Академ и наш б класс. отрочество. гл. 14

Глава 14. Клятва и… профориентация.
     Вспомнилась  история  класса седьмого…

     В новом доме, куда переехали мы семьей, еще «волей судеб» в лице «комиссии по распределению жилья», о которой я подробно написала в первой части, еще оказалось трое моих одноклассников - Сашка Голов, Лена Ювко и Мишка Шафеев.

  Ленка же в ту пору дружила с Бацулей. И хоть были они подружки-соперницы, поскольку обе были влюблены в Жирикова, тем не менее, общались между собой очень хорошо. С Ленкой мы стали вместе ходить на тренировки, потом они с Ольгой Бацулей стали «заходить за мной» погулять во дворе, и постепенно мы стали  неплохо общаться втроем. 
     Отлично помню эпизод, как мы, болтая о будущем, зашли по какой-то надобности в «Аптеку» и там вдруг дали клятву встретиться через десять лет на этом же самом месте и рассказать друг другу, кем мы стали и исполнились ли наши мечты. Я, помнится, хотела стать юристом, Бацуля- балериной(!), а Ленка Ювко- известной спортсменкой. Клятву мы не сдержали. Мало того, что не пришли в аптеку спустя десять лет, так и еще не стали, кем хотели. Ну, это к слову.

      Если честно, юристом быть большой охоты у меня не было. Это я для себя придумала осознанно, а может, насмотрелась сериал «Следствие ведут Знатоки». Был такой - кто помнит!

      Просто меня стало смущать, что все кем-то уже себя видят в обозримом будущем, а я…  Неудобно даже как-то.  Я «белой завистью» завидовала Баракиной, например, которая уже с 1 класса знала, что  будет врачом. И отличник наш Вадик Анненков шел четко своим путем будущего ученого. Юлька собиралась в биологи, а я… как «витязь на распутье».
     С одной стороны хорошо, когда тебе говорят «что ты -дитя многих талантов», а с другой… поди, определись! Даже у Ирки  Вялых была мысль пойти в артистки. Видимо глубоко в душу ей запали овации, которые мы «сорвали», выступив один-единственный раз на сцене актового зала в каком-то очередном смотре.

      …Помню, как всегда, оказалось, что НАДО ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ, а времени УЖЕ НЕТ, и все про это мероприятие забыли в упор. Пришлось импровизировать, чтоб не влетело от «классной». И тут Ирка  предложила разыграть небольшую сценку про больного и врачей. Больного согласился изобразить «Мися». Мы с ней выучили несколько несложных реплик. А потом, трепеща от волнения,  взошли  втроем на сцену. И видимо, всё от того же волнения и страха сыграли свои роли так убедительно, что в зале сначала долго смеялись, а потом нам долго хлопали. Было приятно! Но меня больше на «такие» подвиги - «подвизаться на сценических подмостках» не тянуло, а Ирка, видимо, вдохновилась.

     Вот так! У всех были какие-то планы на будущее,  а я? Одно знала  точно - ни в Политех, ни в экономический, математический и прочий «ический», связанный с техническими науками я не пойду. А это значит, что я  кто? Гуманитарий! А кто такой гуманитарий? Впрочем, историю своих поступлений я описывала в первой части, повторяться незачем. Здесь лучше вспомню о профориентации.

     Она уже была, была в те годы.  Лично  мне все хотелось побывать на кондитерской фабрике  (знакомая из другой школы рассказывала, как они на этой экскурсии шоколадом объелись). Но что-то не случилось у нас таких экскурсии. А две помню хорошо.

      Одна была на ГЭС. Даже фото есть в подтверждение. Что рассказывали - не помню, больше вертела головой, разглядывая  агрегаты, вырабатывающие ток и большой  барельеф Ленина на стене.
      Один агрегат был на ремонте. Он оказался  огромным внутри. Целая бригада рабочих крутила в нем какие-то болты, тянула провода. Один из рабочих вдруг поднял голову, посмотрел на нас – недорослей, и нагло мне подмигнул. Как сейчас помню, это прибавило мне хорошего настроения, но идти  работать в это заведение все равно желания не вызвало.
 
       А еще раз нас возили на студию телевидения. Вот это было уже интереснее! Людской муравейник, какие-то камеры, творческая суета. Видимо, впечатлилась!
       Не на телевидении, но на Студии кинохроники отработала  два года администратором. И если честно, при всех нюансах - эту работу мне вспоминать приятнее всего. Но что-то я опять увлеклась собой! Нехорошо!

      Вернемся к КЛЯТВЕ.

       Через какое-то время  Бацуля уехала из нашего города.  Провожали её  мы с Ленкой и почему-то Иркой Вялых. Было  грустно. Возвращаясь из аэропорта, решили, что теперь будем дружить именно такой компанией. И дружили. Правда, не очень долго.
       Произошла, как говорят сейчас, «мутная история», когда Ленка Ювко пригласила на свидание парня-спортсмена-волейболиста из соседней школы, который очень нравился Ирке. Вроде она  тогда проявила инициативу, чтобы как-то помочь Ирке сблизиться с этим парнем, подробностей не помню. Но, как известно «инициатива наказуема» и в результате, Ирка ужасно рассердилась на Ленку. Потом мы примирились, но уже втроем не дружили. Ленка нашла себе другую подругу,  а мы стали «закадычными подругами» с Иркой.

        Я удивлялась, почему в начальной школе считала её какой-то высокомерной. Она оказалась совершенно «классной», веселой, абсолютно преданной подругой, с которой можно было делиться всем, и которая всегда была готова помочь. Мы стали вместе гулять по Академу вечерами, и ездить в город на волейбольные матчи и в кино.

       Кстати, именно Ленка доставала нам с Иркой «по блату»- через своего отца, который    в те годы возглавлял  техникум физкультуры, бесплатные билеты на матчи волейболистов на стадионе «Труд». Мы ездили с Иркой на эти матчи после уроков и отчаянно «болели» за нашу волейбольную команду. А Ирка еще не на шутку увлеклась главным тренером женской спорной Емельяновым. Надо же! До сих пор помню его фамилию. На какое- то время он стал её КУМИРОМ. И пару раз мы  ездили  на  переполненной «тройке» в город вечерами только затем, чтобы посмотреть издали, как он идет на тренировки. Я, понятно, больше  за компанию. Что поделаешь? Компанейская была! Честно сказать, дружбу с женским полом я всегда ставила выше прочих «дружб».
 
     Лишь один раз я «проштрафилась» перед Иркой, но покаялась в этом искренне, и на нашей дружбе это не отразилось, но если только чуть- чуть.
     А дело было так!


Рецензии