Ребенок мешал тем, что жил

Мальчик попал в реанимацию в результате родительского «воспитания».

Семилетний Женя Панкратов лежит в детской больнице. У ребенка черепно-мозговая травма. А еще после папиных побоев сделали операцию на поджелудочной железе, она была сильно травмирована. Лишь синяки на теле мальчика начали понемногу сходить. В последние дни Женя наконец получает жидкую пищу через зонд, а первое время малыша кормили витаминами через иглу.
Часто в больницу прибегает баба Лида, но пока ее не пускают к внуку. А однажды доктор передал от бабушки игрушку, и по щекам ребенка потекли слезы.

Может быть, когда-то давно родители и любили своего сына, только Женя этого не помнит. До шести месяцев с внуком водилась баба Лида. Потом другая бабушка в другой деревне. Ирина родила сына рано, в 18 лет, и ей, золотой медалистке, умнице, нужно было продолжать занятия в вузе. Да и физических возможностей и здоровья, как следует из показаний матери-студентки, для воспитания ребенка не хватало. Жилья в городе опять же нет, и молодая семья мотается по съемным квартирам.

А Женя очень похож на отца, даже походка такая же забавная: косолапит парнишка совсем, как папа Олег. Но папа не носил маленький сверток на руках, не учил ребенка ходить, не играл с ним в машинки и солдатиков. А когда изредка навещали в деревне ребенка у бабы Поли и деда Коли, он и смотреть на дитё не хотел. Зато старики любили внучка, играли, учили буквам. А когда Жене исполнилось шесть с половиной, родители забрали его в город.

Итог деревенского воспитания им понравился: родителям казалось, что сын их часто обманывает и делает разные глупости. Например, однажды испортил мамину нарядную шпяпку, которую Ирина ставила на ночник – чтобы не теряла форму. А Женька зачем-то включил его. Лампочка нагрелась, шляпка задымилась. После этого мама ругалась и била сына тапком. А потом покидала все Женины игрушки и книжки со стола под шкаф. Сказала, что теперь уроки он будет делать на кухне!

На следующий день мальчик пошел в школу с синяками. Школа очень хорошая, гимназией называется. Правда, далеко от дома, но Женя привык ездить на занятия один. Программа очень сложная, и первоклашке нелегко, но он сильно-сильно старается!

Однажды в бассейне на уроке физкультуры учитель заметил на теле ученика кровоподтеки. На вопрос, откуда это, мальчик как-то не по-детски ответил: «Родители просили передать, чтобы школа не вмешивалась в наши домашние дела».
Через два дня на чтении Женя уснул. Оказалось, что до пяти часов утра он учил уроки, а перед этим мама еще накала его за «неуспехи в школе»: била пластиковой хлопушкой для ковров, пока та не сломалась.

Педагог видела, что ребенок постоянно утомлен и голоден. Женя простодушно ей объяснил, что мама ела пельмени, а он – яйцо, которое сварил сам. Или хлеб с маслом. Больше дома еды не было. Еще через день первоклассник робко сказал: «Если я буду получать в гимназии замечания или плохие отметки, мне будет хуже. А к маме ездить не
нужно, не стоит ее расстраивать, потому что тогда мне станет совсем плохо».
Вопреки этим мольбам представители гимназии всё же побывали в доме Панкратовых и провели с родителями воспитательную беседу. Раздраженная мама свое зло снова выместила на ребенке, снова избила. Но после этого предложила помириться: сцепили мизинчики и сказали «мирись-мирись».

Маме-студентке нелегко: нужно выполнять много практических заданий. Материалом для них завалена вся вторая комната, Женина. Здесь мальчик и спит – на полосатом матрасике.
В этой комнате и произошел тот страшный случай, после которого малыш попал в реанимацию
Накануне происшествия приезжали в гости сразу обе бабушки – к Жене на день рождения. Но оказалось, что их не ждали: не было ни праздничного стола, ни угощений, ни радостного настроения. Мало того, у внука чернел синяк под глазом. Женька объяснил бабушкам, что подрался с соседским мальчишкой. Только когда баба Поля гладила свою кровинушку по головке, рука ее нащупала большую шишку. А баба Лида с ужасом обнаружила, что на голове у ребенка вырваны клочки волос.

Разве могли предположить пожилые женщины, что это один из видов родительского наказания: за то, что не так успешно, как хотелось бы маме, учится в гимназии, за то, что выносил мусор и не закрыл дверь квартиры, за то, что поцарапал полированный стол. А может, просто потому, что ребенок мешал – мешал тем, что жил…

Бабушки рассорились со своим детьми и несолоно хлебавши разъехались по своим деревням, хоть и щемило сердце: хотелось побыть с внуком в день его рождения. Но Ира с Олегом учинили целый скандал в ответ на расспросы стариков о происхождении синяков и ссадин у ребенка.

Мальчик затосковал и решил своим ходом добраться до бабы Пол. Самовольно удрал на автовокзал, но его задержал патруль и сдал отцу. Странно, но за это «непристойное» поведение, как позже скажет папа Олег, он ребенка не тронул. Зато на следующий день Жене досталось.

Отец разбудил его в школу. Однако мальчик не приготовил уроки, и папа принялся его бить. «Находясь в гневе, я нанес ему не более трех ударов в живот. После первого пинка он упал, но я продолжал бить. Ни о чем в тот момент не думал. Умысла на убийство не было», - записано в протоколе допроса.
После этого избитый ребенок собрался и уехал в школу. Наверно, Женя плакал дорогой - было очень больно и очень обидно: за что его так не любят родители? Вот бы снова очутиться в деревне. С дедом там можно ходить на рыбалку, играть, а бабушка варит вкусный суп и часто печет пироги…

В тот день Женя особенно плохо выглядел: под глазами серые круги, ребенок был испуган, бледен. Дома мальчик пожаловался маме, что болит сердце. И живот. Потом началась рвота. Родители и не подумали вызвать неотложку. Подумали, что съел что-нибудь «не то». В таком состоянии ребенок провел два выходных дня.
Женю увезли на «скорой» лишь в понедельник: школьный врач забила тревогу. В приемном отделении малышу стало еще хуже: в результате разрыва поджелудочной железы воспалились соседние органы. А ребенок все расспрашивал из последних силёнок, куда дели его вещи. Если они потеряются, то мама с папой снова его побьют. 

Не бойся, маленький: мама с папой не скоро теперь увидят тебя. Папа под стражей, а с мамы взята подписка о невыезде. Следователь прокуратуры сказал, что мама вряд ли вернется на студенческую скамью. У нее в ближайшем будущем – скамья подсудимых. Горячо любящие друг друга Ирина и Олег могут расстаться лет на 7-10, именно о таком сроке говорит следователь. Так что этот мальчик больше не будет раздражать своих маму и папу.

Маленький Женя до сих пор в реанимации, но он обязательно выздоровеет: врачи хорошо о нем заботятся. Да и обе бабушки не знают ни сна, ни покоя.
А отец, изувечивший сына, решает свои юридические проблемы. В протоколе он написал: «В услугах адвоката не нуждаюсь. Свою защиту намерен осуществлять самостоятельно». Наверно, он себя умеет защищать. В отличие от маленького, запуганного, несчастного ребенка.

На основе реальных событий. Имена и фамилии изменены по понятным причинам.


Рецензии