Пьеса. Почти как Золушка

Почти как Золушка

Пьеса-сказка в пяти картинах

Действующие лица:
Настя, современная школьница
Олька — одноклассница Насти
Мышонок
Мачеха
Старшая дочь
Младшая дочь
Король
Принц
Добрая фея
Придворные дамы и кавалеры на балу

Картина первая

Школьный класс. Несколько столов-парт. Большая доска, на которой крупно написано: «Олька — ворона» и нарисована ворона. Олька, в скромном платье и с аккуратной причёской, поливает из лейки цветочки. В класс забегает Настя. Она в бриджах, футболке и в бейсболке козырьком назад, за спиной сумка-рюкзачок.
НАСТЯ. О, Олька! А почему ты тут? Химичка же просила Светку класс прибрать.
ОЛЬКА (смущённо). Да мне не трудно.
НАСТЯ (нахмурившись). Что, опять над тобой Светка с её подружками-крысками издеваются? Олька, почему ты такая безответная? Почему позволяешь?
ОЛЬКА. Ну не драться же мне с ними?
НАСТЯ. За правое дело можно и подраться!
ОЛЬКА (опасливо). Побьют.
НАСТЯ. Лучше один раз пострадать, чем всю жизнь терпеть. (Замечает надпись на доске.) А это ещё что за художество?
Берёт тряпку и пытается стереть. Олька не даёт.
ОЛЬКА. Не нужно. Светка сказала до завтра не трогать.
Настя возмущённо хмыкает, швыряет тряпку к доске, кидает рюкзачок на стол, садится за него.
НАСТЯ. Как знаешь. Хочешь терпеть, терпи как та Золушка. А я тут придремну немного. Тренировку перенесли, домой не успеваю...
Настя зевает и укладывает голову на рюкзачок. Олька берёт в руки тряпку. Смотрит то на тряпку, то на надпись. Задумывается.
ОЛЬКА. Легко Насте говорить, она вон какая решительная. А я...
Олька машет рукой, откладывает тряпку и возвращается к цветам. Настя спит.

Картина вторая

Гостиная. Сундук, ширма, около ширмы зеркало. Цветы, занавески с рюшечками. В окно видны очертания дворца. Рядом с окном стол. На стуле у стола сидит Настя и, положив на стол руки, а на них голову, спит. На ней длинное старое платье в заплатах, на ногах тапки, волосы растрёпаны. В комнату заходят Мачеха и её дочки в бальных платьях и идут к столу.
МАЧЕХА (толкая Настю в спину). Почему это ты вздумала спать, когда я собираюсь дать тебе поручение? Повторяю: ты должна отделить гречку от пшена, убраться в доме, подмести двор, поняла?   
Настя вскакивает и ошарашено смотрит на Мачеху. Протирает глаза. Дочери Мачехи жеманно хихикают, закрываясь веерами.
МАЧЕХА (грозно). Ты всё поняла?
Настя кивает. Мачеха и её дочери направляются к двери. Младшая дочь оглядывается. Мачеха и Старшая дочь уходят. Младшая остаётся. Настя отходит от стола к центру сцены. Она оглядывает себя. Приподнимает подол, крутит ногой в тапке.
НАСТЯ (удивлённо). Вот, блин, это что получается, я – Золушка?!!
МЛАДШАЯ ДОЧЬ (подходя к Насте). Что-то ты сегодня какая-то странная, Золушка. Почему не умоляешь разрешить тебе хоть одним глазком посмотреть на бал?
НАСТЯ (резко). Не дождётесь! Губу закатай, и катись сама на свой бал!
Настя, угрожающе засучивая рукава, идёт на Младшую дочь, та взвизгивает и убегает вслед за Мачехой и сестрой.
НАСТЯ (стоит лицом к зрителям). И что? Где эти Золушкины помощники, мышки, птички? Где крестная — Добрая фея? Эй, где вы все?
Из-за ширмы появляется Мышонок.
МЫШОНОК. Что кричишь-то зря?
Настя подпрыгивает от неожиданности. Мышонок хихикает.
НАСТЯ. Это ты поможешь мне крупу перебрать?
МЫШОНОК (с искренним удивлением). Я? Где это ты видела, чтобы за просто так такую сложную работу делали?
НАСТЯ. В сказке, «Золушка» называется!
МЫШОНОК. Ну, так там и Золушка настоящая. Это ты мачехе и принцу голову дури, а мы, сказочные существа, сразу подмену чувствуем.
НАСТЯ. Это что, значит, феи не будет?
МЫШОНОК. Не будет тебе ни феи, ни кареты, ни хрустальных башмачков. Ты современная девочка, взрослой себя считаешь, вот и рассчитывай на свои силы!
Мышонок уселся на стул, с интересом наблюдая за Настей.
НАСТЯ (оглядев комнату). Значит, на свои силы рассчитывать? Ну-ну. Я вам тут покажу бедную сиротку! Крупу вам перебрать? Бегу, роняя тапки. На бал не ходить? И не надейтесь! Сейчас только одежду подходящую найду.
Настя идёт к сундуку, открывает, самозабвенно в нём роется, только вещи оттуда вылетают.
НАСТЯ. Не то, не то, не то. А вот это годится, только волан оторвать.
МЫШОНОК (вставая на стул и высматривая, что делает Настя). Как не стыдно брать чужие вещи?
НАСТЯ (выпрямляясь и держа в руках платье). Если помогать не хочешь, нечего под ногами путаться. И, потом, насколько я помню, всё здесь куплено на деньги моего отца, в смысле — отца Золушки.
Настя идёт за ширму переодеваться. (Прим. Проще всего надеть бальное платье под старое, а из сундука взять похожее по цвету.) Выходит в платье до колен, не похожем на бальные платья Мачехи и её дочерей, но вполне милом, и в тапочках.
НАСТЯ. Ой, туфли же ещё нужны. (Склоняется над сундуком.) Эти маленькие, эти маленькие. О, эти пойдут.
Настя достаёт пару туфель и обувается. Мышонок, спустившийся со стула, смотрит на ноги девочки и покатывается от смеха, хватаясь за живот.
МЫШОНОК. Ха-ха-ха! Мачехины растоптанные. Ну и ножка, ну и Золушка! 
Настя поднимает тапки и запускает в Мышонка.
МЫШОНОК (обиженно). Ты чего? Так ведь и прибить можно.
НАСТЯ. Сам сказал, что я не Золушка. Это пусть она издевательства терпит, если нравится, а я не буду!
Настя подходит к зеркалу, причёсывается, срывает цветок и вставляет в волосы.
МЫШОНОК. Ой! Это любимый мачехин цветок!
НАСТЯ. Хоть дорогу-то к дворцу покажешь?
МЫШОНОК (испуганно). Так ты реально на бал собралась? Я умываю лапки!
Мышонок убегает.
НАСТЯ (ему вслед). Предатель! (Смотрит в окно.) О, да дворец-то в двух шагах, из окна видать. (Поворачиваясь к зрителям.) А зачем тогда вся эта ерунда с тыквой и каретой?
В недоумении разводит руки.


Картина третья

Бальный зал дворца, красиво украшенный. Негромкая музыка. На заднем плане танцуют пары — придворные дамы и кавалеры. Ближе к краю сцены стоят Мачеха и её дочери. Появляется Настя.
МАЧЕХА (с шипящими интонациями). Мерзавка, ты посмела срезать мои розы.
МЛАДШАЯ ДОЧЬ. Что ты сделала с моим любимым платьем?
СТАРШАЯ ДОЧЬ. Матушка, посмотри, на ней твои туфли.
НАСТЯ (спокойно). Будете выступать, я ещё и полдома отсужу, мне после отца положенные. А то и королю пожалуюсь, что сиротку обижаете.
К ним незаметно подходит король.
КОРОЛЬ. Кто это тут королю хочет пожаловаться?
Мачеха, её дочери и Настя приседают в реверансе. Король жестом призывает подняться.
НАСТЯ. Приветствую вас, Ваше Величество. А жаловаться никто не хочет, у нас дела семейные – сами разберёмся.
КОРОЛЬ. А, ну тогда — танцуйте, веселитесь.
Король идёт к танцующим. В зал входит Принц. Он оглядывается по сторонам, словно кого-то ищет.
СТАРШАЯ ДОЧЬ. О, как Принц потрясающе выглядит!
МЛАДШАЯ ДОЧЬ. Он просто неотразим!
НАСТЯ. И что вы все находите в этих слащавых красавчиках?
МАЧЕХА. Что бы ты понимала!
Настя отходит от Мачехи и чуть не сталкивается с Принцем.
ПРИНЦ. Извини, ты не видела прекрасную незнакомку? Она должна вот-вот прийти — я чувствую!
НАСТЯ. Незнакомку? Нет, не видела.
К Насте сзади крадётся Мышонок. Принц его видит.
ПРИНЦ. Фу, мышь!
Дочери мачехи взвизгивают. Нервно обмахиваются веерами.
НАСТЯ (дочерям Мачехи). Что развизжались, как потерпевшие! Это же мышь, а не крокодил!
Принц пытается догнать Мышонка, они бегают вокруг Насти. Наконец, Настя решительно берёт Принца за плечи и отодвигает в сторону. Протягивает Мышонку руку, тот вцепляется в неё.
НАСТЯ (Принцу). Стыдно обижать маленьких, Ваше Высочество! (Мышонку.) Пойдём отсюда, серый.
Настя и Мышонок с гордым видом удаляются. Принц ошеломлённо смотрит им вслед.


Картина четвёртая

Площадь перед дворцом. Декорации на заднем плане изображают дворец. Слышна негромкая музыка. Мышонок и Настя посреди сцены.
МЫШОНОК. Спасибо, за меня ещё никто не заступался.
НАСТЯ. Что же ты на бал-то сунулся, бедолага?
МЫШОНОК. Меня за тобой Добрая фея послала. О, вот и она сама.
Раздаётся грохот. На сцену вываливается Добрая фея. Она вся растрёпанная и с очень-очень злым лицом.
НАСТЯ (Мышонку). Ты уверен, что это добрая фея? (Мышонок кивает.) Ну если это добрая, понятно, почему над Золушкой так долго издевались.
ДОБРАЯ ФЕЯ (с истерическими нотками в голосе). Понятно? Что тебе понятно? Да с твоим приходом в Сказочный мир всё наперекосяк! У нас ведь тут на одном конце чихни, на другом «Будь здоров!» скажут. Героини сказок взбунтовались, совсем отказываются несправедливость терпеть. Золушке, говорят, можно, и мы так хотим. Белоснежка разбила мачехино зеркало! Красная Шапочка избила Волка корзинкой с пирожками. А Дюймовочка... Нет, я этого не перенесу!
МЫШОНОК. А что Дюймовочка? Эта-то мелкая, что могла натворить?
ДОБРАЯ ФЕЯ (злобно глянув на Мышонка, тот аж спрятался Насте за спину). Дюймовочка заявила, что выходит замуж за сына жабы. Она, видите ли, давно его любит! (Насте.) Пойдём, я немедленно отправлю тебя туда, откуда ты явилась!
НАСТЯ (вызывающе). А мне и здесь пока неплохо.
МЫШОНОК (дёргая Настю за рукав). Пожалуйста, послушай Добрую фею. Если она ещё сильнее разозлится, нам, сказочным существам, никакой жизни не будет.
НАСТЯ. Вот из вредности бы осталась, да тебя, серого, жалко. (Доброй фее.) Хорошо, я согласна, а что делать нужно?
Добрая фея подходит к Насте и берёт за руку.
ДОБРАЯ ФЕЯ (обрадовано). Идём в дом, где ты появилась. И быстрее, быстрее!
Добрая фея, словно на буксире тащит Настю, та теряет туфлю, скидывает и вторую. Машет рукой Мышонку, тот машет в ответ. Только фея и Настя уходят, на сцену выбегает Принц. Он видит туфли, поднимает, прижимает к груди.
ПРИНЦ (восторженно). Это была она, моя прекрасная незнакомка! Как она отважна, как сильна! Ещё никому так не удавалось меня поразить. Я найду её, обязательно найду!
МЫШОНОК. Ваше Высочество, это была не настоящая Золушка.
ПРИНЦ (отмахиваясь). Ах, какие мелочи. Любовь моя, жди, я иду за тобой!
Принц убегает.
МЫШОНОК. Интересно, найдёт или не найдёт? Ой, только бы Добрая фея не узнала. Что будет. Ой, что будет! (Хватается за голову.)

Картина пятая

Та же обстановка, что и в первой картине. Настя спит, положив голову на рюкзачок. Олька протирает столы и стулья. Настя просыпается, потягивается.
НАСТЯ. Долго я спала?
ОЛЬКА. Минут десять, не больше.
НАСТЯ. Прикинь, мне приснилось, что я — Золушка.
ОЛЬКА (удивлённо). Да ладно?
НАСТЯ. Вот и я про то. Из меня Золушка, как из слона балерина.
В класс заходит Принц, прижимающий к груди туфли.
ПРИНЦ. Юные леди, никто из вас туфельки не терял?
НАСТЯ. Никто ничего не терял.
Настя шустро соскакивает с места, подхватывает рюкзачок. С другого конца сцены появляется никем не замеченный Мышонок. Настя идёт мимо Принца. Отодвигает, как в бальном зале и выбегает из класса.
ПРИНЦ. Это она! Узнаю эти сильные руки. Прекрасная незнакомка, стой! Любовь моя, куда же ты?
Принц выбегает за Настей. Мышонок и Олька смотрят им вслед.
МЫШОНОК (задумчиво). Догонит?
ОЛЬКА. Не-а, не догонит. У Насти разряд по лёгкой атлетике. (Видит, кому ответила, взвизгивает и взбирается на стол. Стоит там на четвереньках.) А-а-а-а! Мышь! Говорящая!
МЫШОНОК. Не говорящая, а говорящий. (Осматривает Ольку.) Так, девочка робкая, смирная, точно подойдёт. (Ольке.) Слушай, у нас, в Сказочном мире, пара вакансий образовалась. Не хочешь попробовать. Работа не пыльная. Всего-то немного в одном доме пожить. Ну, придётся слегка поунижаться, издёвки потерпеть. Но зато в итоге получишь Принца. Не этого, конечно, другого. Соглашайся!
Олька спускается со стола. Она распрямляет плечи и гордо вскидывает голову.
ОЛЬКА. Я никому и никогда больше не позволю меня унижать! (Олька берёт тряпку, стирает с доски надпись и рисунок, затем поворачивается и говорит торжествующе.) Вот так!
Раздаётся грохот. Появляется Добрая фея.
ДОБРАЯ ФЕЯ. Где этот сумасбродный Принц? Где этот несносный мальчишка?
Мышонок показывает на дверь. Фея, подхватив юбки, убегает.
ОЛЬКА (заинтересованно). Догонит?
МЫШОНОК. Не-а, на таких-то каблуках, это вряд ли.
Они переглядываются с Олькой, садятся на стол, болтают ногами и смеются. Поочерёдно появляются: Король, Мачеха, её дочери, придворные дамы и кавалеры Мышонок с Олькой молча показывают рукой, куда бежать. Последними убегают они сами. Одновременно из-за кулис на авансцену цепочкой, держась за руки, выбегают участники спектакля, в том же порядке, что и убегали: Настя, Принц, Добрая фея и т.д . Заключительный поклон. (Прим.  Всю эту беготню можно осуществить под песенку Золушки «Хоть поверьте, хоть проверьте...» — эту песенку можно сделать лейтмотивом всего спектакля. Также можно задействовать танцевальную группу — в перерывах между картинами на авансцене танцевать фигуры из менуэта, например).
Занавес. 
 


Рецензии
Ух, ты куда забрела, в сценарий.) Продолжение будет?)

Евгения Шапиро   05.04.2018 19:35     Заявить о нарушении
Да, Женя, спасибо за то, что показала конкурс.

Наталья Алфёрова   05.04.2018 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.