Разорвать сделку с Ираном

Бывший американский президент Джимми Картер уже назвал новые назначения президента США Дональда Трампа одной из худших ошибок. Но самого Трампа мало волнуют мнения других политиков. Все действия нынешнего президента США следует оценивать только с позиций уже начавшейся предвыборной кампании Трампа за переизбрание на второй президентский срок. Именно ради этого он и заключил стратегический союз с братьями Кох и их теневым правительством.А вот братьев Кох очень интересует Иран.



Кстати, также Болтон является одним из основателей "Инициативы друзей Израиля", международного лоббистского института, выступающего за введение новых санкций против Ирана. Кстати, "Друзья Израиля" поддержали и решение Трампа по Иерусалиму: "Ближневосточному мирному процессу давно нужны были ясность и инъекция реальности. Трамп сделал её, приняв решение переместить Посольство США в Израиле в Иерусалим".



Против "иранской сделки" выступает и сам Дональд Трамп, который в своём "твиттере" объяснил, что причиной недовольства бывшим госсекретарём Рексом Тиллерсоном стали принципиальные расхождения во взглядах на договор с Ираном: "Я считал, что сделка с Ираном ужасная, он считал её нормальной. Я хотел её расторгнуть или как-то изменить — он думал иначе... Мы думали неодинаково, а с Майком Помпео мы мыслим одинаково..."



И тут самое время задаться вопросом: а почему братья Кох так настроены против ядерной сделки? Что они имеют против Ирана?Ответ на этот вопрос покажется обескураживающим: ничего.



Мало кто знает, но именно Иран долгое время был торговым партнёром Koch Industries Inc. — через братьев Кох в Америку шла контрабандная нефть, а в Иран — опять же в обход санкций — корпорация поставляла необходимые товары и высокотехнологическое промышленное оборудование.



Эти факты всплыли после того, как в мае 2008 года братья Кох сами направили нового менеджера по вопросам соблюдения корпоративной этики Людмилу Егорову-Фаринес провести расследование деятельности дочерней компании во Франции. Менее чем через неделю она обнаружила, что руководство компании заключало контракты на поставку в США нефти из шести стран, давая местным чиновникам взятки — чтобы нефть шла в обход всех процедур. Не желая становиться соучастницей преступления, Егорова-Фаринес обратилась в ФБР.



Разумеется, вспыхнул скандал. И вскоре в Департаменте национальной безопасности США был допрошен некий Джордж Бенту, бывший директор по продажам французского филиала, который и рассказал о тайных сделках с Ираном. Дескать, только за последний год дочерние подразделения Koch Industries продали в Иран нефтехимическое оборудование на миллионы долларов. В частности, американцы фактически провели модернизацию иранского завода Zagros Petrochemical, являющегося одним из крупнейших в мире производителей метанола.



Однако братья Кох списали всю вину за контрабандный бизнес с Ираном на отдельных нечистоплотных топ-менеджеров, в компании прошла серия увольнений. Затем скандал сам собой затих, что совсем неудивительно, учитывая то, сколько финансовых средств братья Кох тратят на лоббистские организации.



И, как можно предположить, ядерная сделка президента Обамы с Ираном, снимающая с Тегерана все торговые акции, стала тяжёлым ударом по интересам Koch Industries. Отныне иранцы сами могли продавать свою нефть по рыночным ценам, могли выбирать себе и поставщиков, и торговых партнёров.Именно желанием восстановить контрабандную торговлю и объясняется желание хозяев теневого государства разорвать сделку с Ираном — ведь на кону стоят миллиарды долларов. Миллиарды, заметим, не облагаемые никакими налогами. Ради такого куша все средства хороши...



Возможно, в восстановлении санкций заинтересован и сам Майк Помпео, ведь иранцы втридорога покупали именно его оборудование, которое производится на его фирме Sentry International.



В зоне интересов Koch Industries наверняка находится и Северная Корея, являющаяся одним из крупнейших поставщиков сырья для химической промышленности (в частности, КНДР экспортирует на мировой рынок более 200 видов минералов). Судя по всему, сейчас торговля идёт нелегально — через подставных лиц. Что ж, догадайтесь с трёх раз, будет ли выгодна нынешней администрации Белого дома нормализация отношений с КНДР?



Чего же ждать России от ставленников братьев Кох? Очевидно, что неуклонного усиления санкционного режима, который, впрочем, при желании будет легко обойти — иранские товарищи подскажут, каким именно образом.
Владимир Тихомров


итак


Именно желанием восстановить контрабандную торговлю и объясняется желание хозяев теневого государства разорвать сделку с Ираном — ведь на кону стоят миллиарды долларов. Миллиарды, заметим, не облагаемые никакими налогами. Ради такого куша все средства хороши.


Рецензии