Из жизни домового Тихона. 4. Мамины уроки

-Мама! Ну, ты и идешь? Мы ждем! – Аленка и Денис звали маму, что бы начать очередной раунд игры «Что? Где? Зачем?».

Светлана посмотрела на часы – было уже восемь вечера.
- Как быстро пролетел день, - подумала она и пошла к детям, так как сегодня была среда, а они каждую среду и субботу играли в ими же придуманную интеллектуальную игру. В остальные дни шла подготовка к новому раунду и новой теме обсуждения.

Сегодня темой игры были «облака». Ведущей – Аленка, которая с нетерпением ерзала по креслу «ведущего» в ожидании начала.

Светлана уселась рядом с Денисом на диване. Алена позвонила в колокольчик и игра началась.

- Какие бывают облака? – Алена посмотрела на Дениса.
- Кучевые, - ответил тот, - они похожи на кучки.
- Еще какие? – Алена перевела взгляд на маму.
- Перламутровые, - сказала Светлана, - они образуются высоко-высоко в небе и состоят из кристалликов льда
- Еще, - Алина обратилась к Денису.
- Дождевые, из них идет дождь, - сказал Денис.

-Все не то, - сказала Алина. – Облака бывают, во-первых, хмурые. Когда они покрывают небо, то оно хмурится. И эти облака похожи на дядю Васю соседа, всегда хмурого и неприветливого.
- Еще облака бывают веселые, они весело бегут друг за дружкой по небу, как мы с ребятами, когда играем во дворе.
- Еще облака бывают плаксивые, - подхватила игру Светлана, удивляясь, как Алина смогла направить игру в такое оригинальное русло. - Они плачут и плачут осенним дождиком. И похожи они на некоторых из нас, когда они куксят и вредничают.
- Еще облака бывают щедрыми, когда быстро пройдут дождиком и щедро напоят землю влагой, - сказал Денис. – Они похожи на нашего папу. Денис вспомнил, как папа ему недавно подарил дорогущий велосипед
- Еще облака бываю обманчивые, - впервые за все время вступил в игру папа. – Ждешь-ждешь от них дождика, а они раз и растворились в небе. И похожи они на нашего директора: второй месяц ждем от него премии, и боюсь, что так и не дождемся.

Тихон сидел на спинке дивана рядом с Денисом и наблюдал за «мамиными уроками», так он называл эту семейную игру, и радовался, что, наконец, осуществилась его мечта – регулярное сотворчество родителей и детей.

В этой простой, казалось бы, игре происходил удивительный, поистине  волшебный процесс взаимообогащения: 
• Родители делятся с детьми разумностью – накопленной информацией и своим богатым жизненным опытом;
• Дети же помогают родителям стать мудрее.
И неизвестно, кто кому больше дает, так как Мудрость - это способность видеть Истину и воспринимать Мир таким, каким он есть, то есть истинным, и этим дети владеют в полной мере, а Разумность - это лишь способность эту Истину аргументировать и излагать согласно возможностям своего Ума.

Игра продолжалась. С участием отца она стала еще более интересной, а
Тихон пересел в свое кресло и дремая, начал вспоминать, сколько сил и усердия ему пришлось приложить, что бы эти «мамины уроки» состоялись.


Рецензии