Пустой город гл. 5 Разборки в святом семействе

  Глава 5. Разборки в святом семействе

  1

 - Там были крысы , представляешь ! - Федя даже взвизгнула от удовольствия , рассказывая о приключении . - Ты можешь представить , длинные шевелящиеся хвосты , а усы !
 - Тоже шевелящиеся ?
 - Ещё как ! Они принюхивались ко мне , они готовы были сожрать ...
 - Тебя ?
 - Ещё-бы ! А что ты делал-бы без меня ?
 - Федя , крысы тебе привиделись .
 - Крысы не могут привидеться ! Здоровенные , и они кинулись !
 - На тебя ?
 - Они бросились следом за мной , прямо по моим следам .
 - Надо будет написать жалобу в санитарную службу, - сказал Тим в пространство .
 - Куда ? Ты с ума сошёл , Тим ! Они были здоровые ...
 - И они чуть не оставили меня без жены .
 - Тим , ну перестань смеяться ! Что , со мной не может случиться чего-то необычного ? Какой ты ... приземлённый ! Да ! И нудный . Мог-бы и поддержать .
 - Чтобы моя чудесная жена стала совсем параноиком ? Чудовищные крысы ! Надеюсь , они были не страшнее меня ?
 - Ты не страшный . Ты добрый и ... смешной .
 - Да . Спасибо . Чудовищные крысы , конечно , интереснее .
 Они ещё долго обсуждали приключения Феди в подземельях египетских храмов , и Тим был доволен тем , что мумии оттуда давно убрали , а то разговор затянулся-бы до ужина . Завтрак уже был съеден , и Федя , облизнувшись , потянулась , как сытая кошка .  Они сидели на прохладной веранде отеля и смотрели , как по течению Нила медленно плывут гигантские камышовые барки с папирусными парусами . Барки сопровождали чёрные спины крокодилов и стаи пронзительно кричащих чаек .
 - А интересно , что эти крысы там едят ? Или они ночами выбираются к реке и ловят рыбу , червячков разных ? Ведь там , в пещерах нет ничего живого ?
 - Там есть любопытные туристки .
 - А может , их специально подкармливают служащие музея ? Для рекламы ? Нет, я его убью! И скормлю кровожадным крысам. - Федя смотрела на кого-то за спиной Тима и приветливо улыбалась.
 Тим торопливо обернулся, и, конечно, он увидел Роберта. Роберт шёл, заранее надев приветливую улыбку и издали пытался разглядеть, что там Федя крутит в руках .
 - Доброго дня , друзья ! Хорошо у вас тут прямо , как в Аркадии ...
 - Было , - процедила Федя сквозь зубы . Роберт этого , кажется , не услышал .
 - Друзья мои , я опять вторгаюсь в ваше личное пространство , меня извиняет только то , что это всё-таки происходит не так часто ...
 - За последние трое суток - три раза . 
 - Федра , для конфронтации нет никаких поводов , я на очень короткое время , мог-бы и через сеть прислать сообщение ... 
 - Именно так я и поступила-бы !
 - Но мне не хотелось давать повода для непонятных недомолвок , я веду дела открыто , без интриг и тайн . Это не моя прихоть , то , что я опять нарушил ... -
 - Вы это уже говорили .
 - Тим , завтра вечером по Питеру , впрочем , будет вызов на квартиру , ТУДА , ты понимаешь . Появились совершенно неожиданные новости , которые заставят нас всех почесать в затылках . От тебя потребуется полный отчёт о проведённых работах , не развёрнутый , а в тезисах . Но причина не в тебе , здесь нет никаких претензий . Мы , кажется , получили выход на "регуляторов" , и картина получается совершенно неожиданная . Будут все старики , ждём и с Марса , остальных долго ждать , с ними будет обычная связь . Вот и всё ! Ещё раз прошу простить , и откланиваюсь !
 - Какой милый ! - восхитилась Федя . - И ведь в самом деле исчез ! Куда дальше ? В Долину Царей ? Или Баальбек ? Тоже хочется . Тим ! Ведь везде хочется ! Давай , шевелись , Тим !
 
  2

 - Прекрасно выглядишь, Роберт! - приветствовал друга Тим. В самом деле, фрак подчёркивал торжественность момента и придавал инструктору солидности . Роберт озабоченно покрутил шеей, которую натирал стоячий воротничок , и встревоженно оглядел зал .
 - Где твоя уважаемая жена ? Я надеялся засвидетельствовать ей своё уважение.
 - Мне ты можешь не врать. - озабоченно проговорил Тим и тоже оглянулся. Какие-то неясные подозрения смущали его, правда, разговор с Федрой произошёл серьёзный, напоминающий схватку гладиатора с диким львом, но обошлось без кровопролития.
 - Федра , - убедительно говорил Тим . - Ты прекрасно понимаешь , что там будут люди , давно знающие и уважающие друг друга . Будут доверенные собеседования , обмен информацией , анализ и сравнение , люди будут работать ! Это не светский раут , это рабочий процесс ! Ты хочешь поставить меня в неловкое положение ?
 - Тебе лучше поставить меня в неловкое положение ? Или ты считаешь меня за дурочку , которая может поставить тебя в неловкое положение ? Я вижу , что ты меня стесняешься , тебе неудобно перед твоими друзьями и коллегами , это меня оскорбляет , и ... Мне просто интересно , о чём там пойдёт речь . Неужели ты не понимаешь , что ваша работа касается непосредственно каждого человека , и каждый человек имеет право знать результаты вашей работы ?
 - Что я могу сказать , чтобы изменить твоё решение ?
 - Поцелуй меня и иди отсюда .
 Это было похоже на разрыв , Тим чувствовал это , ему этого не хотелось . Он уселся на диван , закурил , смотрел перед собой ... Он не знал , что делать . Федра решила за них двоих , отобрала сигарету , сама затянулась дымом , закашляла . Поцеловала его губы , долго и горячо , повернулась и ушла на кухню .
 - Скоро тебя ждать ? - крикнула она оттуда . Это означало , что он волен делать , что ему угодно , но разговор будет продолжен .
 - Её не будет . Это стоило мне килограмм нервных клеток , но ...
 - А мне она нравится . У неё острый ум , она любознательна и умеет иметь своё мнение . Не удивлюсь , если ей предложат работу в системе . Я-бы её рекомендовал .
 - Спасибо . Я передам ей это . А пока может быть всё-таки введёшь меня в курс дела . Что так растревожило наш рой ? Я понимаю так , что это какая-то информация о так называемых "регуляторах" ?
 - Это не только информация . Собственно , информацией это назвать трудно . Кто-то из них связался с нашим центром и предложил встречу . Что нам это даст , сказать затруднительно . Может быть ничего . Надеюсь , это выяснится в течение часа . Их представитель сейчас общается со старшими инструкторами . Давай выпьем пока красного вина ?
 В помещении конференц-зала , отлого поднимающемся от круглого подиума в центре было не так много народа , как Тим ожидал , наверное , не все захотели присутствовать ...
 - "Или не всех поставили в известность." - решил Тим . Это было непонятно , но правдоподобно . Он узнал пять-шесть инструкторов , столько-же контролёров , присутствовали несколько ревизоров и модераторов , всего человек около тридцати . К нему подходили , спрашивали о жизни , о делах . О работе не спрашивал никто . Потом он сообразил , что о его теме знают всего несколько человек . Кто-то поинтересовался о причине внепланового сбора , он пожал плечами . Минут через двадцать открылась дверь в глубине зала , вышли четверо . Трое всем известных инструкторов , старых ,  заслуженных , стоящих у истоков организации , и четвёртый в знакомом Тиму форменном с галунами костюме охранника из Австралии . Человек был ему не знаком , высокий , широкоплечий , с седым ёжиком коротких волос . Собрание стало рассаживаться по рядам кресел . Трое вышедших тоже уселись на подиуме , тихо переговаривались . Человек в форме стоял , скрестив руки на груди , исподлобья оглядывал ряды кресел . Он ждал тишины , и она наступила .
 - Федра ! - вдруг понял Тим то , что неощутимо шевелилось в подсознании , и вдруг оформилось в обжигающую форму . - Это она должна стоять там , рядом с теми тремя .

  3

 - Очень просто составлять теорию для выдуманного мира, такая теория всегда права и её выводы правильны, поскольку базируются на придуманных фактах, которые ведут себя по придуманным правилам, как, например, все наши теории вселенной. Опровергнуть такую теорию невозможно, потому что всегда наготове будут аргументы и контраргументы, отлично укладывающиеся в придуманную схему.
 Единственное, что может показать ложность такой теории - истинное знание, выходящее из реального мира, из реальной жизни, но для этого надо иметь истинную картину мира, - человек, назвавшийся Грегором, говорил без напряжения, его спокойный голос долетал до каждого, и многие стали в недоумении переглядываться, не понимая мысли говорящего, и как относится к ним то, что говорит этот незнакомый человек.
 Один из сидящих на подиуме, Соренсен, встал, подошёл к гостю:
 - Подождите, Грегор, не все, здесь собравшиеся в курсе происходящего, - и, обращаясь к собранию:
 - Уважаемые, наш гость принадлежит к сообществу, которое взяло на себя те-же функции, что и мы. Оно дублирует нас, но... другими методами. В последнее время процессы, нами контролируемые, начали развиваться спонтанно, непрогнозируемо. Была создана специальная группа, вот здесь присутствует инструктор Роберт, и Тим. Они смогут ответить на вполне понятные вопросы. Но перед нами встала задача координации действий с сообществом регуляторов, так себя называют наши коллеги. И выработка совместной стратегии. Грегор начал с парадигмы своего коллектива, прошу вас Грегор, продолжайте.
 - Хорошо. Дело в том, что действительно неадекватные процессы в существовании общества практически невозможно прогнозировать, они не являются направленной инициативой, нет инициаторов процесса, нет сознательных исполнителей планированных акций, нет и зловещих замыслов. Такой практике невозможно противодействовать. Названная группа добилась каких-то результатов? Даже не вникая в их работу - я не ставлю под сомнение их компетенцию! - могу сказать, что результаты равны нулю. Я не прав? Вы зафиксировали несколько инцидентов, но вы разобрались в их структуре? Тоже сомневаюсь. Нами разработана практика провоцирования инцидентов, чтобы уже ожидая претендента, быть готовыми отреагировать соответствующим образом.
 - Интересно узнать, что вы понимаете под тем, что обозначается, как  "соответствующим"?
 - Наша политика строится на радикальных методах. И один из главных принципов - люди должны жить спокойно. Крайние меры - да! Но меры, не нарушающие стабильности общества. Не угрожающие инфраструктуре и нормальному жизнеобеспечению.
 - Вот это понять трудно. - тот-же уверенный голос из рядов. - Конечно, из истории мы знаем о существовании в прошлом карательных государственных организаций, изначально конспирированных, но все они неизбежно становились антинародными и антигосударственными организациями, преступными по определению, и осуждёнными всеми международными юридическими институтами. Вы можете дать конкретное определение крайних мер? И уже используемых вами, и предлагаемых нашему собранию?
 - Мы используем принцип блокировки информации в сети, не экстремального характера, то, что уже произошло, блокировать неразумно, это может вызвать волну непонимания и сопротивления, а информации, могущей логично привести к появлению и развитию нежелательных процессов. Наши программы могут прогнозировать такие процессы и показывать точки их возникновения. Также мы предлагаем изолировать от общества объекты и группы объектов, склонные к созданию взрывоопасных ситуаций.
 Слово было сказано, это было неправильное слово, и оно мгновенно вызвало ожидаемую реакцию. С кресла поднялся человек, уже дважды отпускающий реплики, Тим знал этого человека, когда-то тот работал в Антарктиде, написал книгу по навязываемым характеристикам микроколлективов, работа была скандальная, принята в штыки, и человек ушёл в тень, но продолжал работать.
 -"Стивен Волков, вот кто был-бы интересным собеседником для Федры!"
 - "Объекты и группы объектов" на вашем языке - это люди. Забота о благополучии которых есть сущность нашей деятельности. Вы, конечно, собираетесь спрашивать их согласие на изоляцию, или того...? Кстати, ваша деятельность в Австралии не связана с этими вашими намерениями? Или это уже не намерения? Впрочем, у нас есть отчёт Тима о состоянии австралийского сообщества.
 - Конечно, какая-то разъяснительная работа с объектами, с людьми должна проводиться, очень трудно объяснить людям, почему от них требуют изменить жизнь в соответствии с прогнозируемыми процессами...
 - Я думаю! А если человек категорически против? Если он не хочет понимать сути предъявляемых требований? Может быть у вас предусмотрена на этот случай процедура и "абсолютной" изоляции?
  Грегор выжидательно оглядывал аудиторию, не спешил с ответом. Похоже было, что он ожидал более конструктивного разговора. Наконец он наклонился к Соренсену, что-то коротко сказал. Соренсен в ответ пожал плечами, в тройке произошёл обмен мнениями, после чего Грегор, наклонив голову, быстро скрылся в двери. Соренсен встал, быстро оглядел ряды кресел.
 - Разговор не получился, - криво улыбнувшись подвёл он итог. - Стивен, мы просим тебя об услуге. Пригласи пару человек. Регуляторы предоставят нам ряд документов, составьте краткое резюме, наведите справки в сети, если нужны будут уточнения, обращайтесь в совет регуляторов, контакты у нас есть. И сообщение для всех. Здесь находятся члены задействованных групп, мы просим временно прекратить деятельность в обществе, ведите аналитику, статистику, без прямых контактов. Попрошу модераторов и ревизоров остаться для получения задания, остальным желаю творческого отдыха. На этом закончим, пожалуй. Да! Для всех, забывчивость, понимаешь, старею, наверное. Если есть недоумения по поводу позиции регуляторов, могу посоветовать почитать Ницше, кратко-же так - в "библии" регуляторов проводится мысль о разуме, как болезни, то-есть аномалии в развитии материи. Как на это реагировать, дело каждого индивидуально. А в буфете есть раритетное двухсотлетнее испанское вино.

  4

 Федра была дома, Тим неизвестно зачем заглянул на кухню, выглянул в лоджию.
 - Ты дома. - зачем-то сказал он, и это было тупо.
 - Я дома, - подтвердила Федя, с интересом разглядывая его лицо. - Если у тебя есть предположения, где я должна быть, может быть озвучишь? 
 - На конференции...
 - Вот это странно, - Федя всё ещё разглядывала его. - Тим! - вдруг восхитилась она. - Да ты пьян! Это сюрприз! Но разве кодекс охотников за привидениями не оговаривает такой неадекват? Как-же постоянно на страже, и готовность к бою номер один...?
 - К чёрту! - душевно сказал Тим. - Ты сможешь... привести меня в состояние...
 - Нестояния? Кажется ты сам с этим отлично справился? Что принимали?
 - Это было восхитительно, но нет! Вину больше трёхсот лет, представляешь?
 - Человек может представить только то, что уже знает. Вот тебя пьяного я не знала... до сих пор. Интересный опыт.
 - Не надо опыт. Я хочу... что-то...
 - Зато я знаю. И тоже хочу. Это должно быть интересно.
 Это в самом деле было интересно, и сначала Тим очень смущался, но потом любовь взяла верх, и естество взыграло (потом ему было очень стыдно). Федя была очень довольна его обессиленностью и своей бодростью;
 - Вот так, Тим-мачо. Надеюсь, тебе это будет уроком.
 Сил что-то ответить, что-то язвительное и снисходительное, у него не было. Федя нахмурилась.
 - А вот теперь мы приведём тебя в полное состояние.
 В самом деле, после холодного душа к Тиму вернулась самокритичность и чувство реальности. Он пил горячий бульон и виновато косился на ехидную Федру.
 - Что?   
 - А ты молодец.
 - Ты меня простишь?
 - Просто. Если ответишь. Это... вот было запланировано, когда ты отговаривал меня присутствовать на конференции?
 - Нет. Конечно, нет! В сущности, тебе было-бы интересно... Прости меня.
 - Рассказывай, - вздохнула Федра.


Рецензии