно для меня этот короткий отпуск стал одним из самых приятных и позитивных в моей жизни.
Теперь вконтакте у меня есть два друга с одинаковым именем и фамилией. У обоих из них в профайлах есть много фотографий и на одной из них можно увидеть, как симпатичного парня с двумя еле заметными шрамами на лице, с любовью обнимает и нежно целует в щёку красивая и милая блондинка.


Рецензии
Какой Вы молодец, Александр! Я, правда, растрогалась до слёз. Я таким образом искренность человеческую чувствую. Счастья Вам и радости в жизни желаю столько, сколько может уместить в себе Ваше сердце! С уважением и нежностью.

Людмила Мизун Дидур   04.04.2018 18:49     Заявить о нарушении
Поздравляю, Александр, с победой в конкурсе! Творческих успехов!

Гранат Гюлем   05.04.2018 13:12   Заявить о нарушении