Пустой город гл. 7 Город на деревьях

  Глава 7 . Город на деревьях

  1

 - Знаешь , чего мне теперь не будет здесь хватать ? - сказала Федя , когда они облегчённо вздохнули , переступив порог дома .
 - Мне не будет хватать пустоты . Вокруг , на тысячи километров . Да ?
 - И этого тоже , - чуть обиженно подтвердила Федя (вот ! сама не догадалась !) , - И ещё шума крон , когда дует тёплый ветер по ночам .
 - Когда человеку где-то хорошо , он всегда хранит кусочек счастья в сердце .
 - Прочитал где-то ? - завистливо спросила жена . - Ужинать ... завтракать будем ? Поправка на часовой пояс . Теперь акклиматизация ...
 - Да . Интересно , в сети можно лазать без оглядок ?
 - Смени имя и адрес , сам не светись . И надо как-то заблокировать отслеживание местонахождения . Это мне надо будет к знакомым в парке обратиться , помнишь , "птенцы" ?
 - Помню . И думал о них . Вроде , головастые ребята ? Как-бы проверить , они не на примете у "регуляторов" ?
 - Это трудно . Правда , есть один ... Воздыхатель ... Не хмурься , целомудренный птенчик вздыхает , не нарушая личного пространства .
 - В тихом омуте ... Может , потому и не нарушает , что под контролем . Должна понимать , Федра , мы сейчас одни . Ну , не в лесу , конечно , но защиты нам ждать не от кого .
 - А она нам нужна ? Мы не делали ничего плохого .
 - Ты о законах самосохранения системы слышала ? Тоже Гумилёв писал . "В целях сохранения внутренней стабильности система не остановится перед физическим уничтожением своих членов." Мы не свои члены , и представляем угрозу внешнюю . Да они даже не задумаются .
 - Гумилёв наверняка писал о крайних состояниях системы .
 - Ты забыла , что они сделали с Робертом ? Заранее "аллилуйя" , конечно , петь не будем . Но о ККБР ты должна забыть начисто . Не знаешь , не слышала , не в курсе . Ты умная девочка .
 - Знаю . - задумчиво отозвалась Федя . - Но тогда задача в разы усложняется . Как искать адептов неизвестно чего ?
 - Вот об этом и надо подумать . На вдохновение надеяться ? Подавать , как игру ? Как случайный фактор ? Не знаю я ! Ясно , что случайному человеку лучше не открываться , пока не узнаешь , не поймёшь , чем он дышит . А мне ... посмотреть себе в сети занятие ? Свободный человек часто вызывает подозрения и неприятие .
 - Значит , в первую очередь тебе надо сменить лицо .
 - Что ещё придумала ?
 - Ты на примете . Твоё изображение , наверняка , распространено в сети по каким-то закрытым каналам , Роберт предупреждал , что программисты у них опытные . Значит любой , связанный с "регуляторами" , может опознать тебя прямо на ходу .
 - Об этом я не думал , - жить стало ещё скучнее .
 - Вот этим сейчас и займёмся . Я хочу познакомить тебя с теми ребятами , придумай пока для себя привлекательную версию . Пусть ты будешь писатель , собираешь материалы о молодёжи , простенько и вопросов много не будет . Сочини тему помудрее , только не касайся сети , это их насторожит .

  2

 - Ты мужененавистница ? - спросил Тим , разглядывая себя в зеркале .
 - Немного индивидуальности не помешает . А недостатки в меру придают шарму .
 - Не нужен мне шарм .
 - Мне нужен . Женщину уязвляет находиться рядом с никем .
 - Спасибо .
 - Не за что . Тим ! Что за дурная привычка принимать на свой счёт мои философские высказывания ? Философия исследует тенденции , а не личности .
 - С такой пиратской рожей я никуда не пойду , - угрюмо заявил Тим .
 - Ты обламываешь крылья моего вдохновения ! - несколькими движениями пальцев Федя устранила шрам , тянущийся от левого уха Тима к подбородку . - Теперь пойдёшь ?
 - На край света .
 - Прекрасно . Кстати , дом посещали родители . Я разговаривала с ними .
 - Когда ? Пока мы были ... ?
 - Да . Я не хотела отвлекать .
 - И ?
 - Мама догадалась , что я живу не одна .
 - За волосы не оттаскала ?
 - Почти . Я объяснила ей , что я теперь солидная , замужняя матрона . Она в восторге .
 - Не изъявила желания познакомиться с родственником ?
 - Нет ... Они сейчас очень заняты , какой-то съезд , готовят сенсацию . Кажется , собирались на Венеру . В общем , знакомство откладывается . Но знаешь , что я думаю ? Мама не хочет форсировать события ... Чтобы потом не жалеть дуру-дочь .
 - Ты ей давала поводы ? Были претенденты ?
 - Вроде , нет ... Матери , они наверное все такие , смотрят вперёд и предпочитают негативные варианты .
 - Я подумаю .
 - О чём ?
 - О негативных вариантах .
 - Не зли меня . В парк сходим , или другие планы ?
 - Что ? Ты отводишь глаза ...
 - Просто не могу привыкнуть к другому тебе . Когда это кончится ?
 Тим посмотрел в зеркало ;
 - Действительно , я сам смотрю на себя , как на оборотня .
 - Тебе легче .
 - Да , я-то постоянно знаю , что я - это я .
 - Ты , это ты ... А я в этом не уверена .
 - Всё будет хорошо , Федя . А оборотни , это они . Ладно , пойдём в парк . Надеюсь , твои друзья сейчас там .
 - А куда они денутся ? Если не все , то большинство .

  3

 - В городе прибавилось людей , ты заметила ?
 - Объясни .
 - Жители обычно делятся на две категории , одна микроскопическая - "знакомые" , и вторая - "все остальные" . Теперь прибавилась категория - "возможные враги" .
 - Действительно . Жить стало интереснее , но я лучше-бы поскучала . Ты не замечаешь ничего необычного ?
 - Где ?
 - На небе .
 Они шли по Нарвскому проспекту , неширокому , упиравшемуся в Ворота , и над аркой в чистом голубом небе он увидел два овальных полупрозрачных облачка , для города зрелище было редким , необычным , и Федя прикрыла глаза , заглядывая в сеть .
 - В самом деле , через пол-часа обещают дождик , представляешь ? Давно не было , забыли уже , что это такое . И радуга будет ! Ведь это к счастью , да , ты не знаешь ? Ты не помнишь , что радуга означает ?
 - Радуга , символ первого завета Бога с людьми . Гарант безопасности , надежда .
 - Это хорошо , да , Тим ? Вот здорово , лето уже кончилось , и дождик !
 Они свернули направо , пошли к парку . Федя , приведённая в состояние возбуждения , тараторила всякую восторженную ерунду , Тим не мешал , надо-же сбросить наконец напряжение последних дней ! Думал своё , насущное . Как , чем можно отреагировать на деятельность регуляторов ? Вспомнил последние тревожные события из сети . Спутник Сатурна Энцелад , Аргентина ... Неужели это и есть провокации деятелей ? Но здесь есть и странная аномалия с его двойным прибытием в Австралию , это уже виртуаль , дубликат реальности , слишком сложно для его случая , тем более тогда он ещё не был в сфере интересов регуляторов , а другие случаи , та-же плесень в Канаде , явления временных колец на Марсе и в Антарктиде . Всё это алогично , трудноосуществимо и похоже уже на спонтанные процессы в ноо-сети . Ноосфера реагирует ? Об этом , кажется , он ни от кого не слышал . С Робертом-бы обсудить , или со Свенсоном . Для верной оценки события нужно столкновение мнений ... Тим хотел было уже предложить тему Феде , но они вошли в парк и приближались к пруду .
  По случаю близости осени и обещанного дождика посетители парка были одеты не по летнему , более закрыто , хотя на монастырь это не было похоже . Компания у пруда принесла с собой коврики , они были похожи ны буддийских монахов в процессе "санкхья" , и Тим присел на знакомую скамеечку , ожидая начала мокшы . Федра по своему обыкновению нетактично вторглась в священный процесс , подвинула растерявшегося адепта и заняла половину его коврика . Одного оторвала от ньяи , другого , решительно пресекла возражения , Тим с удовольствием наблюдал за ней , ощущая счастье случая , подарившего ему эту женщину . Какие регуляторы ! Совсем ничего ему не нужно было в этот момент , только вот так сидеть и смотреть ... Но она обернулась в его сторону и призывно махнула рукой . Он неторопясь подошёл , никто не спешил предложить ему ложе , и он просто присел на корточки .
 - Хорошего дня компании !
 - И тебе мир , странник ! - высокий бородатый молодой человек смотрел на него испытующе , но доброжелательно . - Федя с плохими людьми не связывается . Меня называют Ондреем , а можно услышать твоё имя ? - значит , Федра оставила выбор имени за ним . Это правильно .
 - Меня можно называть Виктором .
 - Ты можешь предложить тему ? Мы послушаем , если интересно , обсудим .
 - Собственно , сама тема слишком обширна и расплывчата ... "Тенденции современного состояния общества , формирующие мировоззрение молодёжи начального периода" . Меня интересуют несколько аспектов , связанных с технологиями и вопросами потребления .
 - Влияет-ли состояние технологий на качество потребляемых услуг , или спрос услуг , как определяющий фактор технологического развития ?
 - Скорее второе .
 - Я могу тебе высказать своё мнение , может быть субъективное . Никак .
 - Как это "никак" ?!
 - В том смысле , что потребительская сфера технологий не развивается . Тормоз .

 4

 - Не понял , - осторожно сказал Тим , новоименованный Виктор , подумав над услышанным . - Как это понимать ?
 - Нет , технологии идут вперёд . Только идут они на месте . В том смысле , что в общество не выходят . Ходят слухи об инновациях и прорывах , мы их ждём в предвкушении , и ничего . Чем закончились разработки , будет-ли внедрение в производство , или начальная идея оказалась ошибочной , информации нет . Потом появляются новые слухи о новых чудесах , кто-то где-то готовит научно-техническую революцию , и опять - тишина . Непонятны пути Господни .
 - А почему так , мысли какие-то есть ?
 - Видишь-ли , - проникновенно сказал Ондрей , - получается так , что информация просачивается , значит , работы где-то идут . И судя по задумкам , работы серьёзные , основательные . Такие работы скрыть нельзя .
 - Обычными методами , - вырвалось у Тима , и он виновато кивнул . - То , что я слышу , для меня новость .
 - Ещё-бы ! Только мы имеем возможность доступа туда , куда доступ ограничен . Понимаешь ? И ещё одно , если-бы Федя не сказала за тебя , разговор был-бы другим .
 - Я всё прекрасно понимаю .
 Итак , он допущен к тайнам двора , осталось решить , не приманка-ли это ? Но ведь разговор открыт для всех присутствующих ! Не могут-же они все ...
 - Подожди , ты что-то сказал о методах ?
 - Сказал . Есть много причин для скрытия фактов , и много методов для этого . Например , области закрытой информации в сети , вы , конечно , знаете об этом .
 - Знаем . Не понимаем только цели этого . Бессмыслица полная . Мы с ребятами это дело пытались прояснить , глухо . Выяснили только , что это балуются какие-то весёлые ребята , называющие себя регуляторами .
 Слово было сказано и услышано . Тим вскинул вопросительный взгляд на Федру . Та пожала плечами . И тут-же пришла на помощь ;
 - Это что за фокусы ? Какие-то программные механизмы ? Типа ботов ?
 - Это организация такая , - мрачно сказал Ондрей . - Они уже много где отметились . Мощностей им хватает . Даже с избытком . Только не понятно , чего они добиваются в результате ...
 - Так может быть и в том самом тормозе технологий они руку приложили ?
 - Ондрей ! - предостерегающе , но как-бы в пространство процедил рыжий плотный парень .
 - Перестань , Герман ! Все знают о твоей паранойе . Всё это бред и трёп ! А то , что на такое способна организация глобальных масштабов , и ребёнку ясно !
 - Ты намекаешь , что эти регуляторы не просто так , погулять вышли ?
 - Вам это интересно ? Давайте у меня встретимся , есть кое-какие материалы , слишком объёмные , чтобы здесь открывать . А мне уже и пора , встреча важная ...
 Ондрей поднялся , не глядя вокруг , перебросил коврик через плечо и ушёл , пробормотав на прощание ;
 - Федра знает , как со мной связаться .

  5

 По его уходу воцарилось продолжительное молчание , потом высокий костлявый парень прокашлялся ;
 - Что-то Ондрей в какую-то кашу , похоже , вляпался . Не похоже на него .
 - Он ведь раньше таким не был ? - сказала Федя , чтобы что-то сказать .
 - Никаким он раньше не был . Нормальный парень . Что-то в личной жизни ? - предположил кто-то .
 Тим вдруг почувствовал осторожное постукивание , кто-то прикасался к его ботинку , и это не было случайностью. Осторожно он повёл глазами , выяснил , что это был Герман и смотрел он в сторону . Но его рука , скрытая от всей группы пальцем настойчиво указывала в сторону входа в парк . Потом он щёлкнул пальцами и поднялся .
 - Что-то разговор непонятный . Пойду я пожалуй , ведь сейчас дождик пообещали ...
 Прихватив хозяйство , Герман поднялся и побрёл на выход . Тим задумчиво смотрел ему вслед и решал , что делать . Федра опередила его , то-ли дождя испугалась , то-ли женская интуиция что-то там нашептала ей .
 - В самом деле , Виктор , что-то ты совсем не заботишься о девушке , ещё промокнуть не хватало . Кончай со своей социологией , пойдём до дому . Сюда потом вернёмся . К вечеру ближе . Или завтра .
 Она пританцовывала и тянула его за руку , можно было подумать , что она панически боится дождя , о приближении которого только что говорила с таким восторгом . Когда они отошли от полянки метров на двадцать , она тут-же стала вертеть головой , что-то высматривая ;
 - Да где-же он ! Куда он мог испариться уже !
 - Кто ?
 - Герман ! Он ведь должен нас ждать , ты не понял ? Он хочет что-то сказать , но не при всех .
 - С чего ты взяла ?
 - А ты не догадливый ? Конечно ! Он что-то знает об Ондрее , они раньше неразлучны были , а тут позволил скрыться , и о причинах даже не поинтересовался . Вон он !
 Герман в самом деле ждал их , сидя на лавочке рядом с входным мостиком . Он поднялся при их приближении и пошёл впереди , сдерживая шаг . На Перекопской они догнали его , пошли рядом . Федя , как обычно , инициативу взяла на себя ;
 - Ты хотел что-то сказать ?
 - В разговоре вы затронули скользкую тему . Многие интересуются , многим она не по зубам . А некоторые исчезли .
 - Ты говоришь о регуляторах ? Это инквизиторский орден ?
 - Кажется , я догадываюсь , о чём он говорит . Герман имеет в виду Австралию .
 - Не только . В Австралии заповедник . Но был ещё и Энцелад , - Герман остановился , посмотрел на обоих . - Может быть я рискую всем , разговаривая с вами , но и вы тоже , затевая разговор там , в парке . Ондрей не зря ретировался . Мне кажется , что он сбежал , чтобы не придавать ...
 - Вот оно как ... вот оно уже до чего дошло ...
 - Герман , - встряла Федя , - С нами ты не рискуешь ничем !
 - Вы уверены ? А вам известно , над чем работают психопрактики , под эгидой регуляторов ? Технологии всё-же развиваются , что-бы там ни думали писатели и философы .
 - Подожди , - сказала Федя , сама поражённая мыслью , вдруг пришедшей в её головку , и глаза её стали колючими . - Ты открываешь нам информацию , вряд-ли доступную даже большинству самих регуляторов ...
 - Да , я не ошибся , не считая вас идиотами . Конечно , вы должны были догадаться . И конечно , мы все , я про нашу компанию , мы работаем на них . Некоторые сознательно сделали выбор , некоторые под давлением . Это реальность . Но реальность и то , что многим это не нравится .
 - И реальность то , что вы находитесь под жёстким контролем .
 - Естественно . Но вы не думайте об этом . Кому надо , тот легко перенаправляет этот контроль , это азбука .

  6

 - И тебе это не нравится .
 - Не нравится . То-есть , я согласен с их парадигмой , цивилизация бредёт в какой-то тупик . Но выводы они делают дикие , я не говорю уже о методах !
 - Да , этого не отнять ... А теперь , Герман , подумай внимательно , и , если хочешь , скажи нам - ещё такие-же люди среди вас есть ? Я говорю о таких , которым ты можещь довериться .
 Это для Германа оказалось трудной задачей ;
 - Я , пожалуй , пока помолчу . Ни "да" , ни "нет" .
 - Это хорошо . Мы с тобой пока расстанемся , нам нужно кое-что обдумать . Как тебя искать , нам знать не надо . Соединись с Федей ближе к ночи , или утром , хорошо ?
 Когда они остались одни , Федя взяла из стойки на тротуаре пакетик сушёных бананов  и стала грызть .
 - Что думаешь ?
 - Я полон оптимизма , Тим пожал плечами . - Ребята напуганы , растеряны , но это нормально . Им предлагается ответственность , а они , похоже , впервые столкнулись с такой штукой . Но думать они умеют . И в своей среде они , кажется , разобрались .
 - И я думаю , что им будет интересно поучаствовать в этом деле .
 - Федя , ты настроена как-то ... легкомысленно ? Что значит - "интересно" ? Мы предложили партию в теннис ?
 - Но ты должен понять , это поколение не прагматиков , оно инертно , чтобы их чем-то увлечь ... надо предложить им игру в "угадай злого дядю" .
 - Ты рассуждаешь ... как римская матрона .
 - Тим , тебе не кажется , что наши отношения вошли в какую-то новую фазу ? Это уже не романтика , а проза . И проза тяжёлая , грязная ... Такая ... бытовая . Когда , чтобы доказать любовь , уже недостаточно утренней конфетки и букетика ромашек ?
 - Я ждал этого , но старался оттягивать . Так жить сложнее , и это тоже ответственность . Я никогда этого не боялся , непривычно как-то , быть ответственным за другого человека .
 - А предлагать молодым людям ответственность за судьбы многих людей , которых они даже не знают ? Это показывает твою незрелость .
 - И ты засомневалась , тот-ли я человек , кому можно полностью довериться ?
 - Глаза протри . Я уже давно твоя . Господи , говорю "давно" , будто прошла вечность , как мы вместе . Ты хоть знаешь , сколько мне лет ?
 - Двадцать два ? - неуверенно пробормотал Тим . А в самом деле ? Это как-то даже не приходило ему в голову . Знал , что физиологически он старше её лет на семь , десять , и зачем уточнять ? Разве это имеет значение ?
 - Гадаешь . Двадцать мне .
 Тим внимательно посмотрел в её лицо .
 - Ты выглядишь усталой , и ...
 - Старой ? С тех пор , как я узнала тебя , я только и делаю , что врачую раны , жду очередных и плачу ... Это стало привычкой ! 
 - Сейчас ... Тебе чего-нибудь хочется ?
 - Не знаю . Может быть , погуляем по Неве ?
 Они вышли на Адмиралтейском проспекте , у памятника Пржевальскому , полюбовались на маленьких бронзовых верблюдов , съели по мороженому , сидя на старинной скамейке , и пошли по Дворцовому мосту на Стрелку Васильевского острова . На ростральных колоннах в надвигающемся вечере ярко горели факелы , огонь трепетал в ветерке невской трубы со стороны залива , гнал против течения небольшую яхту , накренившуюся под тяжестью паруса . Они спустились по склону к воде , у каменного шара сели на гранитную ступеньку , прижались друг к другу , у их ног плескалась прозрачная холодная Нева . Тим посмотрел через течение в сторону Зимнего дворца ;
 - Когда-то здесь постоянно было столпотворение народа . Петербуржцы любили проводить здесь свободное время , и по тротуарам двигались ярко одетые люди , их было много , играла музыка . Сейчас только ветер и плеск воды . Знаешь , сколько людей живёт в Санкт-Петербурге-первом ? Сто восемьдесят миллионов . Триста лет назад здесь жило семь миллионов . По Невскому проспекту пройти можно было с трудом .
 - Я не пойму , Тим , эти все люди , их не видно . Я понимаю , Блокауты прячут большую их часть , но ведь площадь города не изменилась ...
 - Это одиночество , Федра , просто одиночество .

  7

  Здесь их и застал вызов Роберта .
 - Давай без имён . И без определений , есть программы , реагирующие на определённые слова , а может быть и понимающие ассоциации , - торопливо сказал Роберт , предупреждая ошибки . - Ты где ?
 Тим дал обзорную картинку , вывел Роберта "только для своих" .
 - Здравствуй , Федя , я Иван , пусть так и будет . Хорошо устроились , ребята , красиво у вас там . Тим , если есть что новое , можешь как-нибудь ... отвлечённо ?
 - Есть , - сказал Тим , поняв , что дела идут СЕРЬЁЗНО . - Познакомился с умными ребятами , талантливыми и понимающими . Но о концепциях разговора ещё не было .
 - Понятно . Ты сможешь быть ... им хорошим другом ?
 - Это сложно , у них свои игрушки .
 - Послушай , ... Иван , нам хочется услышать о твоих делах , - вмешалась Федра . - Мы можем надеяться увидеть тебя скоро в реале ?
 - Сложный вопрос , много работы . Работы творческой , связанной с людьми ... Всё возможно . Я рад , что у вас появились новые друзья , надеюсь , они не отвернутся от вас ? Мне хотелось-бы познакомиться с ними поближе , ... если они не будут против .
 - Думаю , когда-нибудь скоро я смогу вас познакомить . Они очень строго подходят к выбору друзей , уже были разочарования .
 - Это огорчает . Советую вам брать с них пример , выбор друзей , дело сложное . Я не буду вас отвлекать , много дел, важных и интересных , сообщу , когда будут определены приоритеты .
 - Что скажешь , Тим , - спросила Федя , когда Роберт ушёл , и они отключились от сети .
 - Ситуация всё усложняется , - пробормотал тот в недоумении . Чего она от него ждёт ? - Ты всё знаешь , каждый шаг надо просчитывать .
 - Я о нас , вообще-то . Ситуация осложняется , это ты мудро заметил . Не пора нам определиться , наконец ?
 - Не пойму , чего женщина хочет услышать ?
 - Всё ты понимаешь . Мужчины , странные явления , когда надо драться , они впереди , а как жить - прячутся за чью-то спину . Говори !
 - Хорошо . Я согласен .
 - На что ты согласен Тим ? - ядовито спросила Федра . - Объясни .
 - На всё ! Вот как скажешь , так оно и будет . Всё-равно у женщины уже есть все ответы , и переубеждать её , шевеление воздуха .
 - А ты переубеждать собрался ? Пойдём домой , разговор впереди .

  8

 - О чём ты хотела говорить ? - спросил Тим , войдя в квартиру и помогая Феде снять куртку . Но и сейчас их не оставили в покое , грубо прервав на самом интересном месте . Федя закрыла глаза и стала слушать сообщение в сети , кивала , поддакивала , потом вышла из общения , устало вздохнула .
 - Опять идти . На Обводный канал , знаешь , здесь недалеко , Герман будет ждать с человеком .
 - Может быть отдохнёшь ? Ведь устала .
 Но она уже натягивала на худые , девчоночьи ноги широкие штаны , взяла из рук Тима куртку ;
 - Пойдём , потом отдыхать будем  !
 По широкой дуге Бумажной улицы они дошли до набережной Обводного канала  и дальше до Лифляндской . На углу , напротив моста под дождичком стояли две тёмные фигуры , угадывался Герман , и второй , незнакомый , совсем коротышка . Они кивнули в ответ , постояли молча , рассматривая друг друга . Второй представился Алексеем , видно было , что он чувствует себя неуютно .
 - Алексей , мы люди хорошие , - успокоительно произнесла Федя и дружелюбно улыбнулась , - а Виктор , тот вообще пацифист , можете нас не опасаться .
 - Надеюсь , - сухо ответил Алексей . - Мне Герман вкратце рассказал о вас , видимо , он сам не обладает информацией . Но и вам о нас много знать не обязательно . На что-то я смогу ответить .
 - Я так понял , что вам известно о задачах и методах регуляторов ? - спросил Тим , снова ставший Виктором .
 - Известно . Конечно , ведь мы вынуждены сотрудничать с ними . Также нам известно и о ККБР . И о вашей ситуации . Мы хотели-бы сотрудничать с вами , нам нравится ваша позиция , но , учитывая ваше сложное положение , мы оставим это на будущее .
 - А о себе что вы можете сообщить ? В самых общих чертах ... учитывая ваше сложное положение ?
 - В понимании интересующих нас всех процессов , мы продвинулись дальше вас . Я говорю не о регуляторах , но о нас , тех , кто когда-то были ядром "Гнезда брошенных птенцов" , организации примитивной и отжившей свой ресурс . Вас может быть удивит такая расстановка , но и регуляторы и вы являетесь ортодоксами , каждые в своём роде . Если хотите , мы предоставим вам кое-какие документы по теории происходящего в обществе , принимать эту теорию , или игнорировать , дело ваше . Это роли не играет . Но если мы будем сотрудничать , вам придётся принять выводы и основные положения этих документов .
  Тим растерялся . Он-то собирался взирать свысока и снисходительно , но ему указали его место , и он был вынужден признать , что возразить ему нечего .
 - Вы разговариваете с позиции силы , ваши условия ультимативны ...
 - Мы вынуждены к этому обстоятельствами . Если регуляторам удастся установить гегемонию , они начнут основательную и скрупулёзную чистку общества . Мы не можем рисковать . Нас мало , очень мало , иначе мы здесь сейчас не встретились . Нам нужны люди действия . Но эти люди должны или принять наши правила , или отойти в сторону , не мешать и не представлять угрозы в перспективе . Я кое-что расскажу о наших планах . Потом мы обговорим , как рациональнее тебя использовать . А своё согласие , или несогласие , ты выскажешь впоследствии .
 - Вы хотите довериться без всяких гарантий ?
 - И даже без каких-то угроз . Это вынужденный шаг , всё-равно никаких гарантий ты нам предоставить не можешь . Я просто опираюсь на мнение Германа , а оно субъективно . Что-ж , мы доверяем друг другу . Могу только сказать , если вам от этого легче будет , Виктор , мы много знаем о тебе . Например , твоё истинное имя . Мы даже знакомы с парой твоих философских работ , которые были изданы в сети , но потом тобой изъяты и , видимо , уничтожены . Работы , кстати , интересные , мы кое-что почерпнули из них . Теперь вы знаете о наших возможностях в сети .
 - Это действительно невероятно , - пробормотал Тим . - Это надо понимать так , что регуляторы ...
 - О них речи не было . Их возможности далеки от наших , и мы не собираемся работать на них . Повторяю , мы собираемся использовать тебя в том-же качестве , что и ККБР , нам крайне нужны люди действия , у нас таких просто нет . А нам нужны сотрудники , нужен коллектив , и всё это должно быть недоступно регуляторам . Такая работа - твоё кредо , мы надеемся со временем использовать твой опыт по другому , но пока ...
 Алексей достал сигарету , прикурил , отвернувшись от ветра , и Тим почувствовал , что в карман ему опустили нечто , похожее на микродиск памяти .
 - Это вы с Федей просмотрите дома . Надеюсь , у вас есть независимые от сети устройства ? Потом уничтожите . Будем закругляться , это со стороны может привлечь внимание .
 - Но вы можете коротко сказать , с чем мы всё-таки имеем дело ?
 - С чем , это точно . С законами . Мы не разобрались , как они действуют , и , похоже , это дело не скорого будущего . Мы даже не поняли , можно-ли противостоять им . Но дуракам противостоять можно .
 - Дураки , это мы ? - криво усмехнувшись , спросил Тим .
 - Если угодно . Только вы дураки безвредные , регуляторы - это другое . Они собираются подменять законы природы , а это может закончиться очень плохо . Их надо обезвредить в первую очередь. И естественно , что мы не можем использовать их методы , это только усугубит ситуацию . Наше оружие - программирование через сеть . М ы можем локализовать их действия , и нейтрализовать их воздействия на инфраструктуру ...
 - Алексей ! - предостерегающе сказал вполголоса Герман , похоже было , что Алексей увлёкся . - Я думаю направить Виктора в энергетику , у нас там никого нет .
 - Пусть будет энергетика . Ты обладаешь компетенцией в этой области ? В распределении энергопотоков ?
 - Сталкивался , - решительно сказал Тим , происходящее начинало ему нравиться . - Разберёмся по ходу дела .
 - Ещё тебе придётся заняться подбором людей . Людей со стороны . В этом мы вынуждены полностью положиться на твой опыт . - Понятно .
 - Что ещё ? Так-так ... Завтра в сети появится вакансия от Санкт-Петербургской энергостанции распределения . Мы изолируем её от сети , это для тебя . Туда и пойдёшь , Виктор . Перед этим изучишь своё досье , составленное нами . Биография , образование , стаж работы ... Разберёшься . Что-ж , удачи , ребята .
 - А я ? - злым голосом спросила Федя .
 - Но ведь ты работаешь ? - удивился Алексей .
 - Значит , вам я не нужна ? - её голос не предвещал ничего хорошего , и собеседники это поняли .
 - Ты нужна на своём месте . Тебя знают , тебя уважают ... Постарайся расширить аудиторию . Это важно .
 - Хорошо , - поникшим голосом произнесла девушка . - Вот вы как .
 - Виктор ! - просительно сказал Герман . - Нам пора .
 И они пошли домой , не оглядываясь . Федя шла , уцепившись за локоть Тима , непонятно , из-за ветра , или для уверенности . По поверхности воды Обводного канала плясали круги дождинок .
 - Ну и сколько тебе на самом деле лет , Тим-какабр ? - спросила женщина , когда они вновь пришли домой .
 - Что это значит , - попытался он изобразить дурачка , но врать он не умел , и спросил , - Давно знаешь ?
 - Не такая я уже и проницательная . Недавно . Итак ?
 - Девяносто . Но если от рождения , около трёхсот ...
 - Как всё сложно , - задумчиво проговорила Федя , - и как интересно . Расскажешь ?
 - И ты меня не ... прогонишь ?
 - С ума сошёл ? Такой раритет !
 - Я думал ...
 - Не надо думать , от меня так просто не избавишься . Тем более , такая работа предстоит ! Интересно ! А сейчас вот что , давай-ка ... 
 Да , это было здорово , как будто они занимались этим впервые , только совсем по-другому , будто и не было ничего до этого , а они только что узнали друг друга , и это им нравилось . Долго-долго ...
 - Да , теперь всё будет по-другому , - лениво думал Виктор потом , когда силы иссякли , и они устроили отдых , машинально поглаживая матовое плечо девушки , которая уже спала . - Теперь начнётся работа , будет много работы . На много лет ... А потом ? , если оно будет , это "потом" . А ничего . Вернуться к ним всем . Стать самим собой , Тимом-какабром . И просто жить . Главное , нужен ли я ей буду .
( ... разница в 70 лет ... )
Он скосил глаза на маленькое оттопыренное ушко .
 - Конечно буду ! -

                КОНЕЦ


Рецензии