Твои ноги прилипли к полу

01 марта 2018 г.

               



«Научная секция пилотов» (РФ, 1996) - адовый хоррор-детектив.

Безысходно мрачное кино, гимн середины 90-х.
Хичкок даже на спор не снял бы ничего более депрессионного и суицидного. А наши (реж. Андрей И) – молодцы, пробили небесную твердь, вскрыли Чёрную Дыру! Нащупали Абсолютный Ноль, Окончательное Дно в жанре психо-триллера.

Не хочу следовать адским кружевам, которые выплетаются сюжетом во чреве преисподней, в подземном пространстве метрополитена. Гипнотического мрака хватает и в повседневной жизни, за пределами кино-квадрата.

Идём сразу к моему любимому эпизоду.

1:18:53 – нулевая точка координат; тут начинается загадочный монолог, похожий на сеанс гипнотического кодирования к смерти;
1:19:46 – звучит тема:

У тебя ноги прилипли к полу! Не пробуй сдвинуть их! А вдруг это окажется правдой? Чувствуешь, что-то происходит?

1:20:00 – в кадре появляются нунчаки, металлические, шестигранные;

1:21:00 – всё, чел убит...

Что приходит на ум по ходу этого краткого эпизода?
От чего-то вспоминается другой, очень давнишний фильм под названием «Кулак ярости» (1972). Брюс Ли показывает ужасы войны с применением нунчак.
Обратите внимание на лицо прославленного китайца. Видите, как ведут себя его глаза? Под хищный свист вертящихся нунчак они мелко-мелко, едва заметно подмаргивают. То же самое вы увидите во всех других фильмах с Брюсом Ли, когда он берёт в руки эти смертоносные штучки на цепочках.
Оно, кстати, объяснимо. Как вспоминают участники съёмок, некоторые сцены с нунчаками Брюс Ли снимал только с девятого дубля, потому что регулярно и очень чувствительно получал ими по своей же голове. Начнёшь тут моргать, поневоле!
Не оспаривая гениальность китайца, я всё же призываю пересмотреть заново эпизод из фильма «Научная секция пилотов», указанный в начале. Пересмотреть и обратить внимание на лицо и глаза нашенского воина. Разницу видите? То-то же!
Брюс Ли, разумеется, легенда. Тем не менее, демонов нунчак опасается. Он заключил с ними договор и не очень верит в это перемирие.
Андрей И (он же Андрей Фёдорович Хорошев, актёр и режиссёр по совместительству) подчинил себе оружие полностью, абсолютно. У него своя пластика, своя манера, он отрицает штампы Гонконга. Смерть, которую он несёт, ластится к нему, как преданная собака, и едва смеет касаться его собственных пальцев.

* * *

Если долго смотреть «Научную секцию пилотов», то можно почувствовать, как твои ноги прилипли к полу. И ты цепенеешь: а получится ли теперь сдвинуть их? Вдруг эта жуть – реальность и ты уже где-то там, не с нами?


Рецензии