Смартфон, как метаморфоза капитализма

     Японцы – дураки! Китайцы тоже. Не могут придумать нормальный и удобный телефон! Чтобы позвонить своему другу или родственнице, живущей в другом городе, с помощью самого дорогого смартфона новейшей модели, надо совершить уйму действий. Но для начала надо найти сам аппарат. Он может оказаться где угодно: под диваном, в кармане куртки в прихожей, в машине, в холодильнике, в туалете, в спортивной сумке для походов в супермаркет. Раза два я находил свой смартфон в стиральной машинке, аккурат перед тем, как жена собиралась запустить стирку. К счастью, оба раза мне позвонили.

     Найдя смартфон, надо его включить. Часто бывает так, что аппарат полностью разряжен, значит, надо его подзарядить. После этого включаем его опять. На экране появляются множество разных значков. Я никогда не мог понять, зачем столько значков с непонятными символами, если мне надо всего лишь позвонить?! Находим среди значков кружочек с рисунком телефонной трубки, почему-то – допотопной с двумя набалдашниками, которой пользовались еще в начале прошлого века наши прадеды и прабабушки. Потом открываем журнал контактов, нажав на нужный значок. Перелистав журнал, находим того, кому собираемся звонить. После того, как нажали на искомое имя, опять высвечивается уже знакомый значок телефонной трубки поменьше. Нажимаем и… высвечиваются значки сим-карт, из которых надо выбрать один, чтобы совершить звонок. Нажимаем еще, и только после этого звонок отправляется по адресату.

     Видите, сколько манипуляций и тычков надо совершить для того, чтобы всего лишь позвонить?! При этом, пока тыкаете пальцем по экрану, совершая манипуляции, вы можете забыть, кому хотели звонить и что собирались ему сказать. Позвонив же, вы не всегда можете быть уверены, что услышите ответ из смартфона. В половине случаев вам никто не ответит!

     К примеру, моей жене часто можно дозвониться только с третьего раза. Первая серия звонков ей нужна для того, чтобы отыскать свою сумку, где лежит телефон. Вторая серия помогает ей отыскать телефон из кучи разных мелочей в сумке. И только после третьей попытки можно услышать от жены долгожданное «Алло». Впрочем, нельзя сказать, что это правило действует железно. Иногда и пяти-шести попыток бывает недостаточно, чтобы дозвониться до жены.

     Моя теща, которая принципиально не разговаривает со мной вот уже пятнадцать лет, звонит мне регулярно три-четыре раза в неделю, отчаявшись дозвониться до своей дочери. Не тратя время на банальные приветствия и на расспросы о внуках, она требует от меня лишь одного: чтобы я передал ее дочери, что звонила мама.

     То ли дело добрые советские телефоны, на крутящихся дисках которых были нарисованы только цифры, и больше ничего! Их никогда не надо было искать,- они всегда стояли в квартире на самом видном месте, как музейный экспонат или иная ценная достопримечательность, с тем, чтобы его сразу было видно приходящим гостям или соседям. Для удобства последних, забывающих иногда разуваться в чужой квартире, телефон устанавливали в прихожей на отдельной тумбочке.

     Для того, чтобы позвонить по такому телефону своей тете в другом городе надо было всего лишь набрать код того города, затем номер ее телефона, затем код своего города и номер своего телефона. Получалось всего двадцать или двадцать пять цифр. На первый взгляд многовато, но зато надо было крутить только одну вертушку. И результат был ошеломительный - в девяносто девяти случаях из ста вы непременно дозванивались до своей тети, даже если у той никогда не было телефона! Добрые соседи всегда отправлялись звать ее, даже если она жила на соседней улице в нескольких кварталах от них. Или же клятвенно заверяли вас, что все сказанное вами и все ваши пожелания в точности передадут вашей тете. И передавали!

     Уверяю вас, японцам с их хвалеными технологиями такое и не снилось!


Рецензии
Точно, не снилось! А если приснится, то от ужаса могут и не проснуться... Шучу, сам пребываю из-за нового смартфона в раздражении: всё-таки мобильный... да, мобильный телефон с кнопочками практичней :)

Евгений Решетин   14.08.2018 13:33     Заявить о нарушении
Лично мне нравятся телефоны с ручкой.
Звонит мужик по такому телефону:
- Алло, барышня, соедините меня с моей женой.
- А какой номер у вашей жены?
- Чё, я вам турецкий султан что ли, жен по номерам считать?!

Эрик Аспиров   14.08.2018 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.