Детство мечты

Когда мне было лет пять, моей мечтой стали разноцветные бусы. Круглые, небольшого размера слегка неровные бусины были совершенно необыкновенных для того времени цветов – пастельных. Небесно-голубые, молочно-жёлтые, светло-сиреневые, персиковые, фисташковые, бледно-оранжевые – сочетание этих оттенков приводило меня в восторг. Никто толком не знал, из чего они сделаны, предполагали, что из крашенного гороха. Их продавали цыгане на рынке, и это означало, что мне не суждено было ими владеть никогда.
Мои воспоминания о детстве чем-то похожи на эти бусы. Неровные, со временем потерявшие свою яркость, но всё так же наполняющие теплом сердце.

Я сижу на балконе в тазу с водой. Рассеянный солнечный свет пробивается через листву огромного тополя, который такой высокий, что даже выше нашего трёхэтажного дома. На балконе много цветов: анютины глазки, ноготки, петуньи их ароматы смешиваются в один тонкий, едва уловимый запах. Вода в тазу не холодная и не горячая, она ровно такая, чтобы можно было ощущать абсолютное блаженство в жаркий солнечный полдень.

Сильный ливень, гром, молния. Но вот небо светлеет, выглядывает солнце и я, не одевая сандалий, несусь по холодным ступенькам лестницы во двор,  успеть пока жара не высушила огромную лужу возле палисадника. Мы разматываем тарзанку, чтобы можно было с разлёта плюхнуться в ещё тёплую дождевую воду. Кто в пляжных костюмах, кто в одних трусах (у меня был купальник) плещемся в лужах, босые бегаем по кажущемуся горячим асфальту и нет конца и края этому счастью.

Мой день рождения. Бабуля вручает мне коробку, а там ( о боже! ) – белые лаковые с плетёными ремешками, на небольшом квадратном каблучке босоножки моей мечты. Ничего, что они больше на три размера, они «взрослые» и это делает их ещё более ценными. Я выхожу во двор в новой юбке-клёш и этих босоножках и долго кружусь на глазах у «изумлённой публики».

Раннее утро, ещё прохладно. Мы заходим в беседку, где нас ждёт потрясающая находка – колода карт и почти полный спичечный коробок. Мы сознательные дети и карты отдаём взрослым, остальное наша тайна. Берегитесь, пауки и сороконожки!

Мы живём на третьем этаже и часто с прабабушкой бегаем на перегонки вниз по лестнице. Хоть она и опытный бегун и бегает вот уже семдесят шесть лет, я всё равно всегда побеждаю!

Ура! Нам с девочками разрешили пойти в «Черёмушки»! Мы будем качаться на качелях! О, это незабываемое чувство, когда несколько казалось бы тщетных движений, но вот качели набирают скорость, увеличивают размах и, если запрокинуть голову, то можно увидеть, как небо становится ближе. И дух захватывает от близости листочков на верхних ветках берёзы и сжимается сердце, когда на обратном ходу кажется, что ещё чуть-чуть и выпадешь, но качели уже опускаются ниже и всё начинается сначала.
Гроза прошла очень быстро и маленьких синичек, наверное, слегка оглушило громом. Целая стая тихонько замерла в кустах сирени. Они не улетают, только испуганно блестят черными глазками. И мы бережно, сложив ладошки лодочкой, аккуратно берём каждую птичку, держим минутку, а потом сажаем обратно.

Мы идём с бабулей в подвал. Он чудесный! Большой, из нескольких комнат, тёмный. В нём не слышно наших шагов – пыль бархатным слоем поглощает все звуки. Ящики и сундуки полны сокровищ, старые игрушки, санки и корзины с чем-то загадочным – всё это меня просто завораживает. Пока из угла не выпрыгивает маленькая древесная лягушка. Она тоже коричневая и как будто бархатная. Не очень шустрая, она в конце концов оказывается в моём кулаке, но бабуля говорит, что её нельзя выносить на дневной свет, а то она ослепнет.

Из наших окон виден сквер и костёл. К лету костёл побелили, а купол перекрасили в серебристый цвет. Прежний зелёный мне нравился больше. Рядом с костёлом, почти такой же высоты растёт огромный дуб. Уже два года на нём нет листьев. Бабуля говорит, что его скоро срубят и мне хочется плакать от жалости к нему. Но в середине июля он вдруг зазеленел, и я думаю, что это настоящее чудо.

Мороженное стоит двадцать копеек и на них можно купить целых пять цыплят.  Они такие смешные, всё время копошатся в коробке, пищат и топчутся друг у друга по головам. На следующий день я просыпаюсь, когда бабуля возвращается с рынка и говорит, что обратно цыплят берут совершенно бесплатно.

Красивые белые кроссовки отвлекли меня от поедания клубники. У нас воланчик упал за забор костёла и попал прямо на грядки. Ксёндз добрый, у него красивая чёрная борода и модные кроссовки, я их хорошо разглядела, пока он нас с Ритой нёс за шкирку к воротам. И совсем не ругался. В отличие от бабули.

Утята лучше цыплят, хотя на мороженное можно купить только троих. Они чистенькие и никуда не убегают, а ходят за нами по пятам, и плавают в большой луже, и едят жаренных мух. С ними весело. Их Ритка забрала и мне обидно.

Бабуля решила нас развлечь и принесла гамак, который привязала к деревьям рядом с беседкой в палисаднике. Теперь это наше любимое времяпрепровождение. В нём хватает места на всех и мы устраиваемся поудобнее, слегка раскачиваемся, смотрим, как по небу бегут облака, птицы перелетают с ветки на ветку, слушаем как где-то недалеко дребезжат трамваи. Иногда можно прислушаться и услышать гудок поезда. Мы качаемся, ведём неспешные детские разговоры, молчим и мечтаем каждый о своём…

Сейчас мне кажется забавным, что все счастливые детские воспоминания относятся к лету. Но дело в том, что зимние воспоминания - другие. И белые, серые, золотые, чёрные, серебристые и даже прозрачные бусины нанизаны на совсем другую нитку.


Рецензии