Жизнь мансурки садыкова

                5.04.2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Карифа-апай приобщила к вышиванию и сестру Хадичу и
меня тоже. Мне тогда было 5 лет и такому малышу,каким был тогда я,Карифа-апай по-
ка не решилась давать настоящую иголку.Она сначала стала у меня вырабатывать навык
как держать иголку,но вместо иголки,она дала мне спичку с красной ниткой-мулине.
У сестры Хадичи,Карифа-апай взяла тетрадный листок в клеточку. Это и была моя пер-
вая " вышивка ". Я " вышивал " квадраты,ромбы,треугольники и таким образом,постепенно у меня прививались навыки,как правильно держать иголку.
И только убедившись,что я уже могу правильно и ровно держать спичку,она доверила мне настоящую иголку с мулине и кусочек материала с нарисованным ею,цветком виолы
и я начал вышивать сам ,самостоятельно. Она посмотрела на мою вышивку и отметила,что я вышиваю правильно. Так я сам вышил впервые,гладью,цветок виолы.
И потом пошло-поехало. Я сам вдевал в иголку,мулине- через нитковздеватель и также
без нитковздевателя.Так мы с сестрой Хадичой,благодаря Карифе-апай,научились вышивать вышивки. Сестра Хадича никогда не вышивала гладью,только простым крестиком,или болгарским крестиком (снежинкой). Я-же быстро научился вышивать и
гладью,и простым крестиком,и болгарским (снежинкой).
Так и родилась во-мне любовь к художественной вышивке,которая осталась во-мне на всю жизнь. С сестрой Хадичой,мы покупали готовые вышивки - нарисованные квадратиками,или крестиками.По готовым рисункам-схемам ,мы и вышивали. За свою
жизнь,мы вышили с Хадичой,- немыслимое количество разных вышивок.
С сестрой Хадичой,мы воспринимали Карифу-апай,как бабушку.
В 1956 году,наша папанька уехала от нас,на целину,где работала в Кокчетавском районе,поварихой.
Я помню апанькину серую ( стального цвета),а на горловине и концах рукавов,- ярко-зелёные,как луговая трава,две полоски.У Карифы-апай были сиреневые,с начёсом,тапки,у нашей мамы -  тапки были вишнёвого с бордовым оттенком,цвета,а у папы,- тапки были огромные и ярко-синего цвета.
                Наша тётя Карифа была совершенно безграмотной и очень
плохо говорила по-русски. Когда наступал очередной Новый Год,у нас с Хадичой,были
два Деда Мороза. Один был в красной одежде,другой- был в синей одежде.
Снегурочка была в голубой одежде. Как читатели,наверное уже догадались: Дед Мороз
в красном,-был наш папа,Дед Мороз в синем,-был наш дядя Ахняф,а Снегурочка в голубом,-была Леночка Сотникова.Кружась у ёлки,вместе с нами,наша тётка Карифа,пела на мотив песенки:КАРАВАЙ,так:


                - Старый год уходи,
                Новый год приходи.
                Канфит,шикалат,
                Мармалат,винаграт!..


Уезжая на целину,в Кокчетавский район,и прощаясь с нами,Карифа-апай пела так:


                - Целина муй,целина!..


Наконец,Карифа-апай уехала на целину. Мы стали жить вчетвером. Потом...из Могилёва,к нам опять приехал дядя Ахняф. Он разочаровался в тёте Тамаре Войцель
и решил полностью,прервать с ней,все отношения,невзирая даже,что у тёти тамары
Войцель от него,-родился маленький сын- Маратик.Папа и мама решили послать дядю
Ахняфа,к другой его любимой жене,- тёте кате,в город Куйбышев. Тётя Катя жила
одна с маленькой дочкой,от дяди Ахняфа- Алисочкой.Дядя Ахняф долго колебался.
У него не было заметного желания ехать в Куйбышев,но надо было ехать.
Папа с мамой,- его уговорили и оставив нам гостинец- мешок белорусской картошки-
-бульбы,он всё-же поехал в Куйбышев,к тёте Кате и Алисе.
Там,дядя Ахняф,уже жил постоянно.У него и тёти кати родился сын,которого они назвали- Энвериком.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии