Прощение

Прошло 20 лет...
- Всем доброе утро! - в столовую вошел высокий голубоглазый парень.

- Как твоя сессия, сынок? - спросил его отец.

- Замечательно, папа. Я уже сдал два экзамена на отлично.

- Мы с папой очень гордимся тобой, Мишенька.

- Я хочу, чтобы ты начал вникать в суть бизнеса. - сказал Дмитрий. - Поэтому на каникулах поработаешь со мной. Сходи в мой кабинет и принеси мою барсетку, пожалуйста.

Барсетка лежала на столе, поверх каких-то документов. Миша случайно задел их, и они посыпались на пол. Парень стал собирать бумаги, и прочитал: "Свидетельство об усыновлении". В документе говорилось, что его родители усыновили его. Вместе с барсеткой Миша принес отцу бумаги.

- Папа, что это? Я что, вам не родной?

- Что ж, пора тебе все узнать. Да, ты нам не родной. Я нашел тебя у собственных ворот. Твоя родная мать подбросила тебя нам. Мы никогда ее не видели, и не знаем, кто она. Но мы всегда любили тебя и считали подарком небес. Мама не могла иметь детей, и ты стал нашим ангелом. Рождественским ангелом, ведь все это случилось под Рождество. Миша, ты всегда будешь нашим сыном.

Мишины глаза наполнились слезами. Всю жизнь он считал, что именно благодаря этим людям он появился на свет. А теперь получается, что существует какая-то женщина, которая родила его, но не захотела воспитывать, и подбросила чужим людям. Он оказался не нужен родной матери. Зачем? Зачем она так с ним поступила? В чем он был виноват? На эти вопросы могла ответить лишь она сама.

- Я хочу найти ее. Найти свою биологическую мать. Я хочу посмотреть ей в глаза и понять, за что она так со мной поступила.

- Ты имеешь на это право, сынок. - ответил Дмитрий. - Но где ты будешь ее искать? Я даже понятия не имею, куда она могла деться.

- Пока не знаю. Мне нужно побыть одному.

И Миша решил сходить в храм. Их семья всегда ходила на службы в местный женский монастырь. Туда и пошел парень.

***
Как раз закончилась ранняя литургия, и монахини готовили собор к следующей службе. Среди них выделялась одна, на которую Миша с детства обращал внимание. Она всегда стояла у одной и той же иконы и молилась со слезами на глазах. В ее взгляде читалась скорбь и печаль, как будто она потеряла что-то ценное. Этой женщине было уже около 40 лет, на лоб выбивались седые пряди, и читала она очень красиво, пробирая своим голосом до глубины души.

Сейчас Миша стал рядом с ней у иконы Богородицы и стал молиться. Монахиня невольно взглянула на него, и ей стало не по себе. Лицо этого парня было до боли знакомо. Он напомнил ей то, что долгие годы она пыталась забыть. Заметив, что он плачет, монахиня решилась спросить:

- Тебя что-то тревожит? Что-то случилось?

-  Да, сегодня я узнал кое-что. Я хочу найти свою родную мать. 20 лет назад она бросила меня у ворот чужого дома. Я хочу знать, почему она так поступила.

Сердце монахини дрогнуло. События двадцатилетней давности снова промчались перед ней. Неужели это он? Неужели Миша? Нет, не может быть!

Думаю, вы догадались, кто эта монахиня. А если нет, то это была Надя. Та самая. И сейчас ее терзали сомнения, кто же стоит сейчас перед ней. А Миша рассказал то, что узнал от отца. И когда он назвал свое имя, и сообщил, что нашли его на Рождество, у Нади, а точнее, теперь матушки Феодоры, не осталось сомнений. Перед ней стоит ее сын, ее Мишенька. И теперь он ищет ее, чтобы спросить за все. Это был шанс покаяться уже перед взрослым сыном, и попросить прощения.

Внезапно Миша увидел, что монахиня, с которой он разговаривал, опускается перед ним на колени.

- Что?..  Что Вы делаете?..  Зачем?

- Сынок, прости меня. - чуть слышно прошептала монахиня. От волнения у нее почти пропал голос. - Прости, пожалуйста....

- Почему Вы просите у меня прощения? - удивился Миша. - Ведь я Вас даже не знаю.

- Мишенька, твоя мать... Настоящая мать... Это... Это я... - выдохнула женщина. - Это я оставила тебя у ворот в ту ночь 20 лет назад. Оставила, чтобы у тебя была нормальная жизнь, чтобы ты не умер от голода вместе со мной. Если ты захочешь выслушать мою историю, я все тебе расскажу. И, если не простишь, пойму.

Конечно, Миша захотел услышать все, что хранила в себе эта монахиня. И он простил ее. Его сердце сумело понять, какие страдания пришлось перенести этой женщине в разлуке со своим ребёнком. Надя получила прощение.

Почти каждый день Миша стал приходить в храм, чтобы увидеться с матерью. Они долго разговаривали, как бы наверстывая упущенные годы. Но однажды он не нашёл мать на привычном месте. От других монахинь он узнал, что она умерла.

Много лет Надя прожила в монастыре послушницей. Все насельницы отзывались о ней, как о доброй, ласковой и заботливой женщине. Пять лет назад она тяжело заболела. Врачи даже сомневались, выживет ли. И ее постригли в иночество, а затем и в монашество. Надя выжила, но болезнь дала осложнения. Ей нельзя было волноваться, а встреча с сыном буквально убила ее. Но женщина не жалела, что умирает. Она ушла спокойно, зная, что получила прощение....


Рецензии