Новое имя

Как только пес начал потихоньку вставать, Марта задумалась о том, как же его назвать. И она решила посоветоваться со своим управляющим.

-- Как Вы думаете, Виктор, какое имя ему подходит?

-- Ну, существует масса способов подбора клички. Можно по характеру, цвету шерсти, поведению...

-- Ну, шерсть у него каштановая. Может, Каштан?

-- А что? Неплохое имя для собаки. -- согласился Виктор.

Марта подошла к псу и сказала:

-- Ну что, дружок, пора тебе обрести имя. Ты будешь Каштаном, согласен?

Цезарь хотел бы сказать, что у него уже есть имя, которое ему нравится и он предпочел бы остаться с ним. Но, к сожалению, собаки не умеют говорить. Поэтому он просто лизнул Марте щеку.

-- По-моему, он не против, -- сделала вывод девушка.

С этого дня ему приходилось привыкать к своему новому имени, отзываться на него и помнить, что он уже не Цезарь. Теперь он Каштан.

Как только Каштан твердо стал на ноги, (то есть, простите, на лапы) Марта стала выгуливать его в городе. Псу нравились эти прогулки. Он снова стал бывать в знакомых местах, даже видел знакомых людей. Впрочем, до них Каштану не было дела. Он забыл о них так же, как они забыли о нем.

Однажды на прогулке Каштан сорвался и побежал куда-то в сторону. Ничего не понимая, Марта помчалась за ним. А пес летел, не останавливаясь ни на секунду. Лишь спустя какое-то время, девушка поняла, куда мчался пес: на кладбище. Там он уверенно ориентировался среди могил и вот остановился. Затем тихонько прилег на слегка поросший травой могильный холмик. Марта прочитала на надгробной плите: "Галина Тихонова".

-- Это твоя хозяйка?,-- догадалась она.

А Каштан лежал и пристально вглядывался в портрет на памятнике, как будто ждал, что хозяйка сейчас улыбнется и заговорит с ним. Но он молчала. А Каштан тихонько поскуливал. Марта подумала, что он скучает и тоскует, и, как будто плачет. Он тосковал, конечно, но это был не плач, пес разговаривал с Галиной.

-- Видишь, как оно вышло. Нашелся все-таки человек, полюбивший меня. Я обязан ей своей жизнью, которую она спасла. Эта девушка разрушила мое отчание и показала, что еще не все потеряно, что надежда должна жить всегда. Я поклялся защищать ее, но тебя я не забуду никогда. Именно ты сделала из меня такого пса, каким я есть. Научила быть преданным и верным другом, потому что сама была им. Это останется со мной на всю жизнь. Я благодарен тебе за все, что ты сделала для меня. Теперь у меня другое имя, но душа осталась прежней. Надеюсь, мы когда-нибудь еще увидимся. Я бы очень этого хотел.

Закончив свой разговор, Каштан поднялся с могилы, посмотрел на Марту и она увидела, как из его карих глаз покатились небольшие слезинки. А потом он медленно пошел к выходу. Марта молча отправилась за ним. Несколько раз пес оглянулся, как бы прощаясь.

-- Если захочешь, мы придем сюда еще. -- тихо сказала Марта, сама еле сдерживая слезы. Но Каштан шел, не обращая на нее внимания. Он был весь в своих собачьих мыслях, в своем мире, который так резко изменился.


Рецензии