Молодой апрель

               
                Миниатюра
               
                На третий день своего рождения апрель в сердцах: «Не хочет уходить! Разбросал свое добро в виде грязных кучек снега, да еще люди подсобили: нет, чтобы в урну бросить ненужное, так обязательно наземь. А что?- снег прикроет. И на небе еще оставил свои пожитки: какая-то недоваренная каша сыплется из серых облаков, напоминающих давно  нестиранные простыни. И все это вперемежку с холодными слезами. А с солнцем, видно, пари заключил. Последнее - и не появляется. И что он ему посулил? А сиверко без царя в голове: несется без передышки. Нет, чтобы подумать предметно: а куда и кому снега подбросить? Кого согреть надо? А он метет все под забор… Надоел этот март уже, а у меня времени в обрез. Пасха в этом году ранняя, а в этот день я всегда дарю людям чистоту, тепло и любовь».
          Апрель совсем расстроился от своего чувственного монолога. А про себя подумал: «Как бы март не исхитрялся, я свое наверстаю, даже, несмотря на то, что он лишний денек прихватил».
         Март, конечно, слышал в свой адрес обидные слова апреля. Но он привык к этому, ведь каждый год он слышит его недовольство. «Я- то ушел, а вот душа моя еще осталась в первых днях апреля… А она и правда, не находя места, кружила в юном апреле, стараясь взять с собой лучшие мартовские воспоминания. Потом с грустью наблюдала за небольшой стайкой снегирей, шелушащих не облетевшие сухие «самолетики» клена, семена ольхи и ясеня.  Про себя отметила: «Последние годы вижу красногрудых красавцев в городе лишь в конце марта. Нужно было чаще выбираться на природу, а то я с этим неуравновешенным мартом кроме городской суеты  ничего стоящего и не увидела». И еще душа марта  отметила, что самцы у птиц много наряднее самок, более красивы. «А самочки - невзрачные. Зато предназначение, у них какое!? Жизнь продлевать!  А коли так, то красота - точно не на первом месте. Хотя у людей вроде все одно к одному. И женщины красивы, а дети - еще краше».
        Кстати, март, по большому счету, и не обиделся на апрель. «Всему своя пора!.. А в следующий приход буду жить активнее, насыщенней, чтобы каждый день был в радость и мне и людям». Слова марта уже были еле слышны апрелю. «Апрель - мы с тобой разные. Поэтому нам нужно стараться уважать и мысли и поступки  друг - друга. А без меня, без моей нехитрой и грубой подготовки к весне, и тебя бы не было. Ведь ты пришел не на пустое место. Поэтому продолжай!.. И останемся друзьями».
   Апрель дослушал доводы марта до конца. Надолго задумался, а потом, изменившись в «лице» заторопился. «Завтра уже пятое апреля. Пойду готовиться к Пасхе. В этот день я всегда такой теплый и радостный…Христос воскрес!.. И я его встречаю».                Виктор Попов


Рецензии