Кто мы?

   На протяжении всей жизни пробуем мы себя в разных ролях и в связи с этим проявляем себя в разных качествах. Можно быть прекрасной подругой, но не слишком хорошей сестрой, отличной матерью, но посредственной дочерью.
   Не так давно пришлось мне поработать в одной семье с девочкой лет одиннадцати, родившейся глухой. Полгода назад подопечной моей сделали операцию, в результате чего она смогла слышать людскую речь и прочие звуки окружающего мира, процентов на шестьдесят. Я занималась с ней развитием речи, и это было непросто, но помогало то, что у нас с ней установился неплохой контакт. Девочка была премилым созданием, непосредственным, несколько наивным, чистым и не испорченным хождением в обычную школу. Школа, в которой она занималась, представлялась мне обителью деятельного добра, где педагогов и учеников объединяли любовь и взаимное уважение. С уважением относилась моя ученица и ко мне: внимательно выслушивала все мои наставления, начинала разговаривать, стремясь подражать моей речи. Мы читали рассказы о животных, рассматривая иллюстрации, и по ее реакции на прочитанное я угадывала в ней тонкого, умного, чувствительного человека. Она очень старалась на наших занятиях, и, несмотря на ее стеснительность, ее робкая речь раз от раза начинала звучать все увереннее.
   Мне была симпатична и мама этой девчушки, которая с рождения занималась дочерью, учила ее понимать смысл происходящего по картинкам в книгах, предметам, животным, людям, и которая вполне заслуженно могла гордиться тем, что ее дочь воспринимает себя и окружающий мир адекватно и здраво. Однажды, уходя, я замешкалась в коридоре, разговорившись с мамой о том, какие учебники надо было бы купить, чтобы продолжить занятия в летнее время... как вдруг гневное мычания прервало наш разговор. Из своей комнаты выбежала и чуть не с кулаками кинулась на мать моя прилежная ученица. Она пихала и толкала свою мать, нисколько меня не смущаясь, и что-то настойчиво требовала от нее знаками и все тем же недовольным мычанием. Ее мать, в отличие от меня, поняла ее и пыталась утихомирить. Все это выглядело непонятно и довольно некрасиво. Наверное, мать увидела мое недоумение, потому что, провожая меня из квартиры и стараясь сгладить впечатление от этой неловкой ситуации, она сказала на прощанье:
  - Как вам это нравится? Вот вам и Даша, которая ждет, что ей позвонит ее приятель и требует вернуть свой телефон.

   Как психолог знаю, что мобильные телефоны сродни наркомании, и все же тон голоса Даши, ее отношение к матери сильно удивили меня: образ прилежной и застенчивой ученицы никак не вязался с образом разнузданной девчонки-подростка, хамящей собственной маме.
   Какой вырастет она в конечном итоге?


Рецензии
в подъезде жил паренек с глухонемыми родителями-его обучили разговаривать и он ...запел-такого замечательного пения и игры на академгитаре я позже никогда не слышал-а потом похуже но запел и его младший...

с добр нч!

пс-а не пытались заниматься по пособиям развития речи ольги иншаковой?
ее хвалят...

Ник.Чарус   30.09.2020 10:35     Заявить о нарушении