Водокачка

Тем утром в поселке Старые Черемухи стояла страшная жара. Столбик термометра угрожающе приближался к отметке в тридцать пять градусов, и даже самые отчаянные трудоголики предпочитали прятаться в тени и пить холодный квас. Когда Сэм Богач собирался пойти покурить на крыльцо фельдшерского пункта, в помещение ввалилась красная, как рак, Варвара Степановна и томным голосом заявила:

– Все сынок, помираю.

Сэм усадил старушку на кушетку. Судя по всему, у нее просто подскочило давление из-за духоты в деревне.

– Дышать не могу, сердце колотится, и левая рука онемела, – с важным видом перечисляла симптомы Варвара Степановна.

– Сейчас вас осмотрим, – Сэм улыбнулся, однако в ответном взгляде уловил недоверие.

– Надеюсь, не угробишь меня, – забеспокоилась она.

За три месяца работы фельдшером Сэм привык к подобным заявлениям. Он приехал в Старые Черемухи сразу после медицинского колледжа, и многие не доверяли молодому врачу. Если честно, он бы и сам, увидев 22-летнего фельдшера, начал переживать. Но, тем не менее, постепенно жители поселка начинали его уважать и ценить.

– Не беспокойтесь.

Когда Сэм уже осмотрел Варвару Степановну, поставил ей укол и начал выписывать рецепт, в фельдшерском пункте появился Ефрем Семенов – один из его первых друзей на новом месте жительства.

– Здорово, Сэми, привет теть Варь. Как дела?

– Чего хотел, Эф? – фельдшер старательно выводил буквы, чтобы развеять миф об ужасном почерке врачей.

– Меня послали за тобой. Там на площади телевизионщики приехали, хотят с тобой сделать интервью.

– Интервью? Со мной? О чем?

– Я не знаю, давай пошли. Мне сказали тебя привести. Шанс попасть в телек выпадает не каждый день. Станешь главной звездой поселка!

– Что-то не очень хочется позориться на всю страну. Да и у меня смена только началась. Короче – без меня.

– Так, меня послал Евгений Александрович, с ним я ссориться не хочу!

Евгений Александрович – глава поселка. С ним конфликтов не хотел и Сэм, поэтому, отпустив Варвару Степановну с рецептом, он закрыл фельдшерский пункт и вместе с Ефремом отправился на площадь.

Там друзья увидели крайне странную картину. Пара десятков жителей села и полдюжины чиновников столпились вокруг покосившейся водокачки, украшенной бантами. Перед ней, опустившись на колени, два работника лесопилки держали натянутую красную ленту.

– Что здесь происходит?! – недоуменно спросил Сэм.

– Торжественное открытие водокачки, – подсказала стоявшая впереди женщина, имени которой Сэм не помнил.

– Но она же давно здесь стоит!

– Водокачка появилась за пару недель до твоего приезда. Раньше мы набирали воду из реки, – пояснил Ефрем.

– А-а.

Чиновники толпились перед жалкой виновницей торжества и толкали праздничные речи. Сэм невольно подумал, что в такую погоду, наверное, невыносимо стоять на пекле в рубашке и пиджаке. В этот момент микрофон оказался в руках главы городского округа Василия Курочкина. Он вытер пот со лба и зачитал короткую, но содержательную речь.

– Дорогие жители Старой Черемухи. От всей души хочу поздравить вас с этим знаменательным событием. Как вам известно, губернатор региона с большим вниманием относится к вопросам экологии и, особенно, проблемам загрязнения воды. И с сегодняшнего дня вы сможете набирать чистейшую воду из подземных источников, безопасность которой подтвердили специалисты Роспотребнадзора.

Сэм оглядел толпу и заметил телевизионщиков. Хмурый оператор вполне смог бы сойти за жителя Старой Черемухи – неопрятный, в грязной одежде и с сигаретой за ухом. А вот от журналистки парень не мог оторвать взгляд несколько минут. Стройность ее ножек отлично подчеркивали обтягивающие джинсы, а красивый загар и небольшую, но сочную грудь – светлая маечка, на которой висели модные темные очки.

Засняв торжественное разрезание ленточки, журналисты установили перед камерами невесть откуда взявшуюся Варвару Степановну.

– Привет, Сэм. - к нему подошел глава поселка Евгений Александрович. – Пойдем представлю тебя той красотке.

Они подошли ближе.

– Без воды было, конечно, тяжело. У нас в поселке многие болеют, и не могут ходить до речки. У меня вот то сердце прихватит, то бессонница мучает, – вещала Варвара Степановна.

Как только она закончила жаловаться на тяжелую жизнь, Евгений Александрович обратился к журналистке.

– Обязательно снимите вот этого парня, он гордость нашего поселка! Молодой специалист, приехал работать врачом сразу после института.

Сэм покраснел.

– Отлично. Встаньте, пожалуйста вот сюда, – командовала журналистка. – В камеру не смотрите, лучше на меня.

Легким движением головы она отбросила волосы, мешавшие глазам. Оператор пробасил "Работаем", девушка поднесла к Сэму микрофон и заговорила.

– Пожалуйста, скажите, как вас зовут и где вы работаете.

– Меня зовут Сэм Богач. Я работаю фельдшером в деревне, – Сэм стеснялся смотреть в глаза журналистке, поэтому глядел чуть ниже. Два сексуальных бугорка, скрываемые маечкой, его немного успокаивали.

– Сегодня в вашем поселке открылась водокачка. Вы рады?

– Да, наверное. Конечно. Не знаю, – потерялся Сэм.

В этот момент вмешался Евгений Александрович.

– Сэм не стесняйся, говори увереннее!

– Можно вы не будете слушать, что я говорю. Мне некомфортно, – нервно ответил парень. Глава поселка недовольно нахмурился, но отошел. Сэм смущенно поглядел на журналистку. – Извините, давайте продолжим.

– Наверное, теперь ваша жизнь станет намного легче?

– Не знаю, нет. Водокачка давно тут стоит.

Журналистка едва заметно закатила глаза. Ответы ее явно не устраивали, и она продолжала терроризировать Сэма вопросами.

– Такие события помогут привлечь сюда молодых учителей и врачей? Можете ли вы сейчас сказать им: "Не бойтесь ехать в поселки"?

Это был уже перебор. Сэм разозлился, посмотрел на грудь журналистки и выдал монолог, который будет обдумывать еще несколько недель.

– Вы с ума сошли?! Мы живем в страшной глуши, сюда ведет только одна дорога, которую весной уничтожает паводок. Я с отличием закончил колледж, приехал сюда с надеждой набраться опыта, но в итоге работаю на оборудовании, которое не менялось годов с семидесятых. И вот приезжаете вы со своими депутатами, открываете сраную водокачку и хотите, чтобы мы тут все писались от восторга?! Это же позорище! Я бы очень хотел вам ответить: "Я приехал сюда и еще ни разу не пожалел. Мне выделили отличное жилье, а работа помогает мне расти как специалисту. И открытие водокачки – это еще один шаг Старых Черемух к полноценной современной жизни". Но к сожалению, это не так.

Толи из-за жары, толи из-за негодования Сэм почувствовал пот на лице. Обомлевшая журналистка пробормотала: "Пожалуй, хватит. Спасибо", развернулась, и ушла. А у Сэма зазвонил телефон.

– Да, – он грубовато крикнул в трубку.

На том конце оказалась его девушка Алена.

– Ты чего злой такой? Ты помнишь про ужин с моими родителями?

Конечно, Сэм помнил. В большом городе он бы никогда не согласился на такую встречу после пары недель свиданий с девушкой. Но в деревне об их отношениях уже знали все, поэтому придется пойти.

– Да, конечно. Я подойду к семи.

Через несколько часов Сэм сидел за столом вместе с Аленой и ее родителями. Формально он уже был с ними знаком – Семен Константинович помогал ему с переездом, а Людмила Олеговна приходила на прием. Но в статусе молодого человека Алены он перед ними предстал впервые. К облегчению для Сэма, беседа за столом не напоминала допрос с пристрастием.

– Курица великолепная, – вежливо заметил Сэм, в тот момент, когда на экране телевизора начали показывать новостной сюжет про Старые Черемухи.

– Семен, сделай громче, – скомандовала Людмила Олеговна.

Закадровый женский голос вещал на фоне планов, снятых в поселке утром – центральная улица, пастбище, навесной мост над рекой.

– Еще недавно жителям Старой Черемухи приходилось набирать воду из этой реки, и полкилометра нести ее до дома. Но благодаря областному правительству здесь установили новую колонку, которая черпает воду из чистейших подземных источников.

Затем слово дали губернатору, комментарий которого записали прямо в кабинете, а также главе поселка.

– О том, что в таких маленьких деревнях жизнь становится все лучше, говорит и то, что сюда начинает возвращаться молодежь, – продолжила ведущая.

На экране появился вспотевший Сэм. Титр объявил, что его зовут Семен Богачев, и он молодой врач, переехавший из столицы.

– Я приехал сюда и еще ни разу не пожалел. Мне выделили отличное жилье, а работа помогает мне расти как специалисту. И открытие водокачки – это еще один шаг Старых Черемух к полноценной современной жизни

Людмида Олеговна пустила слезу от умиления, Алена едва сдерживала смех, а Сэм швырнул кружку в экран. Вернее, швырнул бы, но телевизор был чужой.

25.03.2018


Рецензии