Дорога к храму

  Девятилетняя Девочка стояла на берегу Волги. Бескрайнее голубое небо, смешавшись с вольными волжскими струями, катало в своих ладонях мягкое августовское солнце. Его лучи лениво обнимали молодой лесок у песчаного пляжа, играя с колышущимися от легкого движения воздуха спелыми зелеными листьями. С лугов и полей дул ласковый ветерок, он смешивался с запахом речной воды и наполнял воздух густым настоянным на душистых травах чудесным ароматом жизни. Маленький колесный пароходик, шлепая по зеркальному полотну реки, неспешно подплывал к причалу небольшого приволжского городка.
  Девочка была счастлива. Она пила эту еле слышную звенящую гармонию мира и не могла напиться. Господи, пусть так будет всегда! Неподалеку стоял отчий дом – снаружи по-немецки чистый и опрятный, а внутри –  по-учительски строгий и аккуратный, ведь родители Девочки педагоги. Дом наблюдал за Девочкой внимательными квадратами окон. В ветреную погоду старые стены скрипели и разговаривали с ней, рассказывая сказки прошлого. Она взмахнула руками и, весело смеясь, помчалась вниз к реке встречать пароход.
  Но на краю горизонта уже появились мрачные тучи, оседланные плотным дождем. Небо и солнце задернуло серым занавесом. Опустился щемящий сумрак. Время перерождалось в новую реальность. Счастье остановилось. Девочку ожидали недетские испытания – выселение в далекую Сибирь, долгие годы изгнания и скитаний по необъятным просторам страны. Когда становилось особенно невмоготу, она брала старинную бабушкину Библию. Рука с трепетом открывала потертый кожаный переплет, и каллиграфические столбики готических букв возвращали Девочку, Девушку, Женщину домой. Туда, где Создатель подарил ей жизнь. И Вера не давала ожесточиться. Сердце продолжало любить Россию и Христа – в суровой Хакассии и прожаренном зное Узбекистана, в морозном Хабаровске и на заснеженных просторах Камчатки. А душа, путешествия по извилистым коридорам времени, вела ее к Храму.  Ведь, как мы знаем, все дороги ведут Храму. А если нет, то зачем нужны эти дороги. И вот через много лет Женщина ступила на родную землю. Не было уже дома ее детства, берег размыло, исчез пляж. Волга казалась распятой. Течение с трудом ворочало мутными волнами. Казалось,  что в них кровь от многочисленных ран, нанесенных природе человеком. Хотелось поднять руки к небесам и крикнуть: «Господи, как ты допустил?». Женщина опустилась на какой-то бугорок и горько зарыдала. Она оплакивала не свое горе, а дорогую Родину, с которой так жестоко обошлись. И Женщина пошла к храму. Поклониться святому месту, как завещала ей перед смертью бабушка.
  Храм стоял обезглавленный и обезличенный. Женщина смотрела на него, и сердце сжималось от леденящей боли. И тут божественный фантом прошлого дорисовал в небе утраченный  силуэт церкви – высокую колокольню, пронзающую небесный свод шпилем с золоченым крестом, купол над центральной частью. Неожиданно призрачные часы рассекли пустоту тревожным колокольным звоном. В тот же день на могиле матери женщина поклялась, что обязательно восстановит кирху в родном городе. Она сделала последний шаг и переступила порог Дома Божьего на земле.
  Маленькая пожилая седовласая Женщина стояла на возвышении у церковного алтаря. Сотни глаз с мольбой и ожиданием смотрели на нее. И Женщина начала проповедь. Она дарила надежду, укрепляла в сердцах веру и наполняла окружающее пространство любовью. Голос плыл по Храму, то стремительно взмывая ввысь к самому своду, то медленно опускаясь на слушателей. И души прихожан открывались для Господа и друг другу. Один за одним вспыхивали яркие огни христовых свечей, разгораясь все ярче и выше. И расцвел храм лучами искренней веры. И Бог радостно вошел в него. Женщина была счастлива и щедро делилась этим счастьем с людьми. Снова, как в далеком детстве, она воскликнула, воздев руки: «Господи, пусть так будет всегда!»
И Господь призвал ее к себе. И она ушла в Вечность, тихо улыбаясь своему счастью.
  А на земле осталась Память - возрожденным лютеранским храмом и небольшой памятной доской со словами: «В память об Элеоноре Александровне Гердт (17.04.1932 – 03.11.1999), внесшей неоценимый вклад в возрождение лютеранской общины г. Маркса и сохранении культурного наследия российских немцев»
         Укажет человеку Господь Бог               
Тропу святую в направленье Храма.
И каждого из нас великий долг
Пройти по ней, шагать стараясь прямо.


Рецензии