Пробуждение

Некогда порядочный семьянин, отец троих детей, Валентин Орлов, недавно перешагнул сорокалетний рубеж. Но он не стал отмечать свой День рождения. Не из-за суеверия. Просто не было настроения. Да и денег тоже не было… Дело в том, что Валя отдавал долги. Родным, друзьям, банкам. Валя был игроком. Он просаживал огромные суммы, ставя на исход спортивных событий у букмекеров, которых нынче развелось множество. За несколько лет умудрился проиграть коллекционную гитару, два автомобиля, подмосковную дачу, квартиру покойного отца... Однажды знакомый доктор посоветовал ему сходить на собрание анонимных игроков. К тому времени Валентин уже успел лишиться работы, полежать в психушке, бросить и снова начать пить, разругаться с матерью и сестрой, перестать общаться со старшим сыном, совершить две неудачные попытки самоубийства, и даже написать на себя заявление в полицию, чтобы там его защитили от кредиторов. "Посадите меня в тюрьму!" - кричал пьяный Валя. Цинично ухмыляясь, полицейские порвали заявление и выставили его за дверь...

На собрании Валя впервые увидел множество таких-же, как и он, игроков. Игроки были разного возраста, пола, самых разных профессий и взглядов. Все они признали свое бессилие перед игрой и считали себя больными людьми. У многих дела были и похуже чем у Валентина. Но они старались ежедневно посещать собрания, говорили о наболевшем, поддерживали друг друга, обнимались, молились, взявшись за руки, пили сладкий чай. Медленно, но уверенно идя к выздоровлению… Валя тоже пошел…

«Добрый день, меня зовут Валентин, я зависимый, азартный игрок, дата последней ставки 2 февраля 2018 года…» (бурные аплодисменты)

 

…В эту летнюю ночь Валентин долго не мог уснуть. Хотя не играл уже 5 месяцев, устроился на новую работу и отдал почти половину долгов. Ворочался, сбрасывал с себя одеяло, слышал, как рядом тихо похрапывала жена. В пятом часу утра он встал и пошел на кухню, выпить снотворного, чтобы хоть немного поспать. Услышал шум в гостиной – оказывается телевизор работал… Валя решил, что близнецы смотрели мультики и забыли выключить, но на экране светился логотип Главного канала и вещал президент. Лицо президента было бледным, глаза испуганными. Валентин прикрыл дверь и сделал звук громче: «… осталось совсем немного времени… Я хочу извиниться перед всеми гражданами России, которых я так подвел… Дело в том, что я – игрок. Компульсивный, зависимый, азартный игрок. Я играю уже 20 лет. Когда я стал премьер-министром, я поставил на президента и выиграл. Это меня раззадорило… Потом я поставил на нефть и снова выиграл. Затем - Чечня... Дальше ставки были еще более высокими. Я все больше проигрывал, но уже не мог остановиться. Грузия, Крым, Сирия… Сегодня я сделал свою последнюю ставку – выпустил крылатые ракеты на Америку и Европу…» Одновременно с этими словами раздался мощный грохот, задрожали стекла. Валентин посмотрел в окно и увидел в районе Останкинской башни огромный распускающийся ядерный гриб… Справа, где-то в районе Лианозово был гриб поменьше.  Еще через секунду он бросился в спальню к близнецам, чтобы укрыть их от светового излучения и ударной волны… Пятилетние Коля и Вера спали на двухъярусной кровати, мальчик, конечно, наверху. Валентин бросился вниз, чтобы накрыть дочь, но больно ударился головой о перегородку…

 

…Он лежал весь мокрый, рядом спала жена. Пошел в туалет, затем в гостиную, там уже работал телевизор, дети смотрели мультфильм. Валентин взял пульт и переключил на Главный канал.

«Паааап, ну зачем!???» - хором возмутились разнополые близнецы. На Главном канале представительница МИДа с внешностью крепко выпивающей учительницы начальных классов клеймила позором очередных предателей и отщепенцев: «Кому это выгодно, я спрашиваю? Только Госдепу…»

Валентин отдал хмурым детям пульт и стал собираться на утреннюю группу анонимных игроков: «Все на своих местах…», с облегчением подумал он.


Рецензии