Смогли бы мы украсть время?

"Сначала любовь, потом утрата иллюзий, а потом вся остальная жизнь."

Смогли бы мы украсть время?

Этот город собран из конструктора.

Небольшие дома, плотно стоящие на своем месте строго в определенной последовательности, человечки, которые бегают между этими домами, играя в жизнь, декорации, дополняющие эту пластмассовую реальность - всё это лишь игра ребенка, который капризничает и расставляет детали так, как ему вздумается.

Я гуляю по разукрашенным переулкам, маневрируя между низких домов и длинных туннелей. Без смысла и цели. Я словно тот самый человечек lego, который должен бродить по кругу. Солнце начинает медленно садиться, окрашивая небо в розовые тона. Пушистые облака отражаются в лужах, в которых купаются воробьи.

Туннель передо мной - словно мост в другую реальность, в которой все гораздо ярче и красочней. Тусклый свет лампочек освещает дорогу, на земле валяются отклеившиеся от стен объявления, редко проезжающие машины нарушают звенящую тишину этого места. Еще немного и я выхожу на свет, встречая весеннее солнце.

Дома и стены в узком переулке изрисованы бесконечными граффити в кислотных тонах. Я продолжаю идти дальше, гадая, куда приведет меня следующий поворот. На ступеньках у входа в кафе сидит девушка, укутанная шарфом. Рядом с ней парень, который держит на руках черное пушистое существо. Котёнок ворочается, вытягивая лапки и радуясь своей первой весне.

Небольшая кирпичная арка пропускает теплые солнечные лучи. На выходе из нее на узком тротуаре стоит девушка. За объективом её фотоаппарата не видно её лица. Мне всегда казалось, что фотографы видят этот мир иначе, нежели обычные люди, которые всё время куда-то спешат. Фотографы ловят каждый момент и подбирают интересные ракурсы, вкладывая в фотографию душу. Но я - всего лишь заведенная игрушка, выполняющая действия на автомате. Я иду дальше, не обращая на девушку внимания.
- Стой, - говорит она и делает жест рукой, прося остановиться.
Она опускает фотоаппарат. На ней милая шапка с помпоном из под которой торчат длинные светлые волосы. Её лицо покрыто милыми веснушками. Она улыбается мне, всё больше вызывая во мне симпатию.
- Что? - удивляюсь я и останавливаюсь, - вы мне?
- Да, - отвечает она, - замри, - и щелкает затвором фотоаппарата.
- Но..., - хочу было возразить я и сказать что-нибудь про законы, запрещающие снимать людей, но слова остаются внутри меня, не желая выходить наружу.
- Можешь отмирать, - мило говорит она, - теперь ты заложник в моем фотоаппарате.
Я чувствую себя джином, которого заперли в лампе.
- Ты всегда так останавливаешь людей? - спросил я.
- Нет, только тебя. Хотела украсть у тебя грусть.
- Что? Еще раз можно?
Она закатывает глаза, словно я никак не могу понять какую-то очевидную вещь.
- Ты был слишком грустным, - объясняет она, - я думала, что если я тебя сфотографирую, то запру твою грусть в этом куске пластмассы, - она кивает на фотоаппарат.
Не знаю, что было в её сумасшедшей голове, но в тот момент я действительно улыбнулся. Улыбнулся больше от её безумия, нежели из-за того, что грусть у меня украли.
- Вот видишь, сработало, - смеётся она.
- И много ты наворовала? - решаю подыграть ей я, - что ещё хранит в себе этот генератор эмоций?
- Там хватит на целую жизнь вперёд, - ухмыляется она.
Мы стояли под аркой на маленьком тротуаре друг напротив друга. Прохожим приходилось нас обходить. Некоторые странно на нас косились.
- Как думаешь, смогли бы мы украсть время? - вдруг спрашивает она и, не дождавшись ответа, продолжает, - сфотографировать его также, как тебя. Заставить остановиться на несколько минут, а потом снова запустить. По щелчку пальца, - она демонстративно щелкнула пальцами в воздухе.
- Время нельзя остановить, - говорю я, решая поиграть в сурового реалиста.
- Да ну? А что мы тогда только что сделали?
Я задумываюсь над её словами и пытаюсь понять, куда делись последние несколько минут. Действительно, стоя здесь, с этой сумасшедшей, я не ощущал течение времени, так, как ощущал его раньше. Мне некуда было торопиться. Я не хотел никуда больше идти. Мой цикл замкнулся здесь. В этой точке.

- О чем задумался? - спрашивает меня девушка.
Её золотистые волосы, освещенные предзакатным светом выглядели всё более потрясающими.
- О жизни, - саркастично отвечаю я.
- О жизни? - удивляется девушка, - что тебя так волнует? Мы стоим на огромном раскаленном шаре, движущимся в пространстве со скоростью около 110 тысяч километров в час. Что тебя может волновать? Страх куда-то опоздать? Люди, которые тебя не ждут сегодня? Что?
- Откуда ты знаешь, что меня никто не ждёт?
- Если бы ждали, ты бы не стоял сейчас здесь, разговаривая с какой-то нахальной девчонкой о скорости земного шара.
Логично. Мне даже спорить перехотелось.
- Ну, а ты? - спрашиваю я, - тебе получается тоже некуда торопиться.
- А я никуда и не спешила, если ты не заметил, - говорит она, - я - всего лишь фотограф. Еще снимок?
Не успеваю я ничего сказать, как она вновь нацеливает на меня фотоаппарат. В этот раз оттуда вылетает вспышка, ослепляя меня вместе с ярким солнцем. Я рефлекторно зажмуриваюсь и, открыв глаза, не вижу перед собой никого. Светловолосая сумасшедшая исчезла у меня на глазах. Я оборачиваюсь, ища доказательства этой плохой шутке. Но в этом переулке я стою один. Мимо проезжает трамвай, издавая оглушительный гудок. Рядом проходят люди, не замечая меня, человека, который стоит у стены и судорожно оглядывается по сторонам.

Решив, что меня разыграли, я иду дальше.

Передо мной - всё тот же тёмный туннель, ведущий в другую жизнь. Обратно, в ту скучную серую реальность, из которой я пришел сюда. Лампочки на потолке начинают мигать. Я не вижу прохожих, не слышу машин. Этот туннель опустел. Я чувствую накативший изнутри страх. Впереди - свет. Нужно быстрее выбраться отсюда. Нужно успеть. Свет. Идти впёред, не думая ни о чём. В спину меня подгоняет ветер, который разносит по этому туннелю мусор и объявления. Один из газетных листов приземляется прямо передо мной. Я бросаю на него беглый взгляд и уже хочу быстрее пройти мимо, как ноги перестают меня слушаться. Пульс учащается, меня бросает в дрожь. Трясущимися руками я поднимаю с земли листок. Красными большими буквами на нём напечатано: "Вчера в переходе, под железнодорожным мостом было найдено тело молодого человека. Камеры засекли ауди черного цвета, водитель которого сбил подростка и скрылся с места преступления". Над текстом прикреплена фотография. Та самая фотография, которую несколько минут назад сделала светловолосая девушка.

Свет. Свет. Свет.

Лист летит дальше, а я изо всех сил бегу к свету. Там мой старый, привычный мир. Я не знаю, ради чего бегу. Я знаю, что должен.
"Люди, которые тебя не ждут сегодня?" - проносятся в голове слова девушки.
"Смогли бы мы украсть время?". Нет. Забыть. Бежать к свету.
"Что тебя так волнует?"

Свет. Свет. Свет.

Успеть бы добежать.

_ _ _

"Наше проклятие в том, что мы вынуждены истолковать жизнь как последовательность событий - как связный сюжет - и что, когда мы перестаём понимать, как развивается наш собственный сюжет, мы чувствуем себя потерянными."


Рецензии