все не изменится завтра

точка перелома, очень страшная, знаковая.

На ровном месте погибли дети, запертые в горящем ящике  и народ вышел на улицы, взялся за телефоны, открыл ноутбуки.
Соцопросы долгое время фиксировали, что сограждане самым важным считают обобщенные «дом и семью»: не нужно нам амбициозных планов и свершений, дайте детские площадки и отстаньте, будем растить наследников. Страна выглядела как поезд, где все бьются за места для пассажиров с детьми, не слишком заботясь о том, куда эта махина едет, есть ли у нее тормоза и готовы ли огнетушители. Можно усесться и спорить о том, хороша ли была при генсеке колбаса. И изредка придираться к тому, что обшивка кресел не того цвета, глаз режет.
Сегодня возвращаться некуда. Прошлое спрессовалось и осталось тем, кому положено им заниматься  - историкам

Теперь, когда мы наконец взглянули в настоящее, чтобы понять, каким нужно сделать будущее, выяснилось, что дети — ;те, ради кого все и затевается,не защищены. Они бродят по торговым центрам брошенные, остаются в кинозалах одни, и оказывается, что бытовое, обывательское «все ради детей» — пустой звук.
Кемерово выдернуло всех из сонного покачивания. Опытным путем выяснилось, что пассажирами быть себе дороже, и люди в Кемерово с площади отправились в морг, чтобы развеять слухи о количестве погибших, а в социальных сетях начали собирать импровизированные дружины пора ходить по торговым центрам и смотреть, а все ли двери открыты.
Успокаиваться рано. И думать о том, что жизнь упрется навсегда в детскую площадку, нельзя. За это знание заплачено дорого, но жизнь в стране сдвинулась от прошлого к будущему только сейчас.

Разумеется, все не изменится завтра же. Торговые центры не станут возводить так, чтобы из них можно было выбраться. Не пропадут и охранники, ничего не делающие и не умеющие. Останутся те, кто будет закрывать двери. Но появятся и те, кто станет их открывать. Найдутся и те, кто пойдет проверять, действительно ли работает пожарная сигнализация.

Дети сами не вырастут, и впервые общество ударило током от того, что если оставить потомкам в наследство лишь сгоревший торговый центр в чистом поле, то это будет тотальным поражением. Мы все еще пассажиры, но мы уже напуганы, и это первый шаг тяжелого пути в будущее.
Михаил БУДАРАГИН 3103 2018


Рецензии