Забытый демон. Часть седьмая

Часть седьмая.




               

                В мире есть некто пострашнее злых духов. Это люди.
 
                Из сериала "Договор с духом".






- Это все материалы? Копии всех документов, что были в том тубусе? - поинтересовался Смолев у старшего инспектора полиции, закончив просматривать файлы, заботливо заранее открытые Антонидисом к его приходу на стареньком компьютере полицейского участка. - Или есть что-то еще?

- Все, - вздохнув, коротко ответил полицейский. - Других нет.

Алекс с сочувствием взглянул на старшего инспектора. Всего за несколько часов, что они не виделись, тот сильно осунулся. Темные круги под глазами ясно говорили о том, что Антонидис прошедшей ночью не сомкнул глаз. Наверняка, всю ночь маялся бессонницей, а с раннего утра сидел здесь и ждал прихода Смолева, выпив несколько чашек крепкого черного кофе.

Алекс почувствовал знакомый аромат крепкого Мокко, как только переступил порог полицейского участка. Прежде, чем они с Антонидисом принялись за изучение материалов дела, полицейский предложил бодрящий напиток и Смолеву, поставив перед ним на небольшом подносе кружку с дымящимся кофе, молочник и сахарницу. Тот, не чинясь, с благодарностью принял кружку, добавил немного молока и два куска сахара.   

Файлы, что внимательно изучил Алекс, представляли собой профессионально сделанные фотокопии документов, находившихся в злополучном тубусе. Полтора часа кропотливого труда - и никакого результата. Ни намека, ни зацепки. Несколько брошюр с выставочными экспонатами, архитектурные проекты, сметы раскопок и восстановительного ремонта стен, фотографии до и после ремонтных работ - видимо, отчетная документация от подрядчика. Какие-то схемы и рисунки, выполненные карандашом на листах ватмана: стены, оконные проемы, разрушенные и восстановленные, снова стены, ниши и коридоры. Отрисованная в деталях внешняя стена замка, два склепа, подземелье, фундамент подземелья. Подробные данные по стройматериалам, пометки, цифры, видимо, расчеты будущих реставрационных работ. Несколько фотографий каменной кладки крупным планом, но которых камни были пронумерованы карандашом, видимо, чтобы при реставрации сохранить по максимуму все, как было раньше. По крайней мере, Смолев принял для себя такую версию. Несколько смет с вычислениями и таблицами расчетов оказались наиболее сложны для понимания. Листов двенадцать одних таблиц! Да здесь сам черт ногу сломит! Алекс тяжело вздохнул и протер покрасневшие глаза. 

"Мне самому не разобраться, - думал он, листая страницы файла с непонятными расчетами. - Здесь нужен архитектор. Ну или кто-то, кто способен читать и понимать эти сметы. Специалист одним словом. И, кажется, я знаю, кто мне поможет! На первый взгляд здесь нет ничего необычного. Но кому они понадобились и зачем?"   

- Хорошо, Теодорос, - сказал он, утомленно откидываясь на спинку стула и потирая ладонью лоб. - Общее представление о документах я получил. Пока оно ни к чему нас не подводит. Пожалуй, я найду человека, который сможет нам разъяснить содержание этих документов. Придется воспользоваться служебным положением. Но это позже, к концу дня... А сейчас давайте еще раз, и все по порядку: кто, что, где, когда. Будем разбираться вместе. Излагайте факты, что вам известны. Посмотрим, куда они нас приведут.

Старший инспектор откашлялся в кулак, потом налил себе в стакан теплой воды из графина, гулко глотая, выпил ее, поморщился и начал свой рассказ. Он говорил размеренным и монотонным голосом уставшего человека, но при этом - Смолев это отметил сразу же - был профессионально точен, сообщая время событий, характеристики места преступления, приметы погибших и характеристики свидетелей.

Странное это дело, думал Алекс, внимательно слушая рассказ старшего инспектора. Очень странное. Такого еще не было. Особенно самоубийство смотрителя в замке Базеос. Пока оно не поддавалось никакому логическому объяснению. Да и с первым трупом - тоже какая-то нелепость. Но начинать надо с него. Будем плясать, как у нас говорят, от печки. Все остальные события явились следствием именно этого первого происшествия. Придется исходить из этого умозаключения, - ничего другого, увы, все равно нет.

- Простите, Теодорос, - вклинился Смолев в рассказ полицейского, среагировав на очередную реплику, показавшуюся важной. - Я правильно понимаю, что личность первого погибшего до сих пор установить так и не удалось?

- К сожалению, - ответил Антонидис и вытер платком взмокший лоб. - Мы сняли отпечатки пальцев, сделали несколько фотоснимков, которые могли бы нам помочь опознать его. Я сделал запрос в Афины, в департамент полиции. Отправил им по электронной почте все данные. Но, боюсь, что ответа дождусь не скоро, если дождусь вообще: последнее время столичные силы правопорядка перегружены делами, связанными с мигрантами. Мне так и сказали: придется подождать! Настаивать я не решился. Мы люди не гордые, подождем... Сколько ждать - вот в чем вопрос? В Афинах каждый день что-то происходит. Там сейчас полный хаос. А что, если преступники к тому моменту уже покинут остров?

- Ясно, - пробормотал Смолев, размышляя о чем-то своем. - Вот что, давайте-ка сделаем следующим образом: я попрошу Интерпол пробить эти отпечатки по своим базам. Я пока все еще специальный агент Интерпола на острове. Воспользуюсь снова служебным положением. Вдруг этот юноша где-то засветился, и у международной полиции на него есть досье. Думаю, к вечеру они уже дадут нам ответ.

- Прекрасно! - немедленно оживился Антонидис. - Это было бы просто замечательно! Я и сам хотел обратиться за помощью, но мне было неловко беспокоить генерала Манна...

- С генералом Манном я сам решу вопрос, - кивнул Алекс. - Дайте мне, пожалуйста, взглянуть на фото первого погибшего.

- Вот здесь, в соседнем файле, прошу, - показал полицейский, склоняясь ниже к компьютеру и щелкая мышкой. Файл грузился мучительно долго. Старенький компьютер задумчиво шуршал жестким диском. Долгие десять лет службы в полицейском управлении отучили его от спешки. - По заключению патологоанатома молодой человек разбился, упав со значительной высоты, как минимум, пятнадцать-двадцать метров, возможно и выше. Причем, характер повреждений, как утверждает врач, говорит о том, что он упал на спину. А нашли мы его во дворе замка Базеос лежащим лицом вниз. Извините, долго открывается... Ага, вот! Такое вот фото...

На мониторе появилась фотография молодого человека со смуглым лицом, обезображенным судорогой страдания. Алекс вздрогнул. "Лицо демона было настолько страшным, а глаза горели таким кровавым огнем, что любой, увидевший его, сходил с ума от ужаса, бросался вниз с башни Глезос и разбивался насмерть!" - пронеслись у него в голове слова Джеймса Бэрроу. Что это? Совпадение? Интересно девки пляшут, как сказал бы Виктор. Старый шрам на левом виске запульсировал колющей болью.

- Патологоанатом сделал, что мог, - словно извиняясь произнес полицейский за его плечом. - Но все равно, даже сейчас смотреть на него тяжело. А вы бы видели, какой ужас был у него на лице, когда мы его нашли!

- Он не мог упасть с крыши замка Базеос? - уточнил Смолев, продолжая всматриваться в фото и растирая висок указательным пальцем. - Вы уверены? Это исключено? В конце концов, его могли просто перевернуть лицом вниз.

- Нет, нет, - отрицательно покачал головой Антонидис. - Никак невозможно. Тело первого погибшего лежало почти посередине двора. И лицом вниз. Видимо, он упал где-то в другом месте, а туда его попросту перевезли: крови под ним практически не было совсем. Я сразу обратил на это внимание. Но с какой целью? И почему именно туда? Почему было не оставить его где-то на дороге? Или в каменоломне по пути? Или просто под скалой на пляже, инсценировав несчастный случай? И еще, - добавил он, несколько смущаясь, как всегда смущался, когда излагал собственные выводы, - судя по повреждениями на теле и следам крови на его одежде, я считаю, что его переодевали уже после смерти. Причем, спустя два или три часа.

- Почему вы так решили, старший инспектор? - задал вопрос Смолев, с интересом взглянув на полицейского.

А ведь он прав. Какого черта было везти труп в Базеос? Рисковать, что тебя увидят случайные свидетели. Да хотя бы тот же смотритель, хоть он почти и слеп. Свидетель есть свидетель. Почему именно Базеос? До него от Хоры несколько километров. Этому должно быть логическое объяснение.

- Почему его переодели после смерти?

- По следам крови на комбинезоне. На теле есть достаточно глубокие раны и ссадины, а на внутренней стороне комбинезона, там, где материя соприкасалась с телом - почти нет кровавых пятен. Такое ощущение, будто его раздели, сняв с трупа всю одежду, что на нем была, и переодели в этот комбинезон. После смерти - спустя час или полтора - раны уже не кровоточили, вот и нет следов на комбинезоне... Вот он, здесь, на фото. Старый, рваный, на коленях - дыры. Но кто и зачем?

- Это хороший вопрос, Теодорос, - задумчиво ответил Смолев, внимательно рассматривая фото комбинезона. - Ваши выводы принимаются. А вот кому это было нужно? Видимо, тем, кто хотел бы, чтобы тело не опознали. Ну или, по-крайней мере, не опознали быстро. А еще интересный вопрос: где находилось тело эти час-полтора? Просто лежало на земле? И никто его не видел? Любопытно... Кстати, насчет комбинезона, что-то похожее по крою я видел вчера на двух молодых девушках, что были на вечере. Помните их? Две актрисы из труппы, приехавшей давать представление в замке Базеос. Мне кажется, что фасон очень похож. Нет? Обратите внимание, что лямки впереди идут крест-накрест, а не как обычно - параллельно. Текстура ткани схожа, цвет тот же. Это уже примета! Думаю, что мы попросим их, и они будут рады нам помочь. Вот уже хоть какая-то зацепка...

Алекс встал из-за компьютера, за которым просидел добрых два часа, изучая копии пропавших материалов, потянулся и покрутил головой, разминая слегка затекшие шейные мышцы. Старший инспектор молча смотрел, как русский медленно ходит взад и вперед по его кабинету, время от времени сосредоточенно потирая левый висок указательным пальцем. Это уже случалось раньше, и Антонидис знал, что сейчас произойдет. Так и вышло: Смолев привычно рассуждал вслух, меряя шагами помещение полицейского участка.      
 
- Попробуем обобщить имеющиеся у нас факты, Теодорос. Начнем с самого начала - разберемся с первым погибшим. Что в итоге мы имеем? По всему выходит, что этот несчастный юноша, сорвавшись с высоты, упал где-то в другом месте. При этом он чего-то безумно испугался. Чего он испугался? Или кто его испугал? С этим фактом нам еще придется разбираться. Дальше. Кто-то, думаю, что как минимум двое, - иначе крайне неудобно было бы управляться с телом, парень был вполне себе крепкий, - спустя какое-то время, в вашей версии час или два, переодевают тело в комбинезон и везут в замок Базеос, где укладывают его зачем-то посреди двора. Зачем? Почему? Кстати, час или два перед этим тело где-то должно было находиться. А что если оно попросту лежало там, куда этот несчастный упал? Что нам дает эта версия?

- Там должны быть тогда следы, - робко подал голос Антонидис.

- Вот именно! Как минимум, следы крови, которые еще вполне возможно обнаружить, если их не уничтожили умышленно. Мда, вопрос: где он упал? На этот счет у меня есть версия, но мне необходимо ее проверить. Пойдем дальше! Значит, тело подобрали, переодели и повезли. Повезли скорее всего на машине. Например, в багажнике. Думаю, что при этом и в багажнике тоже должны остаться следы крови.

- Безусловно, - подтвердил старший инспектор, раскрыв блокнот для записей.

- Скорее всего, автомобиль из проката. Вот уже поле для деятельности ваших сержантов и экспертов, Теодорос. Сколько на острове прокатных автомобилей, в багажник которых свободно войдет человеческое тело? Вот и я думаю, что не много: в прокате у нас в подавляющем большинстве выдают малолитражки. Они пользуются наибольшим спросом у туристов: аренда низкая, бензина потребляют ничтожное количество, пройдут по узким улочкам там, где обычному авто не протиснуться. Но при этом внутри тесно, багажник крошечный. Человеческое тело в багажник и двоих крепких мужчин в салон малолитражки просто не втиснуть! Надо искать авто средних размеров. Это первое. Второе. Вы правы совершенно, когда задаете вопрос: почему его все-таки привезли в Базеос? Есть две причины, и одна вполне вероятно дополняет другую.

- Что вы имеете в виду? - старший инспектор расцветал на глазах. Порозовевший и собранный, он быстро строчил в своем черном блокноте.

- Я имею в виду, что тело увезли с реального места преступления по одной простой причине: чтобы не привлекать внимания к нему! Видимо, там, где он действительно упал и разбился, предварительно чего-то смертельно испугавшись, внимание полиции кому-то может сильно навредить.

- Но его затем могли выбросить где угодно, зачем в таком случае его везти в Базеос? И зачем понадобилось его переодевать? - рука старшего инспектора с шариковой ручкой на мгновение застыла в воздухе.

- Вот именно, Теодорос. А это вторая причина, дополняющая первую. Что вы сделали, объявив замок местом преступления сегодня утром? Какими были ваши первые действия?

- Немедленно закрыл в него доступ, - медленно проговорил Антонидис, соображая. - Как же иначе? Ах, черт! Получается, кто-то хотел именно этого?

......................................................
КНИГА ВЫШЛА ПОД НАЗВАНИЕМ "ЗАБЫТЫЙ ДЕМОН", доступна на Ridero.ru (включая мобильную версию Ridero.store), ОЗОНе, Литресе и сайтах их официальных партнеров.

ВСЕ КНИГИ АВТОРА

https://www.litres.ru/sergey-izugrafov/
https://ridero.ru/author/izugrafov_sergei_aacu/
https://www.ozon.ru/person/135746925/

С мобильных устройств - Ridero Store


Рецензии