Маменькин сынок повесть-сценарий

Крупный план обычной детской настольной игры «Космическое путешествие». Карта звездного неба, на ней две фишки – желтая и зеленая. Детская рука бросает кубики. В сумме выпадает число «2». Рука перебрасывает еще и еще, оба раза снова выпадает «1+1».

За кадром - пожилой женский голос с заметным акцентом:

Бабушка (строго): «Не жульничай!»

Голос мальчика: «Ну вот, я опять назад! Не хочу! Опять ты первая к финишу придешь!»

Бабушка: «Что ты, Альбертик, это же игра! Нужно уметь и проигрывать! В жизни пригодится!»

Мальчик (хнычет): «Не буду больше играть!»

Бабушка: «Тогда марш в кровать!»

Москва. Типичная «бабушкина квартира» 60-70-х. Сервант, комод, телевизор с салфеткой, слоники, зайчик-копилка с морковкой. На стене – неожиданно - знаменитый портрет Энштейна с высунутым языком. По телевизору – выступление фигуристок в одиночном катании. Диктор: «А вот и Алена Водопьянова! 14 лет девочке, а она уже бронзовый призер чемпионата Европы! На чемпионате мира, конечно же, ей будет сложнее…»

Три старушки - хозяйка квартиры и две ее соседки по дому, смотрят телевизор, улыбаются железными и золотыми зубами. Мальчик лет шести, сидя в кровати, тоже смотрит фигурное катание. Одна из соседок стыдит его:

«А еще жениться собрался! Ей-эх! Нытик! У меня внучка меньше тебя, и то не плачет!»

Бабушка Лиза: «Анна Викентьевна, не ругай его, он еще болеет!»

Евдокия Андреевна (шамкая): «А если бабушку слушать не будешь, от тебя невеста в первый день убежит!»

Бабушка Лиза: «Ну, будет вам уже!»

По телевизору: Марина Водопьянова прекрасно откатала программу и судьи выставляют высокие оценки: 5.9, 5.9, 5.9, 6.0…

Анна Викентьевна: «Вот так невеста! Не по зубам тебе, видать!»

Евдокия Андреевна: «Да и мал еще!»

Альбертик (яростно): «А я все равно на ней женюсь, и вас, бабки беззубые, на свадьбу не позову!»

Бабушки дружно смеются. По телевизору показывают награждение. Фигуристка Алена Водопьянова стоит на пьедестале. Ей вручают цветы и медаль. Диктор восторженно комментирует. Альбертик спит с открытым ртом. За кадром звучит гимн СССР.

Бабушка Лиза выключает телевизор, ложится рядом с внуком.

Затемнение.

В темноте Альбертик полусонным голосом спрашивает: «Ба, а когда мутер приедет?»

Баба Лиза: «Шлафен! Очень ты ей нужен!»

Титр на черном фоне - 8:02

Современная московская квартира в доме улучшенной планировки. Спальня. Общий план. Фотографии на стене: юная фигуристка на льду, она же с мамой, она же на пьедестале. Двое спят в кровати. Звучит мелодия в смартфоне. Из под одеяла видны женские ноги. Мужчина лет сорока встает с постели.

Женский заспанный голос (Алена): «Ты знаешь, во сколько твоя дочь вчера домой пришла?»

Альберт: «Знаю, она мне смс отправила. А тебе разве нет?»

Алена: «И ты считаешь, это нормально?»

Альберт берет смартфон и выходит из спальни, на ходу бросая: «Ей уже 18 лет»

В коридоре он встречает тестя в майке и трусах. Тесть явно навеселе, опохмелился.

Тесть: «Слушай, француз, ну-ка покажи Зыкину?»

Мужчина заходит в ванную комнату и говорит: «Некогда, Николай Михеевич». Закрывает дверь и добавляет шепотом: «Пошел в жопу!»

Открывается кран, переключается рычаг, вода течет, мужчина за шторкой принимает душ. Звучит музыка. Идут титры: главные актеры, название фильма.

Голос Альберта за кадром: «Я все-таки женился на ней! И моя жена старше меня на 8 лет. Ничего хорошего из этого, сами понимаете, не вышло. Самое смешное, что она меня по-прежнему привлекает, как женщина. И даже больше, чем после свадьбы. Только вот заниматься сексом со мной она не желает. С тех пор, как Алена, не спросив меня, перевезла в нашу московскую квартиру из Пензы своих маму и отчима, мы не трахались ни разу…»

Раздается громкий стук в дверь. За дверью слышится крик жены: «Выходи сейчас же, маме плохо!»

Комната родителей жены, кровать, на кровати лежит пожилая женщина, мама Алены. Она стонет очень картинно и явно работает на публику. Вокруг нее собрались все – ее муж в засаленном халате, Алена, Альберт и их 18-летняя дочь Лиза.

Алена: «Мама, скажи, что случилось?»

Теща (гневно показывая на Альберта) : «Пусть этот уйдет!»

Альберт выходит, закатив глаза.

Алена: «Что ты стонешь? Что болит? Ты таблетки вчера принимала или опять забыла?»

Тесть: «Она храпела, я уснуть не мог, пошел на кухню!»

Альберт бреется в ванной.

Альберт (вполголоса): «И выжрал там мой виски за 150 баксов!»

Спальня.

Альберт с трудом надевает брюки. Видно, что он располнел. Ремень не застегивается, не хватает дырки. Альберт идет на кухню за ножом. Возвращаясь в комнату он натыкается на тещу, которая после «умирания» довольно бодро шагает по коридору. Теща видит зятя с ножом и кричит.

Теща: «Он меня убить хочет!»

Прибегает Алена, тоже кричит: «Ты что делаешь?!»

Тесть (полушутя): «Ты что, бандеровец, удумал избавиться от нас? На, выкуси! (тыкает «фигу» прямо Альберту в нос) И ножичек положь на место!»

Альберт ничего не говорит, уходит в спальню, проделывает дырку в ремне.

Врывается Алена: «Ты маму напугал, что ножницы нельзя было найти? Что, уже не одни брюки не налезают? Меньше пить и жрать надо! Ты «Блек лейбл» вчера прикончил? Там полбутылки было!»

Альберт молча надевает модный пиджак.

Алена: «А чего это ты вырядился? У тебя что, важная встреча? Может, свидание?»

Альберт: «Может и свидание»

Алена: «Ну и проваливай! Тоже мне мужик! Лучше бы свою дочь ремнем этим поучил, чтобы знала, как по ночам шляться!»

Альберт берет свою сумку и выходит в коридор. Алена за ним.

В коридоре Альберт оборачивается и говорит: «Виски выпил твой Михеич, это во-первых. Во-вторых, я бы на твоем месте молчал в тряпочку! (за кадром слышится перебранка тещи и тестя)

Превратила нашу квартиру в приют для старых алкашей и неудавшихся актрис! Как же, мама старенькая, умирает! Они оба еще на нашей могиле спляшут! (оборачиваясь к дочери) Лиза, пока, доча!»

Лиза: «Пока, пап!»

Альберт захлопывает дверь.

Алена кричит ему вдогонку:

«Говори за себя!»

Алена: (обращаясь уже к дочери) «Что ты ржешь стоишь! Твоя бабушка вырастила чемпионку мира! (показывает на старую фотографию, где она на пьедестале с золотой медалью) А твой отец-неудачник, так смеет о ней говорить!»

дочь Лиза (причесываясь) : «Да ты сама - лузер, мам! Что толку сидеть дома, квасить и вспоминать о былых заслугах? Прошлый век! Сейчас тебе даже детей тренировать не доверят. Потому что лед под тобой проломится, и дети утонут, как шведы в озере. Что, не так?»

Лиза получает пощечину, зло, сквозь слезы смотрит на мать, уходит в свою комнату.

Титр на черном фоне - 8:44

Поздняя весна или лето. Двор. Спальный район. Альберт торопливо идет к машине. Говорит по мобильному телефону: «Мама, что тебе купить? Я заскочу буквально на минуту, ты мне напиши, что надо! Мама, у меня сегодня куча дел! Ну, в следующий раз подольше посижу! Лиза - нормально… Адвокат еще не звонил.. И врач не звонил. Мамуль, я скоро буду, до встречи!»

Вдруг Альберт натыкается на ленточное ограждение. Рядом стоит очень милая девушка с рацией, в форме полицейского.

Альберт: «Что случилось? Криминал? Опять убили кого?»

Девушка: (улыбаясь) «Да нет! Кино снимают!»

Альберт вглядывается в даль, видит, как по огороженной территории прогуливаются трое мужчин-байкеров.

Альберт (кокетничая): «Как, и Вы не в главной роли?!»

Девушка (смеется): «Я слежу, чтобы посторонние не прошли!»

Альберт: «А я не посторонний, я здесь живу, а там моя машина стоит!»

Девушка: «Ну, хорошо, только быстрее!»

Альберт проходит через заграждение, быстро идет к машине. Слышится крик в рупор: «Эй, ты, долбоящик! Ты, ты, в пиджаке! Ты что – слепой? Мы здесь кино снимаем, а ты в кадр лезешь!»

Альберт, не обращая внимание на ругань в свой адрес, ныряет в машину. Он заводит двигатель, включается радио. Мимо с ревом проезжают байкеры, один из них останавливается, заглядывает в машину, смотрит на Альберта (за шлемом лица не видно), потом быстро рвет с места. Альберт выезжает из двора, машет симпатичной девушке-охраннице рукой и чуть не сбивает мужика, перебегающего дорогу. Тот отскакивает в последний момент. Альберт выходит из машины, ругается и узнает в мужике своего одноклассника, Женю Телицына. Он -

довольно потасканного вида, с длинными немытыми патлами, в потертой кожаной куртке с заклепками.

Телицын (ноющим противным голосом): «Ты задел меня, дядя! А если перелом?»

Альберт: «Телка? Ты чего здесь делаешь?!»

Телка (узнал Альберта): «Здоров! Я тут реквизит разгружал. Сейчас домой еду, отработал на сегодня! А то температура, бронхит! Может, дашь на лечение?»

Альберт: (роется в бумажнике, протягивает пару сотен): «Это все, больше нет наличных»

Телка: «Так сними в банкомате!»

Альберт: «Извини, но у меня цейтнот.»

Телка: «Чего?»

Альберт: (после паузы) Вот подвезти могу! Ты на Осеннем живешь по-прежнему?

Телка: «Ну да»

Садятся в машину.

Альберт: Только не дыши на меня! На вот, маску надень!»

Альберт достает из бардачка марлевую медицинскую повязку, протягивает Жене, тот неохотно надевает.

Едут в машине. Альберт поет песню Элтона Джона, которая звучит из магнитолы. Лицо Теличкина брезгливо морщится. Он снимает маску.

Телка: «Чего ты воешь? Что за мудовые рыдания?»

От Телицына разит перегаром.

Альберт (морщась): «А ты что предпочитаешь?»

Телка (гордо): «Мои вкусы не изменились! Васп, Моновар, Сепультура!»

Альберт: «О-у! Ну извини, у меня такого нет, так что, сойдемся на середине!».

Телка: «Он же пидор! Ты что, пидоров любишь?»

Альберт (миролюбиво, но с уже нарастающим напряжением) «Я спокойно к ним отношусь. У нас договор, я их не трогаю, а они меня!»

Телка (смеется, потом долго кашляет) «Да, у вас там на телевидении твоем все пидоры, я слышал! Может ты уже тоже, а? Или один раз не пидорас?»

Альберт (притормаживает) «Слушай, Телка, я тебя пять минут везу, а ты мне уже надоел больше, чем за 8 лет в школе! Вылезай, на маршрутке доедешь!»

Телка: «Довезешь, не растаешь!»

Альберт притормаживает на обочине, выходит из машины, открывает дверь со стороны пассажира и пытается вытолкнуть Женю, тот

упирается. Наконец, Альберту удается оторвать одноклассника от кресла, Телка получает в рыло и падает на асфальт. Альберт возвращается в машину, садится и уезжает. Телка поднимается, сплевывает, догоняет машину и успевает ударить по крылу ногой.

Альберт: «Вот пес! Воняет, как зверюга!»

Он достает аэрозольный баллончик и разбрызгивает жидкость в салоне.

Супермаркет среднего класса.

Альберт выбирает продукты в магазине. Смотрит на сыр, берет, разглядывает, кладет обратно. Берет хлеб, кефир, масло, йогурты. К апельсинам не подступиться: женщина, повернувшись к Альберту массивным задом, копошится в ящике, долго выбирая плоды. Альберт сначала терпеливо ждет, затем уходит, так и не купив фрукты.

Голос Альберта за кадром:

«Моя бабушка Лиза назвала меня Альбертом, в честь Эйнштейна. Мама сначала была против, а потом сдалась. А вот папа совсем не возражал. Как он мог возражать, если смылся за 3 месяца до моего рождения? Когда мне исполнилось 13 лет, бабушка, узнав о своей тяжелой неизлечимой болезни, съела смертельную дозу таблеток. В предсмертной записке она написала, что уходит, потому что не хочет мучить нас с мамой. Так мы остались вдвоем»

Титр на черном фоне – 9:18

Квартира мамы Альберта. Обстановка 80-х годов, стенка, раскладной диван, торшер. Снова портрет Энштейна. Альберт торопливо выкладывает продукты и лекарства. Мама (ей около 80-ти лет) с грустью смотрит в окно.

Мама: «Я совсем одна!»

Альберт: «Ну почему же одна? У тебя есть я…»

Мама: «Ты вечно на работе, или занят делами! И десяти минут лишних не можешь с матерью побыть! Ничего, скоро жалеть будешь..»

Альберт: «Мамочка, прекрати! У тебя есть еще внучка.»

Мама: «И Лизе я не нужна! Она мне не звонит и даже на смс не отвечает…»

Альберт закрывает холодильник и напряженно смотрит в пол. После паузы, будто решившись на что-то важное, резко говорит: «У тебя есть внук, мама!»

Мария (так зовут маму Альберта) отрывается от окна и ошарашенно смотрит на сына: «Что? Ты с ума сошел? Что ты мелешь?...»

Мама пошатнувшись садится на стул.

Альберт (надевая куртку): «Ему 8 лет и его зовут Рома. Я тебе его номер телефона дам, ты ему позвонишь… Он очень ждет звонка бабушки и очень тебя любит. (мама плачет) Я ему про тебя много рассказывал… Наташа не будет против, я с ней говорил. Наташа Лисовская, моя одноклассница, ты ее должна помнить… Извини, все не решался тебе сказать… Вот его фотография…» (показывает на телефоне фото сына). «Здесь ему 6 лет… Так, выпей чего-нибудь и успокойся!»

Мама пьет лекарство, Альберт смотрит на часы. Неловкая, напряженная тишина.

Мама: (рассматривает фото и снова рыдает) «Ты сволочь, вот ты кто! Просто гад! И кобель! Швайне хунт! Дрек мит пфефер! А он – твоя копия! Только он лучше, глаза Наташкины, черные…»

Альберт: (целует мать) «Мамуль, я побежал, иначе опоздаю…»

Мама: (в дверях) «Как ты мог лишить меня внука!»

Альберт в лифте: «Он был не совсем здоров, мама, долго лежал по больницам, понимаешь! Я тебе после все объяс…» (двери лифта захлопываются)

Титр на черном фоне – 10:35

Альберт стоит в пробке и ругается. Он костерит неповоротливый грузовик, затем девушку за рулем, потом пешехода, мотоциклиста, который внезапно выскакивает сзади, как черт из табакерки…

Звонит телефон:

Альберт: «Да, Саша, здравствуй! Я же сказал вчера, что буду на работе после часа, у меня сегодня утром несколько неотложных дел накопилось! Как, летучка сегодня? Она же завтра должна быть! Черт! Ну скажи, что я заболел! Температура, рвота, понос! Ну, начните без меня, там же Богачев хотел свои концепции представить… Пока!»

Второй звонок: «Да! Мама, ну потом, умоляю, я за рулем!»

Третий звонок: «Катюша, я в пробке стою! На набережной все перекрыли, сволочи, кто бы мог подумать! Я минут через пятнадцать буду! Скажи им, чтобы меня в другую десятку перенесли, я готов на двести процентов!»

Титр на черном фоне – 11:16

вход в здание с табличкой «Продюсерский центр»

Альберт бежит по коридору, в коридоре несколько молодых людей, на вид – музыканты или артисты. Рыжая яркая девушка лет двадцати пяти с гитарой кого-то напряженно ждет, вдруг замечает Альберта, машет ему рукой.

Катя: «Давай скорее, там последний участник уже!». Девушка передает ему гитару, Альберт бежит к двери с горящей табличкой «Кастинг»

Просмотровый зал

В зале полумрак, сидят 3-4 человека (жюри). Альберт поет песню Битлз, затем «Дженезис».

Член жюри с бородой: «А на русском вы нам что-нибудь споете?»

Альберт садится за пианино, поет известную песню группы «Машина времени» (поет своеобразно, его голос гораздо мощнее оригинала)

Член жюри(женщина): «Нет – нет, Макаревича не надо! Вы что не понимаете? Это сегодня даже хуже, чем песни на английском языке!»

Альберт играет и поет песню группы «Пикник».

Член жюри в очках (обращаясь к женщине): «Это что еще за мракобесие?!»

Альберт: «А Зыкину можно?»

Член жюри – толстый (расплываясь в улыбке) «А давайте!»

Альберт поет: «Из далека долго, течет река Волга…»

Член жюри - женщина: «Стоп, хватит! Молодой человек, у нас программа «Вокал», понимаете! А не шоу пародий!»

Туалет

В вестибюле мужского туалета стоит гитара. Одна кабинка закрыта, снизу видно, происходит непонятное мельтешение, раздаются странные звуки. В кабинке Катя сидит верхом на Альберте. Тот сидит на унитазе. Они целуются, обнимаются, занимаются сексом. Катя еще успевает просматривать смартфон.

Катя (прерывисто дыша): «Ты так классно пел, мой сладкий! Я так соскучилась! Ну ничего, скажу Дурасову, это который в очках, он тебя утвердит, вот увидишь! Он ко мне прислушивается! А помнишь, мы с тобой последний раз в женском были, а?»

В туалет входит мужчина. Косится на гитару, затем идет в соседнюю кабинку.

Катя замолкает, обнимает Альберта, смеется. Альберту не до смеха, он смотрит на часы.

Мужик долго писает, потом снова косится на гитару, медленно застегивает ширинку, уходит»

Альберт: «Так, все, я побежал! У меня летучка через 15 минут!»

Катя: «А ты сегодня ко мне заедешь? У меня вино из Финляндии и сыр санкционный с корочкой! Посмотрим «Whiplash». Офигенский фильм!»

Альберт: «Я не знаю, позвоню после шести… Надеюсь, ты не фотографировала нас сейчас в таком виде?»

Катя: (нажимая кнопки на смартфоне) «Не ссы, мой пупс, иди первый, я за тобой!»

Салон автомобиля.

Альберт говорит по телефону: «Валя, дорогой, объясни мне, почему я должен наизнанку вывернуться, чтобы доказать, что этот Гитлер сраный мою бабку с маленьким ребенком выпер из страны в 36-м? Где я им возьму выписку из домовой книги, если дома того давно нет? Да? А они билеты в Берлин мне оплатят? Вот и я про то же. Они на словах перед евреями на весь мир извиняются, а на деле что? Доказать им, что я не верблюд, заставить жену выучить немецкий? Да она не сможет, Валя, у нее память фиговая, ты понимаешь! Да, она чемпионка мира, заслуженный мастер спорта! Это здесь она никому не нужна! А там ее помнят и хотят взять на тренерскую работу! Она что, с переводчиком работать не сможет? Что за бред? Я за что деньги плачу? Я эти анкеты и сам переведу и заполню! Да? Может ты мне еще и генетическую экспертизу устроишь?... Какую эксгумацию, Валя?! Пойми, Энштейна кремировали, там и пепла не осталось! Развеяли, Валя! Развеяли!»

Альберт раздражается все больше и больше, давит на гудок, резко тормозит, ругается. К машине подходит дорожный полицейский.

Мент (смотрит документы): «Почему по телефону разговариваем за рулем, Альберт Павлович?»

Альберт: «Громкая связь сломалась. Только что.»

Мент (в руках смартфон – он фотографирует машину): «Номера спереди грязные. Машину помыть нужно. И фара ближнего света не работает правая»

Альберт протягивает менту 1000 рублей и говорит:

«Вот, я тороплюсь»

Мент улыбаясь смотрит на Альберта: «А еще говорят, что в Москве денег много!»

Альберт протягивает еще тысячу.

Титр на черном фоне – 13:04

Альберт едет в лифте. Лифт останавливается на каждом этаже. Альберт нервно скрипит зубами. Вместе с ним едут четверо. Четыре женщины. Все уткнулись в смартфоны. Наконец лифт останавливается на нужном этаже, Альберт выбегает.

Офис.

Переговорная. Круглый стол. За столом сидят 10-12 человек. Секретарша торопливо цокает каблучками – несет кофе боссу. Альберт забегает, здоровается, извиняется, садится.

Босс (отрываясь от смартфона): «Сегодня у нас три новости – две плохих и одна – хорошая. Начну с плохих. Первая – наше распрекрасная суперпремьера, похоже, накрывается ***м! Рейтинги близки к нулю! Просьба, ****ь, вежливая, но настойчивая – срочно принять меры! Не знаю, выкручивайтесь как хотите – меняйте время эфира, переставляйте линейку, делайте новое промо, берите интервью, обманывайте, говорите, что это, ****ец, как круто и охуительно. Но акционеры мне четко дали понять, что если доля в ближайшее время не поднимется – нас всех разгонят к ****ям!

Теперь второе. Дисциплинарно-этическое… Наш Васек Богородский позавчера уехал с работы в 3 часа дня, без объяснения причин! Ролик сдан не был!

Васек: «Был!»

Босс:(срываясь на крик) «Принят не был! Мною лично!»

Васек: «Костя, ты же знаешь, что эфир через 3 дня, и у нас новая графика еще не готова! И потом, я же предупредил Сашу, что у меня семейный форс-мажор, она была в курсе…»

Александра: «У меня голова раскалывается, я не могу все устные предупреждения помнить! Надо было письмо написать. Константина Петровича – в копию! Как маленький, ей богу!»

Босс: «И вчера тебя не было! А это уже прогул! Ты пойми, сейчас время такое, еще один форс мажор, старик, и даже я отмазать тебя не смогу! Остальных тоже касается! И потом, знаешь, ты стал уже сдавать, старичок! Скажу при всех, не стесняясь, и многие со мной согласятся! Раньше был Богородский – ого-го! А сейчас? Понтов много, идей – ноль! Что ты придумал за последний год?»

Богородский: «Я тогда тоже при всех, можно, Кость? Ты мне еще за те придумки не заплатил!...»

Босс: «А вот хамить не надо! Или ты забыл, сколько я для тебя сделал? И если что-то не смог, значит не смог! Хамло ты, Васек! Все за зарплату работают и не жужжат! А те, кто недоволен – до свидания! При всем уважении и заслугах! И почивать на лаврах никому не позволю! Ни-ко-

му! (хватает стеклянную статуэтку «Канал года», швыряет ее в угол, статуэтка не разбивается)

Возникает неловкая пауза, тишина, босс снимает очки, протирает, надевает, секретарша цокает каблучками, поднимает статуэтку, ставит на шкаф.

Альберт сидит c отсутствующим выражением лица.

Босс: (успокаивается) «И последняя, хорошая новость. У нас пять путевок в Берлин, на «Промакс». Первые две – это я и Саша Куркина, надеюсь, это не обсуждается? Остальные три - разыгрываются в честной борьбе. Я не знаю, тяните бумажки, что ли, как в фильме «Гараж». Богородского можете исключить. Он наказан!

Богородский: «Я увольняюсь, мне твой говеный Берлин не нужен!»

Босс: «Вот и хорошо! Заявление на стол и скатертью дорога!» (выходит)

Вера Солнцева: «Вась, ты с ума сошел? У тебя же дети!»

Альберт: «Не горячись! Подумай! Хочешь, я с ним поговорю?»

Вася Богородский не отвечает и тоже выходит.

Леша Гуслинский: «Может, он уже новую работу нашел?»

Саша Куркина: «Да ему просто захотелось красиво уйти со скандалом! Ну, ничего, незаменимых нет»

Голос Альберта за кадром: «Это тебя, Санечка, можно заменить на кого угодно. А таких, как Вася Богородский – поди поищи! И я тоже хочу уволиться! Очень! И уволюсь! Но позже, не сейчас!»

Все сидят за столом. Кто-то нервно смеется, кто-то шутит, кто-то молчит. Саша Куркина режет бумагу, подписывает листочки, заворачивает, кидает в полиэтиленовый пакет.

Крупный план - лицо Альберта (голос за кадром) «Господи, я никогда не был везучим! Никогда ни о чем тебя не просил! Но сейчас!... Мне ОЧЕНЬ нужна эта поездка!»

Все сидят в ожидании. Саша перемешивает содержимое пакета, достает первый счастливый билет: «Стасевич Вадим!»

Вадим встает, кланяется, некоторые аплодируют. Камера выхватывает девушку, которая напряженно теребит свой мобильный аппарат.

Второй билет: «Матросова Зина!»

Полноватая юная Зина рада, но немного растеряна, кричит: «Ой, я за границей-то никогда не была! А что делать-то теперь? А?»

Зину подбадривают хором, что-то советуют, говорят пошлости.

«Третий билет!...»

Крупно лицо Альберта. Тишина.

«Ну и… Альберт!»

Аплодисменты.

Зина: «Вот и хорошо! Альбертик весь мир объездил! С ним не пропадем, правда Вадик!»

Стасевич: «Да уж!»

Девушка, которая до этого сидела напряженно, встает и говорит взвинченным тоном (голос – противный) «А как же я? Я должна была лететь! Мне еще зимой обещали! Пусть кто-нибудь откажется!»

Стасевич: (как школьник, потупясь) «Не буду!»

Все смеются.

Девушка: «Зин, а у тебя же загранпаспорта нет! Ты его сделать не успеешь!

Зина: «А может успею!»

Опять смех.

Девушка: «Альберт! Ты и так везде мотаешься! А для меня это серьезно! Откажись!»

Альберт: «Да я бы с радостью уступил тебе, Маш. Но, только не сейчас! Тебе обязательно повезет! В следующий раз… В июне еще Нью-Йорк будет!»

Девушка, недослушав Альберта, с красным перекошенным лицом выбегает из переговорной в слезах. В дверях поворачивается и злобно ревет: «Вы это специально все подстроили! Я этого так не оставлю!»

Саша Куркина (обращаясь к Альберту): «Выходит, нет у нас джентльменов!»

Снова крупно лицо Альберта. На этот раз видна эмоция: плохо скрываемая радость.

Голос Альберта за кадром: «Маша Гуськова, та что выбежала в слезах, вообще-то – патриот и не раз говорила, что ей эти заграницы не нужны. Она считает, что у России особый путь и громче всех в офисе презирает европейские ценности. А поди ж ты, как расстроилась, бедняга. Только нафига ей Берлин? На лекции, тренинги и мастер-классы она ходить не будет, для этого нужно хотя бы английским сносно владеть. А она и по-русски-то с трудом изъясняется. Даром что копирайтер. От ее текстов порой волосы дыбом встают. Наверняка в Берлине по магазинам с Куркиной бегать будет. А у меня в Берлине – тоже своя культурная программа. Архив, городская управа, кладбище. Не до джентльменства!»

Титр на черном фоне – 15:12

Офис – оупен спейс.

Альберт сидит за монитором, долбит по клавишам, кликает мышью. На экране – герои телешоу. Одна и та же фраза звучит много раз подряд. К Альберту подходит Влад Стасевич:

«Пойдем побазарим!»

Альберт встает, они направляются на кухню.

Кухня.

Стасевич наливает из кулера воду, бросает туда две дольки лимона.

Альберт: «Ты по поводу Берлина?»

Стасевич: «Ну да! Как догадался?»

Альберт: «Как говорила моя бабушка - я тебя насквозь вижу!»

Стасевич (оглядываясь по сторонам): «Ты на Зинку Матросову не претендуешь? Хочу с ней замутить там!»

Альберт: «Да нет… Мути на здоровье. У меня и времени-то на это не будет!»

Стасевич: «А как ты думаешь, она нормальная баба?»

Альберт: «В смысле – даст или не даст?»

Стасевич: «Ну!»

Альберт: «Не знаю, Влад! Ты сам должен брать быка за рога! Своди ее в ресторан или в зоопарк. Там зоопарк хороший. Даже два!»

На кухню заходят Куркина и Гуськова со вздернутыми носами и поджатыми губами.

Стасевич: «Девочки! Гуттен аппетит! И ауфвидерзейн!»

Ребята выходят. Гуськова провожает их взглядом с недобрым прищуром.

Куркина: «Стасевич уже видит себя с бутылкой водки у Рейхстага!»

Гуськова: «А я вот не понимаю, почему евреям всегда везет, Сань?»

Куркина: «Стасевич – наполовину - белорус, наполовину – кореец»

Гуськова: «Да я про Альбертика»

Куркина: «Деньги – к деньгам, бабы – к бабам, заграница - к загранице!»

Гуськова: «Он еще и бабник?»

Куркина: «Он еще и поет! Выступления свои в сети выкладывает!» (показывает фото и видео на смартфоне)

Гуськова: «Когда он все успевает, и по бабам, и песни, и работа, и поездки…»

Куркина: «Он еще, говорят, двоеженец»

Гуськова: «Вот гад!» (снова краснеет и плачет)

Куркина подходит к ней, утешает.

Титр на черном фоне: 17:28

Комната отдыха.

Альберт сидит на диване и пьет кофе. Подходит Зина Матросова. Разогревает обед в микроволновке. Садится на диван к Альберту.

Зина: «Значит, едем!»

Альберт: «Летим, Зинуль!»

Зина (краснея): «Меня так дедушка только называл – Зинуль! Я же из Липецкой области, село Ломовое. Приеду к своим, скажу – в Берлин летала! Мой дед в войну до Берлина дошел!»

Альберт: «Жив дед-то?»

Зина: «Нет, умер, когда мне 9 лет исполнилось. Он бы порадовался! Я у него любимой внучкой была!»

Альберт: «Еще бы – такая красотка!»

Зина (смеясь): «Это ты клеишься ко мне уже?»

Альберт: «Можно и так сказать!»

Зина (более ровно и спокойно): «Вот и хорошо. Ты меня только от Стасевича охраняй там, ладно, а то он напьется и приставать будет, как на корпоративе!»

Альберт: «Не обещаю! В смысле – охранять. А вот напиться – запросто…»

Зина (пододвигаясь к Альберту): «Я одна в чужом городе боюсь! Ты только не бросай меня там…»

Зина совсем близко. Альберт обнимает девушку, притягивает к себе.

Заходит Вера Солнцева. Зина смущенно выходит.

Вера: (улыбаясь) «Ну ты и кобель! Не стыдно? Уже деревня в ход пошла! Иди работай!»

Титр на черном фоне – 19:11

Автомобиль

Альберт по дороге домой диктует сообщение Кате: «Сегодня приехать не смогу, есть дела. Не обижайся! Будут новости - звони!»

Он включает фонограмму и поет за рулем. Настроение у него приподнятое.

Титр на черном фоне : 19:39

Квартира Наташи Лисовской – одноклассницы и любовницы Альберта.

Шахматы. Сын Рома переставляет коня и с довольным видом произносит: «Шах и мат!»

Альберт: «Ну, ничего себе! Опять папу обыграл!»

Наташа: «Он тебе поддался!»

Альберт: «Ничего подобного! Я зевнул ферзя.»

Рома: «Я сам выиграл, мам!»

Альберт: «Ты – молодец!»

Рома: «Давай теперь в «Космическое путешествие»? Достань вон там!» (Альберт достает с детской полки знакомую игру, камера отъезжает, видно, что его сын сидит в инвалидной коляске)

Альберт: «Ну, в это мне никогда не везло! Считай, что ты уже выиграл!»

Игровое поле. Отец и сын по очереди кидают кубик и переставляют фишки. Рома приходит к финишу первым, а фишка Альберта "скатывается" вниз и застревает на старте.

Наташа: «Ну все, хватит отца мучить, иди мультик посмотри, или чего у тебя там сейчас?»

Рома отъезжает в коляске, мать закрывает за ним дверь, Альберт и Наташа остаются вдвоем.

Рома смотрит фильм «Три мушкетера». На экране Боярский-Д’Артаньян ловко убегает от гвардейцев, звучит известная песня. «Пора-пора-порадуемся на своем веку!..» За стеной Наташа и Альберт занимаются оральным сексом.

Титр на черном фоне – 20:47

Кухня. На стене – православные календари, цитаты из библии.

Наташа и Альберт пьют чай.

Наташа: «Я читала, что если сперма у мужчины горькая на вкус – значит у него проблемы с печенью.»

Альберт (делано): «Да что ты говоришь!»

Наташа: «Но, в любом случае проверится не помешает»

Пауза. По радио – новости.

Наташа встает, моет посуду.

Наташа: «Твоя мама утром звонила. Говорила с Ромкой»

Альберт: «Да, я забыл тебя предупредить… Я решил ей рассказать. Кто знает, может ей уже недолго осталось. Кстати, поздравь меня, я лечу на днях в Берлин. В лотерею повезло, представляешь! Мне! Попробую пробить там маме бесплатную операцию. Она же – жертва нацизма, ей обязаны все сделать, вот только волокита… Мне адвокат сказал, есть шансы все устроить, только…»

Наташа (звеня посудой): «А кто нам устроит операцию? Ты об этом подумал?»

Альберт: «Наташ, ты же знаешь. В случае с Ромкой…»

Наташа (плачет) : «Я больше так не могу! Ты нас все время избегаешь, обманываешь! Ромка так скучает! Ты обещал с ней развестись! Еще 10 лет назад! Я бы могла замуж выйти, родить нормального ребенка! Не от тебя!!!»

Альберт (встает): «Что ты такое говоришь!? Ты же знаешь, как я вас…»

Наташа: «Да никого ты не любишь! Только себя и свою мамочку! Ты даже со мной не посоветовался, прежде чем ей про Ромку сказать! И в результате она завтра в гости зовет! А ты подумал, как мы доедем на общественном транспорте?»

Альберт: «Я вас отвезу, потом заберу!»

Раздается звонок в дверь.

Наташа встревожена, идет открывать. Смотрит в глазок, потом на мгновение застывает в дверях, растерянно смотрит на Альберта…

Альберт: «Ну, что, не открываешь?»

Мужской голос за дверью: «Наташа, открой, я знаю, что ты дома!»

Рома (из своей комнаты):

«О! Дядя Игорь пришел! Мама, открой! Он мне шлем танкистский обещал!»

Наташа стоит в нерешительности, Альберт сам открывает дверь.

На пороге - дядя Игорь - мужик лет 50-ти, в тренировочных штанах и в футболке, по-видимому – сосед. Он переминается с ноги на ногу, смотрит на Альберта, потом на Наташу. В руках у него – шлем.

Игорь: «Здрасте! Наташ, держи, я это… позже зайду!» (протягивает шлем)

Наташа: «Нет, зачем позже, ты заходи, заходи!»

Игорь: «Я через час приду!» (многозначительно смотрит на Альберта)

Альберт: «Нет-нет, проходите! Я уже убегаю. Мне надо по делам…»

Рома (вдогонку): «Папа, привези мне из Берлина железную дорогу!»

Альберт: «Хорошо, сынок, постара..!» (двери лифта закрываются)

Дверь захлопывается, Наташа и Игорь стоят в коридоре. Наташа смотрит в глазок. Затем поворачивается к соседу:

«Постарается он!…»

Рома въезжает, и с криками «Ура!» берет у соседа Игоря шлем.

Рома: «А он настоящий?»

Игорь: «Конечно, настоящий, Ромашка! Это же мой, боевой!»

Сосед проходит на кухню, Наташа за ним.

Игорь (наливая чай): «А ты что, плакала, что ли? Ты мне говорила, что у вас уже все…»

Наташа ничего не ответив, смотрит в окно.

Титр - 21:22

Альберт снова в машине. Машина стоит в переулке. Звучит песня, Альберт курит, он не торопится ехать. Звонит телефон:

Катя: «Сейчас звонил Дурасов, ну, который в жюри, он сказал, что ты категорически не подходишь. И голос, говорит, у тебя пародийный, и фактура сомнительная, да и возраст… Так и сказал.»

Катя у себя в квартире, на столе – вино, сыр, красная рыба, фрукты. За столом двое молодых людей, и девушка. Девушка хихикает, один молодой человек наливает вино, второй молодой человек плотоядно смотрит на Катю)

Второй звонок: (дочь Лиза): «Пап, я домой сегодня не приду, у Ксюши ночевать останусь!»

Альберт: «Чего, опять с мамой поругались?»

(но Лиза уже кладет трубку)

Альберт звонит жене: «Алена! Я скоро буду. Чего купить? Да, Лиза у Ксюши ночевать остается.»

Алена (на кухне с бутылкой виски и со стаканом в руках кричит в трубку): «Прекрасно! А у кого сегодня ТЫ ночевать остаешься? Впрочем, не у нас, это точно! Езжай к своей мамочке, или к той рыжей курве, которая фотки с тобой в обнимку выкладывает, или еще куда-нибудь. Сумку с вещичками можешь забрать в коридоре! А пластинки твои и фильмы я на помойку выброшу! (Икает) А больше тут твоего ничего нет! Сволочь! Убирайся из моей жизни!»

Третий звонок :

«Здравствуйте, Альберт Павлович. Это Валерий Семенович, врач из клиники. Вы можете сейчас говорить? Дело в том, что пришли результаты анализов Марии Альбертовны… Вы меня слышите?... Результаты неутешительные… Вашей маме осталось жить максимум полгода…»

Альберт роняет телефон на пассажирское сиденье. Песня заканчивается. Альберт заводит машину. Машина резко трогается и быстро выезжает со двора. Машина Альберта едет по вечерней Москве. Начинается другая песня, более динамичная.

Голос Альберта за кадром:

«Мама часто слышала от бабушки, что ее, мамин родной отец – никто иной, как Альберт Энштейн. Дело в том, что бабуля моя – родом из Германии. В 1929-году юная красотка Элиза перебралась из голодного Берлина в Потсдам, где по рекомендации поступила на работу к чете Энштейнов на их загородную виллу. Было ей 19 лет. В ее обязанности входило: убирать сад, следить за цветами и кустарниками, поливать дорожки и травить насекомых. Однажды у Энштейнов случился какой-то семейный праздник, возможно даже, это был 50-летний юбилей великого ученого. Демократичные хозяева позвали девушку за стол. За столом она от волнение выпила лишнего, да так, что очнулась только вечером следующего дня. А через месяц она поняла, что беременна. Ребенка юная Элиза оставила. Почему она решила, что отец – именно хозяин виллы? Ну, как – почему? Рассказывала, что неравнодушен он был к ней: говорил ласково, брал под локоток, заглядывал в глаза, а при случае, когда жена не видела, всегда совал бабушке в руку деньги»
(планы вечерней Москвы, спальный район, "бриллиантовый мост, Москва-река, теплоходы, МЦК...)

Звонок:

«Это Наташа. Ты скажи своей маме, что завтра мы не сможем быть у нее, мы на дачу едем с Ромкой»

Альберт: «На какую дачу?»

Наташа: «Не важно. К подруге… Да, и можешь себя не утруждать покупками в Берлине. Я имею ввиду железную дорогу и прочее…»

Звонок (Босс сидит в ресторане с едой и бутылкой. Рядом – кальян и девочки): «Старик, это Левин. Две новости. Одна плохая, другая – очень плохая. Первая - в Берлин едешь не ты… Гуськова сегодня пошла к главному, стала жаловаться на нас, мол, что мы черт знает чем в офисе занимаемся, что ты неоднократно плохо говорил и писал про Крым в соцсетях, и так далее, и тому подобное… А я тебя предупреждал: удали всю эту ***ню!… Время сейчас не то! Она крови жаждет! Короче, я сам только что от Главного. Не смог я тебя отстоять, старичок! Извини. И потом, я слышал, ты насовсем сваливать собрался?... И правильно, старик! Я тебе звоню и говорю все по чесноку, поскольку я тебя уважаю и… »

Альберт не дослушивает, кладет трубку.

Ночная Москва.

Голос за кадром:

«Бабушка продолжала работать у Энштейнов в саду. Родившуюся девочку вскоре отправила в Берлин, к своим родителям. Так продолжалось до 1933 года, пока великий ученый не покинул Германию навсегда – к власти пришел Гитлер. Энштейн рассчитался с бабушкой, дав на прощание 2 тысячи марок, большие деньги по тем временам, и улетел в США. Вскоре и бабушка с мамой сбежали от фашистов, только не на Запад, а на Восток – в СССР. Дальние родственники в письме уверяли, что живется им в стране победившего социализма очень хорошо, безработицы нет, а за слово «жидовская морда» дают 15 суток. С ними уехали так же бабушкины родители и ее старший брат. В дороге у них забрали почти все драгоценности и большую часть денег. Когда они добрались до Ленинграда, их поселили в подвале, на Васильевском острове, в комнате, где верхняя часть окошка выходила наружу, и можно было разглядеть только асфальт и ноги прохожих. Брат устроился на завод, слесарем, где его через год арестовали, а потом – посадили на 15 лет, как немецкого шпиона, ворующего заводские чертежи. Старики вскоре умерли, один за другим, и мама с бабушкой остались одни. Как членов семьи врага народа их выслали в Казахстанскую степь, и это их спасло, ведь вскоре началась война, и в блокадном Ленинграде они скорее всего, не выжили бы. Брата моей бабушки тюрьма тоже спасла от войны, ведь, как любили говорить в нашей семье, на фронте первая пуля была бы его!»

Параллельно закадровому тексту Альберт выходит из машины, идет к дому. Кругом – оборванная лента-ограждение, следы утренних съемок. Альберт заходит в подъезд, нажимает кнопку лифта. Открывает дверь ключами.

Квартира Алены. В коридоре стоит теща:

«Явился! Алена спит, не буди ее! Наплакалась, горемычная! Сказала, чтобы ты брал манатки и дул отседова!»

Альберт, ничего не говоря, берет две дорожных сумки из коридора.

Теща ногой пинает его тапки:

«Кончилось твое время, изменник! А ведь как хорошо ухаживал! Голову нам задурил, гаденыш! Моя дочь тебя обстирывала, обглаживала, Лизку растила, пока ты песенки пел, да киношки свои снимал!... И что проку-то? А могла бы олимпийскую сборную тренировать, чемпионов для страны готовить! Я ей сразу говорила, выходи за Жилкина, он путевый! Не послушалась! Молоденького захотелось! Сейчас бы и дом в Испании был, и все!»

Пришел пьяный тесть: «Любовь зла – полюбишь и козла! Правда, мать? Эй, француз! Просрал ты свое Бородино!»

Альберт не дослушивая, хлопает дверью, выходит на улицу, убирает сумки в багажник, закуривает, садится за руль, едет. Звучит очередная песня.

«В 1954 году бабушка с мамой перебрались в Москву – бабушке предложили место переводчика «прогрессивных» статей из немецкой прессы в одном известном издательстве. А потом мама закончила Полиграфический институт и впоследствии работала корректором в том же издательстве, что и бабушка. Замуж мама так и не вышла – я родился от случайного человека, журналиста-международника по имени Павел. Фамилию я оставил мамину и бабушкину – Банчик. Альберт Павлович Банчик…»

Титр на черном фоне – 23:26

Двор.

Альберт идет с сумками в квартиру к матери.

Телка (Женя Телицын) : «Эй, Банчик – уебанчик! Иди сюда!»

Альберт (улыбаясь): «Телка!

Как здоровье? Подлечил бронхит?»

Рядом с Телкой - трое здоровенных мужиков на мотоциклах, все в шлемах – лиц не видно. Один байкер вдруг дергается с места и внезапно наезжает на Альберта. Альберт падает, роняет сумки, из сумок высыпаются книги, компакт-диски.

Телка поднимает с асфальта диск, читает с издевкой: «Зе битлез, револьвер! ***ня, старье, говно!» Телка швыряет диск об асфальт. Альберт встает, хватает Телку за грудки, но на него налетают байкеры, валят на землю и начинают бить ногами.

Телка кричит, куражится: «А-а-а! Мочи его!»

Первый мотоциклист: «А давай его повесим!»

Второй мотоциклист: «На чем?»

Первый: «На его ремне!»

Телка: «Э, мужики, мы так не договаривались!»

Мотоциклисты, не обращая внимания на возражения Телки, поднимают Альберта (он без сознания), стаскивают с него ремень, перекидывают ремень через толстый сук дерева, проверяют на прочность. Затем поднимают полуживого Альберта, вешают. Альберт ненадолго приходит в сознание, хрипит, дергается, но петля затягивается все сильнее.

Из кармана пиджака Альберта выпадает мобильный телефон, начинает звонить.

Телка подбирает телефон и говорит: «И телефон - говно!»

Он швыряет телефон об стену, тот падает, но продолжает звонить.

Альберт висит неподвижно.

Телка: «Кошелек у него был. В пиджаке, наверное, остался!»

Первый мотоциклист: «Все, валим!»

Мотоциклисты разъезжаются, Телка цепляется за одного из них на ходу, через несколько секунд во дворе уже никого нет.

Телефон продолжает звонить, на дисплее крупно написано «Мама». Затемнение.

Звучит песня.

Чередование черно-белых фотографий:

1. Альберт, жена Алена и пятилетняя Лиза катаются на коньках

2. Альберт и Наташа целуются на выпускном вечере в школе

3. Альберт и рыжая Катя записываются в студии.

4. Маленький Рома сидит на шее у Альберта.

5. Юный Альберт, мама и бабушка плывут в лодке, Альберт на веслах.

6. Альберт, Солнцева и Богородский играют в боулинг

7. Альберт в Париже, в Нью-Йорке, в Сиднее, в Пекине, в Берлине.

Затемнение.

В кадре девушка с хлопушкой. Она говорит: "Маменькин сынок", кадр 18, дубль 3» Выходит из кадра.

Государственное учреждение. Зал, напоминающий ЗАГС. В прихожей сидят люди: Алена с матерью, Наташа, рыжая Катя, Телка, босс Левин,

Куркина, Гуськова. Открывается дверь, выходит странный человек, похожий на инопланетянина.

Человек: «Заходите все!»

После некоторого замешательства все заходят.

Человек: «Рассаживайтесь!»

Босс Левин: «Что происходит? Нам здесь было назначено у Степана Ильича…»

Человек: «Я заменяю его»

Алена: «Какой Степан Ильич? А где Никита Михайлович Кравчук из спорткомитета?»

Телка: «Че за херня! Мне смс-ка пришла, что тут бухгалтерия конторы и сегодня бабки дают!»

Куркина (Левину): «Тут какая-то подстава!»

Рыжая Катя: «Господа, а как пройти на радиостанцию «Марс»?

Алена (показывая на Катю): «Я ее сразу узнала, мам! Сейчас тебе и Марс будет, и Сникерс!» (вцепляется Кате в волосы, Катя хватает Алену за лицо. Визг, крики)

Наташа, чувствуя неладное, бочком протискивается к двери, но человек, похожий на инопланетянина перекрывает ей путь к отступлению.

Человек: «Садитесь, садитесь! Это не займет много времени»

Наташа: «Я наверное ошиблась, мне этот адрес дала одна знакомая, сказала, что тут народная целительница принимает, пустите, у меня ребенок болен!»

Человек делает едва заметный жест рукой, Наталья замолкает и послушно садится.

Человек (дождавшись, пока все расселись)

«Вчера из этого мира ушел Альберт Банчик.»

(Небольшая пауза, затем крики, вздохи, возгласы)

«Я не буду произносить пространных речей, я просто хочу объявить, так будет честно по отношению ко всем вам! Вы все сейчас исчезните, так как его мира здесь уже не существует. Это не приговор суда, это закон Вселенной»

Телка (жалобно воет): «Я не виноват! Это байкеры!» (Он вскакивает, но тут же рассыпается на пиксели, на его месте – пустота)

Затем Алена, босс и все остальные тоже рассыпаются. В помещении возникают помехи, как на старом телевизоре, затем помещение исчезает, возникает черная пустота. На черном фоне остается только странный человек, он снова делает едва заметный жест рукой и исчезает.

Еще 10 секунд – кромешная темнота. Слышатся шаги. Из темноты появляется Альберт Энштейн в сером костюме. Ему лет 60-65. Подходит, смотрит в камеру, показывает язык, смеется.

Энштейн (обращаясь к Альберту, которого мы не видим) «Узнал?! Ну, здравствуй, здравствуй, тезка! Добро пожаловать к нам… в гости! Сразу хочу ответить на твой вопрос, без лишних церемоний! Я думаю, тебе это пригодится. Так вот…»

Альберт-младший (голос за кадром): «Где я?»

Энштейн: «Я уже говорил, в гостях»

Альберт-младший: «На том свете?»

Энштейн (лукаво щурясь): «Можно и так сказать. Так вот, Альберт, я – не твой родной дедушка. Все остальное – правда. Да, твоя бабушка Элиза попала в интересное положение, находясь в нашем доме.» (В темноте, справа от Энштейна, возникают слайды: молодая бабушка Альберта, вилла и другие иллюстрации к его рассказу. Профессор, как в аудитории, на лекции, в нужный момент пользуется указкой)

Энштейн: «Это случилось во время грандиозной вечеринки, будь она неладна. Я сначала думал на Чарли Чаплина, зная его слабости, но он уверяет, что не трогал Элизу. Он не врет, поскольку здесь (обводит рукой пространство) врать нельзя. Недавно я наблюдал, как твой сын хорошо играет в шахматы. И я решил спросить у Эммануила Ласкера, он тоже был на том торжестве. Но Ласкер посмеялся и сказал, что тогда, в 29-м, уже был слишком стар для такой авантюры, хотя Элиза его и взволновала своей юностью и красотой. Но даже если бы он был моложе, ему бы и в голову не пришло так поступить… Мне тоже нравилась Элиза, да что там, я любил ее… Она в тот день немного перебрала сладкого Рейнского, а поела мало… Мы ушли гулять, а Элиза заснула за столом. Скорее всего ее состоянием в тот вечер воспользовался кто-то из обслуги. Может быть Дубовский, а может Штайгер… Это плотники, они в то время веранду у нас строили… Я их вскоре уволил за растраты и пьянство. К сожалению, более точными сведениями не располагаю, так как эти люди сейчас находятся далеко отсюда. Они - вне досягаемости»

Альберт(за кадром): «А где сейчас моя бабушка?»

Энштейн (посерьезнев): «Она тоже очень далеко, но в другом месте, а не там, где Штайгер и Дубовский»

Альберт(за кадром): «Это потому, что она руки на себя наложила, да?»

Энштейн: «Понимаешь, в чем дело… Мне сейчас придется долго объяснять… А у нас тут не лекция, времени мало… (смотрит на часы) Не унывай, тезка! Жизнь на этом не заканчивается. Конца вообще нет! И начала тоже!»

Энштейн исчезает, снова – темнота.

Из темноты вновь появляется телефон Альберта на асфальте, он продолжает настойчиво звонить… На экране написано: «Мама». Телефон рассыпается на пиксели. Темнота. Мелодичный телефонный звонок плавно переходит в резкий дверной.

Из затемнения - старая квартира бабушки Лизы.

Звонок в дверь. Шестилетний мальчик открывает глаза, видит, сервант, слоников на комоде, окно, балкон, с балкона виден соседний 9-этажный дом красного кирпича, на его фоне шумят зеленью деревья. Звонок продолжает звенеть. Мальчик встает и бежит к двери. Он отпирает задвижку и бросается на шею к маме.

Мама: «Что за сонное царство! Полчаса стою за дверью, никто не открывает!»

Бабушка (выходя в коридор из кухни) «О майн гот! Он описался!»

Мама(встревожено): «Что такое? Альбертик, тебе бабушка опять много кислого компота на ночь давала? Ну-ка бегом в ванну!»

Альбертик бежит в ванную комнату, смотрит в зеркало, трогает шею.

Бабушка с мамой о чем то разговаривают за кадром.

По телевизору - фигурное катание.

Бабушка Лиза: «О, Альбертик, смотри, твою невесту повторяют! Слышишь, Маша, наш шлемазл жениться собрался!»

Голопопый Альбертик подбегает близко к экрану, показывает фигуристке язык и с треском выключает телевизор.

Бабушка: «Вейз мир! Разлюбил?»

Мама и бабушка смеются.

Мама: «Иди умойся и трусы чистые возьми, жених!»

Мальчик, все еще без трусов, подходит к столику, садится на корточки, переставляет свою фишку по красной стрелке назад, почти к самому старту. Затем берет 2 кубика, бросает их, кубики катятся, но мы не видим, что выпало. Затемнение, музыка, финальные титры.


Рецензии