Дорога на Альциону. Часть 2. Глава 6

Командный модуль колониального транспорта «Скопули»

Действие стимулятора заканчивалось. Антон чувствовал, как начинают путаться мысли, а по телу растекается предательская слабость. Организм, истощенный многолетним анабиозом, требовал полноценного отдыха.
  Марков старался не замечать недомогания. Расположившись в рубке управления, он уже третий час подряд просматривал файлы технической документации. Работа шла медленно и неуклюже. Клео, в свое время, оказалась хорошим учителем, быстро дав ему навыки обращения с кибернетическими системами командного модуля. Но этих основ было мало для полноценного и быстрого поиска нужной ему информации.
  Посмотрев общее количество данных, Антон едва не впал в уныние. Перед ним оказался безбрежный океан информации. На каждый введенный запрос система выдавала сотни файлов. И лишь на четвертом часу работы, когда уже слезились от усталости глаза, Антон нашел то, что искал. Найденный файл содержал алгоритм действий при «реактивации кибернетического интеллекта «Клеопатра» в случае непредвиденного сбоя или отключения».  Смысл слова «реактивация» Марков не понял, но чисто интуитивно догадывался – он нашел то, что нужно.
  Чувствуя, что сейчас упадет от усталости, Антон заставил себя пройти в столовую – чувство голода стало нестерпимым. Пустой стол, накрытый скатертью, невольно всколыхнул воспоминания о Клео, и их беседах. Кто же знал, что финал будет таким…
 Антон тряхнул головой, отгоняя ненужные сейчас образы прошлого.  Разогрев брикет пищевого концентрата, он быстро проглотил его, запив двумя стаканами витаминизированного напитка. Приятная тяжесть в желудке вызвала сонливость, сопротивляться которой не было сил. Марков уснул тут же, на небольшом диване у стены, словно провалившись в темный омут безвременья…
 

… Он проснулся от яркого света, бьющего в лицо. Антон поморщился, закрывшись ладонью, затем медленно сел. Свет лился из смотрового триплекса – за окном расплескался обычный жаркий день.
 Марков потер ладонями лицо, стараясь прогнать из сознания остатки сна.
 «Сколько же я проспал?» - подумал он. Вчера, когда он пришел в столовую, на Стожаре занимался ранний вечер.
 Антон подошел к триплексу, бросил взгляд на залитую солнцем луговину. Получается, не менее десяти часов.
 Марков покачал головой – непозволительная роскошь! Но сейчас он чувствовал себя свежим и отдохнувшим, и это придавало уверенности. Наскоро позавтракав, он поднялся в рубку управления.
  Несколько раз перечитав раскрытый на экране файл, Антон задумался.  Активация Клеопатры проводилась с помощью программатора, соединенного кабелем интерфейса с техническим слотом киберинтеллекта. Марков понятия не имел, что это за прибор и где его взять. Но последний момент разрешился неожиданно быстро. В конце файла Антон обнаружил кодировку -  указание сектора складских помещений, где находилось все необходимое.
   На складском уровне командного модуля Марков не был ни разу.  И лишь по рассказам Клео, смутно представлял это место.
  Вход в складские помещения закрывала огромная стальная дверь. Покрутив вентиль открывания, Антон с трудом приоткрыл ее.  Тусклый свет вспыхнул автоматически; один из плафонов тут же взорвался, брызнув мелким стеклянным крошевом.
  Марков осмотрелся, насколько это было возможно. Он находился в широком коридоре, уходящим в обе стороны. Плафоны на низком потолке светились через один, давая минимум тусклого рассеянного света. Застоявшийся воздух пах старым пластиком и пылью -  вентиляция, судя по всему, не работала уже давно.  Люди здесь не появлялись больше двенадцати веков. Ощущение застывшего времени и неимоверной древности не отпускало Антона.  Он повел плечами и двинулся направо, сообразив, что кольцевой коридор играет роль транспортной артерии, опоясывая складские помещения по периметру.
   Коридор стал шире, и вскоре Марков вышел на небольшую площадку. В неглубокой нише виднелись массивные бронированные ворота. Свет здесь был ярким. На тяжелых створках, световозвращающей краской, была нанесена надпись: «Оружейное хранилище № 1. Вход только с личного разрешения капитана! Требуется подтверждение полномочий допуска!»
 Рядом, на стене, виднелась панель управления с пластиной сканера, светившаяся теплыми зелеными огоньками.
 То, к чему так рвались первые колонисты… И чьи безумные желания привели к трагедии и регрессу.
 Постояв минуту, Антон двинулся дальше. Оружие ему сейчас было ни к чему.
  Склад технических устройств он обнаружил через четверть часа. Сверившись с листком пластбумаги, на который записал кодировку, Антон шагнул внутрь.
  Здесь помещение окутывал сумрак – на потолке светилось всего лишь несколько плафонов. Звук шагов гулко раздавался в полумраке, и Маркову помещение показалось огромным. Но не это поразило Антона. Вернее, даже напугало.  Склад оказался заполнен техническими андроидами. Густой сумрак устроил обманчивую игру черно-белых теней, и сотни огромных человекообразных кибермеханизмов невольно вызывали оторопь. Доставленные сюда больше тысячи лет назад, они успешно пережили века забвения, оставшись невостребованными. Поблескивая смазкой и серо-синим титановым остовом, они словно бы ждали своего часа. Порой видеосенсоры андроидов вспыхивали в тусклом свете кроваво-красными каплями, и тогда Антону казалось, что кибермеханизмы провожают его пристальными, тяжелыми взглядами….
 Марков повел плечами, прогоняя неприятный холодок со спины, и быстро прошел вглубь помещения. Здесь высились штабели пластиковых ящиков.
  Антон лишь развел руками – где здесь искать нужный ему прибор? Среди всего этого «богатства» можно было плутать как в дремучем лесу.
   Марков не придумал ничего более лучшего, как просто считывать маркировку на ящиках, выискивая нужный. Протискиваясь по узким проходам, Антон уже начал терять былую уверенность. И когда взгляд, наконец, зацепился за нужный пластиковый кофр, глухую тишину разорвал резкий звук.
- Попытка несанкционированного доступа в командный модуль! Активирован защитный периметр! Персоналу не покидать пределы модуля! – раздался безликий голос системы охраны.
 Антон вздрогнул, замерев с полуоткрытым ртом.
Он опоздал. Времени не осталось, как и не осталось никаких шансов. Мысли молнией пронеслись в мозгу.
 Теперь он знал, кто так рвался в командный модуль. Вчера он все-таки нашел в себе силы выйти наружу, и взглянуть на лежавшие в траве тела.
  За прошедшие двое суток на жаре, тела погибших компехов уже тронуло разложение. Приторно-васильковый запах едва не вызвал у Антона рвоту. Зажав нос ладонью, он подхватил валявшуюся в траве винтовку и, склонившись над одним из тел, сорвал с костюма магнитную бирку. На большее его не хватило. Но и взятых вещей было достаточно, чтобы прояснить ситуацию. На металлической пластине ясно читались ровные строчки: «Сержант Лисовской Е.М. Тяжелый военный крейсер «Русич». ВКС Земли». Винтовка, которую Антон рассмотрел со всех сторон, тоже дала информацию. На пластиковом прикладе виднелась аккуратная, выдавленная надпись: «Произведено корпорацией «КосмоКибер».
Во второй раз земляне уже не допустят досадной оплошности. Антон был уверен в этом. Чувство безысходности, смешанное с зарождающимся отчаянием, как ни странно, подтолкнуло к действию. Скомкав в ладони лист пластбумаги, он сунул его в карман, и рывком сбросил на пол нужный ящик.
  Началась смертельная игра наперегонки с незваными гостями.

Час назад…

Сонную тишину жаркого дня разорвал рев турбин – десантно-штурмовой модуль заходил на посадку. Травостой луговины пошел волнами от тугих струй воздуха из турбин модуля. Коротко прогудев приводом, ДШМ тяжело опустился на посадочные опоры. Гул плавно пошел на убыль.
 Полковник Разлогов отстегнул страховочный ремень и выбрался из кабины пилотов. Через минуту он уже шагнул в прохладный сумрак грузового отсека. Все пространство здесь занимала боевая планетарная машина. Закрепленная магнитными захватами, она даже не шелохнулось при посадочном маневре.
  Рядом, в образовавшемся узком проходе, выстроилось пять человек. Лейтенант, парень лет двадцати пяти, в надвинутом на глаза бронешлеме, подал команду, едва Разлогов шагнул в помещение.
 Тот лишь махнул рукой – сейчас не до армейских формальностей.
  Полковник окинул взглядом шеренгу. Тусклое освещение не позволяло рассмотреть лица.
- Господа, я, думаю, нет необходимости напоминать, что стало с предыдущей группой, попытавшейся проникнуть в командный модуль, - произнес он. – Безусловно, никто не ожидал такого поворота событий. Наша ошибка в том, что мы недооценили угрозу. Вернее, не увидели ее вовсе.  Поэтому сейчас мы поступим по-иному. Буду краток. На БПМ выдвигаемся на условный рубеж – пятьсот метров от командного модуля. Орудия защитного периметра ориентированы на внутреннее пространство, так что нам ничего не угрожает. Затем запускаем «псов». Поясню, чтобы не было недоразумений. «Пес» - это автономный огневой модуль на колесной подвеске. Вооружен маломощным лазером. Его задача вызвать огонь на себя, активировав, таким образом, орудия защитного периметра. Наша задача подавить их, как только они выдвинутся в боевое положение. Собственно, все. Кому не ясна задача?
  Полковник вновь окинул взглядом подчиненных.
- Отлично, - Разлогов качнул головой. – По местам! Лейтенант, установить канал телеметрии с ДШМ.
   Опустилась десантная аппарель. Внутрь хлынул поток яркого света. БПМ басовито взревела двигателем и выскочила наружу. Развернувшись по короткой дуге, боевая планетарная машина замерла.
   Разлогов посмотрел на вогнутый обзорный экран. Место дислокации он выбрал накануне, тщательно изучив местность по видеосъемке.
- Небольшой взгорок северо-восточнее модуля, - произнес он, обращаясь к лейтенанту, занявшему место водителя.
 БПМ рванулась вперед. Двухметровые ребристые колеса взрыхлили грунт, выбрасывая в стороны траву и комья почвы. Через две минуты, несмотря на многотонный вес, БПМ легко взобралась на пригорок и остановилась. Высота командного модуля скрадывала расстояние; казалось, до него не больше полусотни шагов.
- Готовность к бою! – бросил Разлогов по внутренней связи стрелкам-операторам. 


Рецензии