Расскажи о себе. Глава 16

-Девушка! Девушка подождите!

Перебежав через дорогу, я догнал ее. Она была все мокрая, собственно как и я. Чертов дождь.



-С вами все в порядке? – Спросил я остановившись. - Вас просто только что чуть машина не сбила.

-Не знаю. – Ответила она, посмотрев на меня. Глаза ее были красными и заплаканными.

-Я могу вам чем-нибудь помочь?



Она молчала и смотрела на меня. Вдруг с ее глаз покатились слезы.



-Что такое?



Она продолжала молчать.



-Вы вообще с этого города?

-Да. – Несколько раз кивнув, ответила она.

-Давайте я вызову вам такси.



Надеюсь, что из-за погодных условий таксисты не будут гнуть цену, ибо в кармане моем остались последние сто пятьдесят рублей.

Я достал телефон и начал искать свободную машину.



-Какой у вас адрес? – Спросил я.



***



-Это что касается вашей дисциплины. – Завершая разбор полетов, произнес я. – Если кто то из вас не хочет зарабатывать деньги, то прошу ко мне в кабинет, я вам подскажу, как правильно написать заявление на увольнение.



Все молчали и смотрели в пол.



-Сотрудник, который получит еще один негативный отзыв, будет отправлен домой сразу же.

У кого, то есть еще вопросы?



В зале повисла тишина.



-Вот и отлично. Я надеюсь, что все меня услышали. Расходимся по рабочим местам.



Каждый молчаливо побрел к своим столам, кассам или терминалам.

Зайдя в кабинет, я включил компьютер. Я был взбешен, от того как подчиненные относятся к своей работе. Хоть в отпуск не уходи. Но отдыхать надо. Так уж сложилось, что за все время в новой должности в отпуск мне сходить не удавалось. А это без малого уже три года.

На рабочей электронной почте было входящее сообщение.



Сообщение от «Офис»



«Здравствуйте, Сергей.

Мы официально приглашаем вас на юбилей нашего банка.

Мероприятие будет проходить два дня, 21 и 22 августа.

Первый день – с 17:00 до 19:00 официальная часть, подведение итогов. С19:30 до 22:00 торжественный ужин в ресторане. Дресс-код – официальный.

Второй день – с 13:00 до 17:00 проведение тренингов, разбор основных вопросов. С 21:00 до 05:00 закрытая вечеринка в клубе. Дресс-код – свободный.

При себе обязательно иметь паспорт.

Деньги на проезд нужно будет получить в «подотчет» в кассе своего филиала. Все остальное будет оплачено здесь, офисом банка.

И еще. Вы представлены к номинации «Лучший сотрудник». Пожалуйста, расскажите о себе. Напишите нам буквально десять предложений.

До скорой встречи!»



Двадцать первого августа. То есть послезавтра. Интересно. Надо почаще заходить на работу, даже если ты в отпуске.



-Алло, Лариса, привет! Не сильно отвлекаю? – Начал я, как только на том конце подняли трубку.

-Привет Сергей. Для тебя найду пару минут

-Хотел узнать по поводу корпоратива. Ты в ранние года каким образом отсюда добиралась?

-Если подешевле, то на автобусе. Но там как минимум три пересадки. Если побыстрее, то на поезде. А вообще как то даже на такси ездила. Вот и выбирай, что тебе больше по душе. Компания оплатит, главное чтобы чеки были.

-А если на самолете?

-Это когда это у вас аэропорт успели построить? М?

-Шутка. Ну все, понял! Ты сама будешь там?

-Естественно.

-Ну, тогда до скорой встречи.

-Пока, Сергей!



Я положил трубку и принялся составлять абзац, в котором я должен выставить себя с лучшей стороны.



***



-Большинство наших водителей не смогли сегодня выйти, - начал рассказывать таксист, когда мы проехали очередную большую лужу, - а лучше сказать не захотели. Грязь, машину мыть потом. Тарифы контора увеличивает в такую погоду, но оплата водителю остается как и в обычные дни.

-Понятно. – Ответил я, пытаясь поддержать беседу.

-Да и вообще многие увольняются, уходят к конкурентам. Ты сам то не водишь?

-Нет.

-Нам просто людей не хватает, мало ли.



Когда я езжу на такси, всегда стараюсь сесть на задние сиденья. Связано это с тем, что я не очень люблю вот эти вот разговоры во время поездки. А они всегда об одном и том же. О погоде, о политике и о машинах. Сегодня мне пришлось сесть рядом с водителем, так как моя попутчица села назад, а садиться рядом я, почему то не решился. Отчасти для того, чтобы не беспокоить ее. Я посмотрел в зеркало заднего вида. Она сидела за мной, было только видно, что голова ее повернута в сторону. И что же могло такого произойти с ней? Может быть, она убила кого то? Или ее изнасиловали? Черт.



-Да я и сам катаюсь только после работы, - продолжил водитель, повернув во двор, - дома делать нечего. Хоть на бензин немного денег набираю, да и на пиво. В общем, дополнительный доход, так сказать.



Машина остановилась. Я отстегнул ремень и полез в сумку за кошельком.



-Сколько с меня? – Спросил я у водителя.

-Сто рублей.



Домой придется идти пешком.



***



Практически весь день на работе царило спокойствие. Каждый выполнял свою работу и отходил в сторону, когда я выходил из кабинета. Я не могу сказать, что мне нравится, когда меня бояться. Однако пусть уж лучше так, чем откровенное рас****яйство со стороны сотрудников.

На кассе была одна бабушка, которая что то оплачивала.

В кабинете оформителей так же не было клиентов.



-Василиса, чем занята? – Спросил я, зайдя в кабинет.

-Да вот, начала писать отчет по проделанной работе в этом месяце.

-Ну, это хорошо. Одна сегодня работаешь?

-Ага.

-Ясно. Ты у нас, когда уходишь то?

-Так, - она повернулась на своем кресле ко мне, нижние пуговицы рубашки и пуговица брюк были расстегнуты, живот уже не помещался, - официально декрет у меня начинается со второго сентября.

-Выходит крайний месяц дорабатываешь.

-Ага. – Улыбнувшись, ответила она.

-Кого - то уже нашла на свое место?

-Да, девушка выйдет в понедельник. Думаю, за неделю я успею ее обучить.

-Понял. Если что на телефоне, я, наверное, пойду.

-Хорошо, босс!



Оставалось работать два часа. Думаю, сегодня я могу уйти пораньше. Причиной тому покупка билетов для поездки на корпоратив. Будем придерживаться этой легенды.

Я вышел из кабинета и отправился домой. На улице было очень жарко. Насколько я помню, дождей в этом августе еще не было. Надеюсь, что так и будет вплоть до осени.

Жизнь у Васи наладилась примерно два года назад. Когда я стал управляющим, она начала крутить роман с новеньким Костей, который пришел вместо меня. Не знаю точно, сколько это продолжалось, но спустя полгода муж Василисы узнал о ее похождениях налево. Не понятно, каким образом ей это удалось, но виноватым она сделала супруга и подала на развод. После он уехал в деревню к родителям, а ребенок остался с ней. Сняли с Костей квартиру и начали жить вместе. Ну а дальше, что называется «классика». Залет. Свадьба. И вот в конце года у них должен родиться сын. Василиса счастлива. На счет Константина не уверен. Вроде бы улыбается.



Достав телефон, я набрал Лизу.

-Привет дорогая. Ты где? – Спросил я, перебегаю дорогу.

-Привет, только домой пришла.

-Понятно, я тоже скоро буду.

-Эм. А что так рано?

-А что такое?

-Любовника еще не проводила.

-Очень смешно.

-Я ужин еще не успела приготовить.

-Может быть, сходим в кафе сегодня?

-Было бы круто.

-Тогда жди меня. Помоюсь, переоденусь и пойдем.

-Жду.



Я положил трубку и закурил. Внезапно я понял, что через месяц я буду семейным человеком. Нет, мне не хотелось убежать, я не думал о том, что еще не нагулялся. Это было похоже на секундное озарение. Тоже ты испытываешь, когда ты понял какой то смысл, будь то задача по математике в школе или угаданная загадка, над которой ты сокрушался несколько дней. Такое себе сравнение. Эйфория. Вот. Точно. Хотя я не могу сказать, что все сильно поменяется после свадьбы. Вместе мы живем практически три года, вроде бы как притерлись друг к другу. В этом плане проблем возникнуть не должно. Штамп в паспорте. Не более.



***



Выйдя из машины, я четко попал правой ногой в лужу. Места для остановки лучше и не придумаешь. Я открыл заднюю дверь, и она вышла. Пока мы ехали ее волосы немного высохли и стали волнистыми, даже немного кудрявыми.

Мы направились к ее подъезду.

-Я могу чем - то еще помочь? – Спросил я, пока она искала ключ от домофонной двери.

-Ты мог бы побыть со мной какое то время сегодня?

-Думаю да.



На самом деле в моей голове проносились следующие сюжеты.

Первый. Мы заходим в квартиру. Там меня встречает, какой ни будь здоровый мужчина и бьет по голове. Красть, правда, у меня нечего.

Второй. В квартире нас ждет труп какого-нибудь парня, который ей изменил. По приложению такси можно отследить, что я ехал до этого адреса в столь поздний час.

Третий. Все хорошо, я захожу в туалет и вижу валяющийся в раковине шприц и ложку.

Она открыла дверь, я пошел за ней. Поднималась она медленно, я старался ее не обгонять.

Войдя в квартиру, она включила свет. Никто не выскочил. Первый вариант отсекаем. Я снял свои сланцы и мокрыми ногами наступил на линолеум. Она кинула сумку на пол и пошла в комнату. Это была обычная квартира. Ремонт в ней не делался давно, судя по желтеющим обоям и потолочной плитке. На стене висело зеркало. Мои волосы не проигрывали в кудрявости. Поправив их как мог, я остановился, ибо не знал куда идти.



-Извини, - начал я, - куда проходить?

-На кухню.



Я зашел и сел на дальний стул. Странно, но на кухне было уютно. Она была не большой. Здесь чувствовалась рука хозяйки. Стол чистый, плита тоже. Тарелки аккуратно расставлены от большой к маленькой в сушке посуды над раковиной. В самой раковине тоже было чисто. Будто у мамы дома оказался. Может быть, она живет не одна, а с родителями?



-Ты будешь чай? – Спросила она, зайдя на кухню.

-Да, можно.



Она поставила чайник. Выглядела она не такой разбитой, как ранее. Белые волосы были убраны в хвост. Косметика стерта. На ней была футболка, и какие то спортивные штаны.

Поставив чайник на огонь, она села на стул, тяжело выдохнула и провела руками по лицу, будто умывается и отвернулась в сторону. Судя по всему ей действительно было не сладко.

Я же смотрел по сторонам и ничего не говорил. Мне до сих пор не было понятным, что вообще происходит, но я знал, что лучше всего сейчас молчать в таких ситуациях.

Чайник закипел, и она налила нам по стакану чая. Еще она поставила сахарницу, и какие то конфеты.



-Как тебя зовут? – спросила она, сделав глоток.

-Павел.

-Спасибо тебе Павел.

-Да не за что.

-Я знаю, что у тебя много вопросов, но я очень благодарна, что ты не задаешь их. Могу сказать только одно, я в какой-то степени хотела, чтобы та машина меня сбила, но водитель оказался опытным и свернул.



Интересные подробности.



-На то есть причины?



Она пожала плечами.



***



-Что будешь кушать? – Спросил я у Лизы.

-Даже не знаю. – Она смотрела меню, перелистывая страницы. - Наверное, салат, и мясо «по-французски».

-Хорошо. Может быть вина?

-Отличная идея. – Ответила Лиза, закрыв меню, с улыбкой посмотрев на меня.

-Вы готовы сделать заказ? – Спросила подоспевшая во время официант по имени Елена.

-Да. Греческий салат, мясо «по-французски», шницель из свинины с картофелем «по-деревенски» и бутылку белого, полусладкого вина.

-Отлично. Подавать все вместе?

-Думаю да. – Ответил я.

-Заказ будет готов в течение пятнадцати минут, ожидайте.

-Спасибо!



Официант удалилась.



-Слушай, - начал я, - я забыл тебе сказать!

-Что случилось? – С опаской посмотрев на меня, спросила Лиза.

-В субботу утром, а возможно даже завтра вечером я уезжаю на пару дней в командировку.

-Это куда и зачем?

-У нас юбилей банка, я приглашен на корпоратив. Вроде как даже номинировали на лучшего сотрудника. Если выберут меня, то приеду с хорошей премией.

-Отлично!

-Да, лишние деньги нам сейчас не помешают, особенно перед свадьбой. Ну, это ладно. Я хотел спросить, ты не против этой поездки?

-Конечно нет, езжай. - С улыбкой ответила Лиза.

-Ну, просто одна тут останешься.

-Я все понимаю, это работа! Не переживай. Может, подруг позову в гости, репетицию девичника устроим.

-Только без фанатизма! – Сказал я, наигранно изобразив серьезность.

-Кроме молодых, полуголых парней, шампанского и грязного секса ничего не будет! Можешь не переживать!

-Ха-ха-ха, как смешно.

-Все будет хорошо, я шучу.



Через несколько минут нам принесли горячее, салат и бутылку вина. Я разлил его по стаканам.



-За что выпьем? – Спросил я.

-За молодых парней и мужей в командировках!

-Тогда не чокаясь. – Ответил я.

-За нас! – Произнесла Лиза. – Я тебя очень сильно люблю.

-Я тебя тоже.



Мы негромко чокнулись, сделали по глотку и принялись за еду.



***



После выпитого чая я стал замечать, что ее клонит в сон. Она молчала и медленно моргала глазами. Наверное, самое время отправляться домой. И все же, я до сих пор не понимал, что у нее на уме. Однако сидеть тут до утра я не мог.



-Подруга, может быть тебе спать лечь? – Спросил я в полголоса, чтобы не разбудить. Хотя именно это я и пытался сделать.

-Ага. – Ответила она, протерев глаза.

-Проводи меня, пожалуйста.



Я встал и направился в коридор. Сланцы были до сих пор мокрыми. Радует, что за окном ливень стих. Это на руку моей пешей прогулки до дома. По всем прикидкам идти мне минимум полчаса.



-У тебя телефон далеко? – Спросил я, закидывая сумку на плечо.

-Где то лежал. – Она нахмурилась, пытаясь сосредоточиться, и пошла на кухню. – Нашла.

-Запиши мой номер.



Я продиктовал ей одиннадцать цифр.



-Если что то понадобиться, то можешь мне позвонить.

-Да все в порядке, спасибо.

-И все же, номер сохрани. И сделай мне дозвон, я от чужих номеров не беру трубку.



Через несколько секунд мой телефон завибрировал в сумке.



-Все, сбрасывай. Ты кстати не сказала до сих пор, как тебя зовут. – Сказал я, разблокировав телефон.

-Аня.

-Отлично, записал.

-У тебя есть деньги на такси?

-Ага, сейчас выйду на улицу и вызову.

-Хорошо.

-Еще раз спасибо тебе.

-Спокойной ночи. – Сказал я на прощанье.

-Пока.



Я вышел из квартиры, и дверь закрылась на ключ. На улице дождь действительно закончился.

Мои сланцы были мокрыми, и кажется, я заболел.


Рецензии