Клад

                Клад

Николай дал себе слово. Именно себе. Потому и держал его. Больше никаких запоев! Вообще, лучше не начинать…или по чуть-чуть.  Целый месяц он крепче кефира ничего не пил. Потом ему пришла идея обогатиться и заняться благотворительностью. Помогать больным детям и бездомным старикам. В свободные от выпивки вечера он представлял, как  вручает чек плачущей безутешной матери ребёнка, а дитё пищит: «Спасибо, дядя!» На освободившиеся от покупки алкоголя деньги он покупал лотерейные билеты. Пока ничего не выиграл, но не унывал. А, тут, на днях, отмечал свой день рождения. Николай, конечно, выпил пару рюмок коньяка с братом, не больше. Брат Иван был бизнесменом. Имел три магазина  и пекарню. Не богач, но состоятельный. И подарил он Николаю занятную вещь – металлоискатель. Импортный. «Хватит тебе, Колян с государством в лотерейные игры играть.  У государства никто ещё не выиграл, кроме мошенников. Но те сидят. Бери дело обогащения в свои руки. Сначала проанализируй обстановку, определи места возможного нахождения клада. Местность у нас историческая, люди здесь давно живут и по всякому случаю своё добро в землю зарывали. Вот тебе и дело. Вместо посещения пивбаров". Николай опробовал товар и «загорелся». Теперь он представлял, как  находит клад Стеньки Разина или библиотеку Ивана Грозного. Газеты, интервью, известность, проценты от клада и дальше по программе.
Он сходил в местный музей и за две бутылки шампанского взял там список заброшенных и умирающих деревень в области. Таких набралось десятка два. Потом определил, кто из них существовал с царских времён и стал готовиться. Он оформил отпуск на работе, купил палатку, туристское снаряжение. С собой никого решил не брать. Так, на всякий случай. Единственным, с кем он поделился планом, был друг детства и вчерашний собутыльник Антон. Вот этот друг, придя как-то вечером к Николаю «подшофе», подсказал заманчивый вариант.
«Слушай, Колян, У моей жены есть сестра, Светка. Так её мужа в 90-е «грохнули». Он был крутым бизнесменом. На него наехали, он бизнес продал. А потом его убили. Денег не нашли, ни Светка, ни  «братки». А сколько таких случаев было! Общаки пропадали, банки грабили, грабителей убивали, а денег не находили. Ну, и где эти деньги? Да, конечно в нашем лесу, что между районами города, зарыты. И чего тебе ездить по захолустью, в палатке спать, ямы метровые копать? Тут, рядом под небольшим слоем земли можно найти богатство и сразу в валюте".
И Николай стал обследовать пригородный лес. Неделю он кормил банды комаров, пробираясь сквозь валежник. Находил сломанные лопаты, рессоры. Однажды откопал пятьдесят копеек 1937 года выпуска. Приходил домой уставший, покусанный, но довольный. Однажды он заметил яркий воздушный шарик, привязанный к ветке сосны. Зачем он здесь? Метка?. Николай стал ходить вокруг дерева расширяя круги. В десяти метрах от сосны металлоискатель запищал. Под слоем дёрна, на глубине двадцати сантиметров лопата ударилась во что-то твёрдое. В целлофановом пакете лежал портфель-дипломат. Такие были модным аксессуаром в 80-90-х годов у солидных людей. Он был закрыт на кодовый замок. Дрожащими руками при помощи лопаты Николай  вскрыл портфель. Пачки долларов лежали плотными стопками. Отдельно сбоку лежал прозрачный мешочек с золотыми изделиями. Голова закружилась,  и Николай плюхнулся на землю рядом. Потом он опомнился, вскочил и огляделся. Лес тревожно шумел где-то там вверху, над головой. В траве стрекотали кузнечики. Он осторожно засыпал ямку землёй, прикрыл дёрном и побежал. Остановился. Сердце вырывалось из груди. Мысли роем носились в голове. «Куда?» «Прямо так идти?» «А вдруг там датчик?» По телевизионным сериалам он знал, что в тару с крупными деньгами, обычно, вставляют «маячки». «Если датчик поставили, то батарейки давно сели. Да, и шарик зачем?» «Пойду!» Деловой походкой занятого человека Николай вышел из леса.
«Хоть бы Нинки дома не было, а  то узнает, растрезвонит всем. Да и тратить побежит». Он никогда не упрекал жену в транжирстве. Скорее наоборот. Он всегда удивлялся, тому, как она при довольно скудном семейном бюджете умудряется неплохо вести хозяйство.  Но сейчас какое-то чувство недоверия, подозрительности, и даже злобы к жене захватило его. Это были его деньги! Он с ними сразу сроднился, сросся, они стали частью его, влились в его тело, в его душу. Нины дома не было. Закрыв дверь на засов, он вывалил содержимое портфеля на диван и стал любоваться. Потом это превратилось в некую игру. Он ходил по комнате от стенки до стенки и бросал быстрые взгляды на богатство. Чувство восторга вновь и вновь охватывало его, и он как наркоман, колол себя этим наркотиком. Устав, он сел на диван и стал считать деньги. Шестьдесят пачек по сто долларов и две пачки по пятьсот долларов. Итого семьсот тысяч. Он высыпал из мешочка золото. Цепочки, серьги, два браслета. Там же лежали две маленькие коробочки. Он открыл одну. Великолепный перстень с рубином своим блеском полоснул его по глазам. В другой коробочке лежали такие же серьги. «Вот бы Нинке такие….Нет! А, то замучает вопросами «где достал, где достал» А, что ответишь? Обойдётся!» Два часа он ходил по квартире в поисках тайника. Даже самые тёмные, пыльные и захламлённые уголки, куда не ступала не то что нога, но и взгляд хозяйский не доходил, не казались ему надёжными. Наконец, он засунул портфель в щель между шкафом и стенкой.
Нина сразу заметила перемены в муже. «Ты, что выпил? Не выдержал-таки». « На, нюхай! – дунул ей в нос Николай – У тебя одно на уме, дура!» Два дня, когда Нина уходила на работу, Николай доставал своё богатство, вываливал на диван и любовался. Он гладил деньги, вдыхал их аромат, пересчитывал. Он уже не ощущал ни ценности денег, ни их покупную способность. Он, как будто ребёнок, забавлялся своей игрушкой. Сердце сначала сладко ныло, потом боль усилилась. За два дня до окончания отпуска он, придя с рыбалки, заметил изменения в домашней обстановке.
«Пока тебя не было – решительно, даже с какой-то обидой заявила Нина – я сделала генеральную уборку. Переставила мебель, во всех углах навела порядок и вот что обнаружила…». Дальнейшее Николай слушал, как через вату. Резко закололо в груди, левая рука стала неметь, голова кружилась. Он почувствовал, что умирает. «… две бутылки водки. Твоя заначка? Спрятал, да забыл?  Так, вот, я хотела вылить их в унитаз, но доверяя, слышишь, доверяя твоему слову, оставила. Ты чего такой бледный? Тебе плохо?» Боль не проходила, а только усиливалась. Нина вызвала скорую помощь. Приехавший врач озвучил предварительный диагноз – инфаркт. Его уложили на носилки, вынесли из дома и повезли в больницу.
В больнице его подключали к различным аппаратам, слушали, кололи, опять слушали и качали головами. Нина пришла утром. В палату зашла вместе с доктором. «Думаю, нам надо посоветоваться, Николай Иванович – веско начал разговор доктор – У вас обширный инфаркт и коронарное сужение сосудов. Представляете? На 90% сосуд закрыт, и любой тромб, любое волнение может привести к летальному исходу. Такие операции, обычно, делаются планово, и очередь на них растягивается на полгода. В вашем случае жизненно необходимо сделать её, как можно быстрее. Срочные операции у нас платные. Стоить такая операция будет в размере двадцати тысяч долларов. Это с периодом реабилитации. Операцию можно сделать через неделю, если сейчас вы дадите на неё согласие и оплатите часть суммы. Думайте. Но о последствиях я вас предупредил". Нина расплакалась. Николай лежал и безучастно смотрел в потолок. Врач ушёл. «Я к Ивану схожу. Он же твой брат. Неужели денег не даст?» Николай по-прежнему разглядывал потолок. Сердце жгло. На следующий день пришел Иван. «Как же тебя угораздило-то Колян? Вот, они, твои «забеги в ширину», пьянки до зари. Аукнулись» Николай слабой рукой стал растирать грудь. «Ладно, ладно. Это я так… Ты не волнуйся, переживём. Но, ведь, как не вовремя! У меня все деньги в обороте. Тысячи не наберу. Но мы с Ниной обговорили. Есть у меня квартирка пустая. Давно пустует. За долги взял, а оформить не успел. Мы с Ниной завтра туда вас перевезём со всем барахлом. А на твою квартиру я покупателя нашёл. Обещал деньги сразу отдать. Хватит на операцию. Даже останется. А вылечишься, я тебе новую куплю, лучше. Или в этой останешься, если захочешь. Не дрейф, братишка. Прорвёмся!»
Волна какого-то могучего страха охватила Николая. «Нет!!!»- закричал он, приподнявшись в постели, но тут же упал обратно. Врачам больше не удалось «запустить» его сердце.
Нина через год вышла замуж во второй раз. Родила ребёнка. Когда переезжали в новую большую квартиру, нашли портфель. Половину из этих денег они с мужем передали в фонд помощи больным детям. Остальное потратили. Куда?
А, вот, не скажу!


Рецензии