Творчество А. Аникина в моей жизни

Моё знакомство с творческтвом воронежского оперного певца, баритона Александра Петровича Аникина началось где-то к 2010-му году. Тогда я уже начинала ходить в Дом Актёра на разные культурные мероприятия, и как бы для меня лично был подарком судьбы концерт памяти Евгения Ивановича Пойманова, известного воронежского певца и педагога, студентом которого и был Александр Петрович Аникин. 
Его творчество стало для меня тогда открытием, и сейчас имеет огромное значение в моей жизни. У него, на мой  взгляд, своеобразный окрас баритона, близкий даже, я сказала бы к басу, поэтому иногда его можно видеть и в ролях, где по обыкновению требуется бас – князь Игорь,  Робинзон, Командор.
Ария Князя Игоря (сейчас Александр Аникин) исполняет её в опере «Балетные шедевры в оперной классике» написана реально для баса, но тембр голоса Александра Петровича позволяет найти в ней то, что может раскрыть низкий, драматический баритон. Это одна из самых ярких, на мой взгляд, ролей певца. Очень много сыграно им ролей и в опереттах. До сих пор, его любимой ролью моей, да я, думаю, что и зрителей была и остаётся – роль Генриха Айзенштайна в оперетте «Летучая мышь» - роль слегка наивного мужа, которого на балу очаровала собственная жена.
На самом деле для воронежцев этот человек является во многом достоянием города, но о нём известно очень мало.
Но моё знакомство с его творчеством, думаю, что началось, ещё раньше – с оперы Джузеппе Верди «Травиата»; если не ошибусь, в составе тогда были Сергей Каданцев (Альфред), Елена Петриченко (Виолетта), Александр Аникин (Жермон). Его низкий, бархатный баритон, почти бас, исполняющий знаменитую арию Жермона, покорил моё сердце.  Сейчас в «Травиатте» играет, по-моему, уже третий состав.   
Александр Петрович Аникин родился 12 июля 1942 года (это с его сайта); он исполнил свыше   60-ти партий в опере, оперетте и мюзикле, и занят фактически во всех оперных спектаклях Воронежского Государственного Театра Оперы и Балета.  Он поступил В Воронежское Музыкальное Училище в 1965 году, окончил его в 1971 году и был принят стажёром в труппу Воронежского Государственного Театра Оперы и балета. Думаю, что особую роль в жизни певца, сыграли его гастроли в Красноярском театре оперы и балета; затем он вернулся в Воронеж, параллельно оканчивая класс педагога Евгения Ивановича Пойманова.
Безусловно, Александр Аникин входит в золотой фонд труппы воронежского театра оперы и балета. Его творчество согревает души и сердца, и мне хочется пожелать Александру Петровичу здоровья, успехов и творческих новинок и открытий на сцене родного, воронежского театра.   


Рецензии