Некоторые сны XXII

Оказывается, даже принципиальные границы сновидений иллюзорны и вполне преодолимы, при особом желании. Ранее полагал некоторые виды снов настолько различными, что их взаимопроникновение исключалось, чисто логически. Видимо позабыл, что логику и причинно-следственные связи вовсе необязательно тащить с собой в сновидение.
Не знаю, кто как, а я всегда различал сны, в которых лично участвовал и сны, которые лишь смотрел, как фильм. В последнем случае удавалось немногим больше, чем в обычном кинотеатре: выбрать ракурс, обменяться мыслями и эмоциями напрямую с действующими лицами. И это всё. Состав актёров утверждён, твоё место – за кулисами. И тут – на тебе: сбой!
Снится мне глубокий полуосознанный сон о юношеской спортивной команде колледжа или даже школы. На самих спортивных соревнованиях или совместных посиделках я ещё держался. Но когда они замутили настоящий домик на дереве – меня прорвало: хочу участвовать! Сколько можно наблюдать! Причём ничего особенного не потребовалось, лишь резко рвануться вперёд с огромным желанием наперевес. И меня органично приняли в сюжет, как новое, но вполне ожидаемое действующее лицо. Кто бы мог подумать!
Теперь, подозреваю, собственной классификации грозит пересмотр.
Ведь доказано практикой: границы оказались вполне преодолимы – было бы желание.
---------------------------------------

Поучительно вышло.
Прежде всего, попытайтесь представить себе главное действующее лицо: монстр, представляющий собой гремучую смесь чёрного дракона с… комаром! Пропорции, разумеется, от первого.
Эта махина летала по миру и натурально громила всё подряд. Сжигала огнём, разбивала телом. И, разумеется, ничего её не брало. Людям оставалось только прятаться, благо тварь была всего одна.
Выяснилось под конец, что существо вполне разумное и, к тому же, способное уменьшать параметры собственного тела до размеров птицы. Оно вошло со мной в контакт и прямо попросило его уничтожить. Вышло так, что это пресмыкающееся насекомое было вынуждено полностью оправдывать ожидания окружающих. А что могли ожидать люди от подобного чудища? Всё верно, хоть и печально. Замкнутый круг, крайне утомительный для непосредственного участника.
Уничтожить его – даже в минимальном размере – так и не удалось. Кстати, по всё той же причине. Мы с приятелями долго бились над задачей, но оно вечно возрождалось, даже если оставался всего один летающий нос-клюв. Я же был уверен, что оно выживет и как-нибудь покатает нас под облаками!
А у него не было выбора…
------------------------------------------------------

Хотел поделиться сонной глупостью. Но какая наглядная и живая картинка! Никак из головы не идёт.
Представьте себе баобаб. Огромный, высокий. Только крона более частая, на манер птичьего гнезда. А теперь представьте целое поле, плантацию таких вот деревцев. И самая убойная деталь – это оказались капустные деревья! Угу, внутри “гнезда” растёт куча огромных кочанов капусты.
В последнем сновидении я сидел с приятелями в таком гнезде среди капусты и обозревал окрестности. Без комментариев. :)
-------------------------------------------------

Благодаря перфоратору, снова пожелавшему из-за стены “доброго утра”, очень искренне захотелось заснуть. И получилось…
Урок. Преподаватель хорошо поставленным, приятным, но несколько чрезмерно властным голосом рассказывает нам… вот что именно – не вспомню. Но нудно не было, дядя занимательно вещал, с толком и расстановкой. Голос так приковывал к себе, что на передачу видеоряда часто не хватало “пропускной способности” у внимания. Тем не менее, из сна не выкидывало. Когда картинка проявлялась, я представлял нечто вроде полукруглой университетской аудитории на манер амфитеатра. И слушал его явно не один – аудитория была почти полная. Однако себя я представлял не за партой, а сидя на кровати – видимо, моё субъективное представление о комфорте.
Всё бы ничего, но в какой-то момент я почувствовал, что что-то идёт не так и взял слово. Дядя лектор был недоволен и отмахнулся от всех моих извинений, даже привёл несколько нелестных сравнений и эпитетов на мой счёт. Тем не менее, я продолжил:
“Понимаете учитель, мне показалось, что голос взял надо мной слишком большую власть.”
В этот момент я на десяток-другой секунд удивительно чётко увидел помещение, в котором нахожусь. Моё ложе стояло в небольшой светлой комнате, заставленной школьно-ученической утварью: парты, школьные доски, даже мел… И всё под слоем строительной и бытовой пыли. Чулан кладовщика, не иначе.
Но вскоре я снова потерял видеоряд, так как учитель решился ответить и, заодно, проверить силу воздействия голоса: “Лучше давай ты сейчас упадёшь!” – цитирую дословно.
Это говорит ещё и о том, что он не знал, как мы определяем себя в пространстве сновидения. Это он стоял и, соответственно, мог упасть. А попробуй упади, сидя на двуспальной кровати!
Я на это улыбнулся и ответил: “Лучше я улечу!” И, разумеется, взлетел.
Собственно, это всегда сметало все мыслимые сценарии сна. Видимо, в этом сне смена сценария запланирована не была. И только я начал подниматься, он оборвался.
P.S.: А всё-таки жаль, что ничего не могу вспомнить из долгой речи учителя. Или кладовщика, всю жизнь мечтавшего стать учителем.
---------------------------------------------

Провалился как-то в слишком глубокое сновидение. И, при том, совершенно неосознанное. Элементы осознания появлялись изредка и ненадолго.
Лето, зона отдыха, пляж, лесополоса. Пришлось довольно долгое время бродить по всем этим красотам в гордом одиночестве и созерцать довольные парочки и небольшие весёлые компашки. Намёк понял – вывел из собственного недовольства происходящим.
Вот в клубе оказалось поинтереснее. Клуб по интересам – никакой музыки, много затемнённых мест. Там и попутчик образовался, какой-то приятель-студент, вечно с рюкзачком болтался. Несколько возвышенно-наивный, что умиляло. Но заинтересовало меня другое.
Помнится, я упоминал, что во сне, как правило, не имеет значения то, на чём не концентрируешь внимание. Часто достаточно потерять что-либо из вида – и оно пропадает. Но в это раз вышло с точностью до наоборот. Я нарвался на наблюдателей.
Случайно усмотрел, как среди парочек и небольших компаний вдруг появляются ещё люди. Однако для окружающих всё выглядело органично, им казалось, что так и было. Но стоило мне приглядеться – эти личности бесследно исчезали, как не было. И никто не оглядывался по сторонам в их поисках. Первые несколько раз я подумал, что померещилось. Но раз, эдак, на третий я понял, что они сразу обнаруживают моё внимание, как если бы оно на них физически давило: начинают двигаться, пытаться сменить позу, иногда смотрят на меня в упор, но через считанные секунды исчезают.
Особенно меня привлекли две особы.
Одна женщина, лет двадцати пяти – тридцати, вся в чёрном, стильном, современном. Даже аксессуары – очки, к примеру – чёрные. Хотя надевать тёмные очки в помещении не принято. Исчезала, как только я её замечал среди отдыхающих. Но время от времени появлялась снова. Мадам что-то старательно нашёптывала им на ухо. Она была единственной, кто решился приблизиться ко мне почти вплотную, появившись у рядом стоящей компании.
Вторая появилась всего однажды. В тот момент меня захватила возбуждающая атмосфера той полутёмной части зала, в которой я находился.
Глубокий уютный диванчик с выдвижным столиком скрывал меня почти полностью. И я уже подумывал выплеснуть скопившуюся атмосферу нехитрыми манипуляциями, как увидел её. Женщина лет тридцати-пяти в просторной бело-голубой одежде. Она сидела спиной ко мне в светлой части зала, у окна. И баюкала на руках ребёнка. Всё эмоционально-психологическое воздействие зала сняло как рукой, ещё до того, как она исчезла. Сумел продолжить наблюдения. Вернее, изгнания наблюдением! 
-------------------------------------------------------


Рецензии