Двойник

Часто слышал от бабушки, что перед смертью многие люди видят самих себя. В детстве все время смеялся: «Ба, это как? В зеркале что ли?» Бабушка не любила эти мои шутки и каждый раз поясняла: нет, не в зеркале, а как если бы встретили своего двойника или попали в параллельное измерение. Видишь другого, абсолютно реального человека, но понимаешь, что это ты... Мне было трудно понять такое, да и желания особого понимать, если честно, не было. Наверное, так бы и вспоминал эти бабушкины рассказы со снисходительной улыбкой современного человека, если бы не один случай...

Мы с приятелем Андрюхой всегда были хулиганами: прогулять уроки, разбить мячом окно в учительской, сбежать из дома на дискотеку и вернуться под утро — все это было нашими обычными занятиями. Затем, чудом поступив в один институт, мы продолжили нашу разгульную жизнь. Девочки, вечеринки, шпоры на экзаменах... Жизнь казалась нескончаемым праздником! Тогда и произошло то, что заставило нас задуматься о жизни и вспомнить те самые рассказы моей покойницы-бабули.
 
Однижды, возвращаясь с очередной вечеринки, где и так уже изрядно набрались, мы с Андрюхой решили заскочить еще в бар — никак не хотелось прекращать веселье. Выбрали местечко поуютнее, заказали по стаканчику и сидели, болтали, как выражался дружбан, обо всем и ни о чем. Как вдруг мой товарищ резко замолчал и побледнел. Вид у него был такой, будто он привидение увидел. В ответ на мой вопрос, он только и смог, что промычать что-то нечленораздельное и кивнуть в сторону столика в самом углу. Я посмотрел туда и тут же протрезвел. Там, за таким же столиком, как наш, сидели мы с Андрюхой...

Когда первый шок немного прошел, мы попытались проанализировать происходящее. Возможно, эти парни просто похожи на нас внешне, а остальное — просто создание пьяного воображения? Не теряя надежды, мы перебрались за соседний с парнями столик и стали наблюдать. Не знаю, зачем мы это сделали, ведь с каждой минутой становилось все понятнее, что это мы... Один из них, смеясь, показывал другому фотку девушки со словами: «Андрюха! Смотри, с какой красоткой я познакомился неделю назад! Я пригласил ее на шашлыки с нами в эту субботу». Мой приятель тупо посмотрел на меня, потом снова на парней рядом, затем опять на меня: «А ведь мы как раз собирались на шашлыки в субботу...» Да, собирались... А еще я только что хотел показать своему лучшему другу фото Анечки — девчонки с первого курса, с которой мы познакомились на днях...
Мы молча вышли из кафе, не проронив ни слова дошли до дома и легли спать. Не знаю, что нас так поразило, но было ощущение неизбежности чего-то страшного... Мы не говорили об этом случае ни между собой, ни кому-то третьему, не хотелось даже вспоминать...

Через неделю Андрюху прямо на пешеходном переходе сбил пьяный водитель, даже не притормозивший у «зебры»...


Рецензии