2018 г. Записи 264 Конференция. О правде и лжи

2018 г. Записи 264

продолжение

22 марта 2018 г. Подруга моей подруги живёт в Подмосковье. Она получает пенсию 10 тысяч рублей.

В центре Москвы на Солянке в гастрономе цены значительно выше, чем в моём районе. Как выживают здесь пожилые люди? Едут отовариваться в Тёплый стан?

Подумала о Коле: он ушёл из тела и остался с нами. У меня совсем нет ощущения, что он умер. Он живой.

23 марта. Девятый день со дня ухода Коли.

Оля Сергеева пригласила меня в Рахманиновский зал. Её дочь учится в Консерватории на дирижёрско-хоровом факультете. Студенты дирижировали хором, они сами сделали аранжировки русских и других народных песен. Концерт был изумительный. Торжество талантов. Красивые молодые женщины, изящные дирижёры мужчины.

Места наши были рядом, но между ними был проход. Я спросила, не стоит ли поменяться с кем-то, чтобы сидеть рядом «А зачем?», - спросила Оля. Я опять не нужна…

Дочь Оли выступила хорошо. Её бурно приветствовали аплодисментами. Она женственна. После концерта, простившись с Олей, я не стала их с Дашей ждать для общения, которое им не нужно и пошла до метро Пушкинская. Фотографии на стендах не удалось посмотреть на сей раз, так как постоянно ведутся какие-то работы, всё было заставлено. Полным ходом отмываются деньги.

Вечером я звонила одной из жён К. Л., дома была её дочь. Чудо ребёнок — играет, поёт, ведёт мастер-классы, ей 14 лет, чистота, искренность, истинное удовольствие с такими детьми иметь дело. Дитя рождено от бельгийца.

24 марта. Снилась родственница, на ней было детское платье, она вела себя, как дитя.

Я позвонила вдове Коли — Наташе Ларской. 7 апреля будет захоронена урна на Ваганьковском кладбище. Я не смогу рано встать.

25 марта. Слушаю рассказ моей любимой Виктории Токаревой «Счастливый конец». Очень хорошо прочитала его Елена Ланская. Сюжет — самоубийство, в конце рассказа речь идёт о том, что душа увидела Господа. Он не осуждал её, сказал, что помогал, что она не услышала Его, что она поторопилась.

В связи с этим рассказом я призадумалась — в каком одеянии я предстану. Что скажу? Надо готовиться заранее. Но главное — абсолютная честность должна быть. ТАМ лгать невозможно, там всё видно. А вся наша жизнь есть система компромиссов, в жизни часто приходится кривить душой, покрывая себя или другого.

Были с Верой М. на дне рождения моей подруги Ирочки. Говорили о дневниках художницы Марии Башкирцевой. (1858-1884)

Мария Башкирцева - личность необычайно одаренная, она прожила короткую, но деятельную жизнь. Музыка, живопись и литература – во всех сферах искусства Мария нашла себя. Ее «Дневник», написанный на французском, переведен на многие языки мира, картины выставляются в Русском музее. Судьбой Марии было отмеряно 25 лет жизни, большинство из них она провела в Париже. Современники видели в ней гения, и творческое наследие действительно даровало ей бессмертие.

Всю свою жизнь Мария занималась самообразованием: она увлекалась изучением иностранных языков (свободно владела четырьмя европейскими языками, читала на латыни и древнегреческом), занималась игрой на музыкальных инструментах и вокалом (ей даже прочили славу оперной дивы, но расплатой за пение стала болезнь горла и частичная глухота к 16 годам), рисованием и литературой.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110117/32996/

Много текстов её дневников было удалено из-за открытости текста. (я тоже не всё печатаю…)

Верочка была очень красиво одета, я была в германской серой юбке, в «кольчуге», с ниткой деревянных бус на груди. Нас было четверо. Была подруга Иры Катя — красавица, не считающая себя таковой.

Мы с Ирочкой пели мои песни-романсы. Мне не дали провести мастер-класс по умению правильно читать стихи. Я так хотела бы передать свой дар людям…

Но я всё же немного рассказала о главном, как надо читать стихи. Прочла с листа стихи Гумилёва. Ирочка отметила, что я хорошо читаю. У меня был чудесный педагог в юности. Она мне передала эту тайну.

Моё окружение подминает меня под себя. Как это знакомо — всю жизнь это продолжается.

Писатель не ответил на моё письмо, как и два других человека — Поэт и врач. Нет отклика на мои вызовы жизни.

Поэт не балует меня. Это невоспитанность или что-то худшее?

Опубликовала записи об Андрее Г. Послать бы ему в чат… Может быть, он обрадуется, что кто-то о нём думает, пишет о нём.

От Коли снов пока нет.

26 марта. Узнала о трагедии в Кемерово. Люди уже ничему не верят. Зачем надо скрывать подлинное количество погибших... Правда рано или поздно появится.

Достаточно посмотреть и послушать прямую трансляцию митинга в Кемерово. Одна женщина сказала, что погибло пять её детей. «Отдайте нам тела наших детей!», - требуют люди. В кинотеатре было много мест, двери были заперты...

На Ал. гимнастике в раздевалке наша руководительница, много лет бесплатно обучающая нас гимнастике, неожиданно подошла ко мне и молча обняла меня.

Очень устала вечером, наступил момент неожиданной резкой усталости.

Звонил мой друг. Я спросила, есть ли у него друг. По его ответу я поняла, что сокровенного друга у него нет для души и духах. Да и у кого из нас есть человек, который интересуется нами, понимает нас, к кому наша душа стремится и обретает радость и покой в общении с ним...

Читала у себя дома сборник стихов знакомой поэтессы. Она давно уже эзотерик, умна, складно сочетает слова, но мне чего-то не хватает — нет завороженности и тайны. Очаруй меня, сестрица по перу…

Как изменить себя, стать лучше, просветлённей? Это в сущности, задача наипервейшая.

27 марта. В доме Зарубежья побывала на очередной Конференции памяти владыки Антония Блума. Я звала своих подруг — отказ.

Мне понравилось выступление известного ведущего Александра Архангельского. Поднялись мы из зала на пятый этаж, возглавляемые о. Александром Борисовым, рядом с ним сидел человек, который в зале предлагал мне сесть на свободное временно место. Он при этом сказал: «Я благословляю Вас». Хорошо, что я не села — вернулась женщина. Имя его Борис Сергеевич.

Шло обсуждение темы — о правде и лжи. Это на мой взгляд бесконечная тема. Александр Борисов сказал, что в разных ситуациях, всегда надо исходить из любви. За огромным овальным столом сидят милые люди с хорошими просветлёнными лицами. Я чувствую какие-то энергии, но это не благодать.

С биологом Аллой мы вышли на улицу. Она пошла к ближайшему метро, я отправилась подальше, чтобы без пересадки ехать домой. Вход в метро был закрыт из-за строительных работ, пришлось тратить время и силы, идя до следующего входа.

Душа моя скорбит смертельно,
Останьтесь здесь и бодрствуйте со мной.

Это удивительные строчки из Евангелия о молении Господа в Гефсиманском саду. Звучат эти строчки во мне, вероятно, в связи с трагедией в Кемерово.

Жить страшно.

28 марта. Солнце. У соседей крики. «Дура!… Идиотка!...». Как женщине пережить эту ярость, эти оскорбления? Раньше такого у них не было, всё было тихо.

Моя подруга Таня Т. судится с соседкой, её залившей. «Везде, где я бываю — хамство… Дом заражён крысами, тараканами, никто ничего не делает, гремит лифт, я не могу спать уже полгода нормально».


Рецензии
Кто-то умный сказал "Воспоминания - единственный рай, из которого человека невозможно изгнать".

Сергей

Сениф   20.07.2019 19:00     Заявить о нарушении
У всех свои ассоциации с прочитанным. Спасибо, Сергей.

Галина Ларская   20.07.2019 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.