Кольцо с рубином

                В моем, таком уже далеком детстве, я зачитывалась изумительнейшими сказами Бажова. Потом, рассматривая таинственное мерцание граней кристаллов у камней, валяющихся буквально под ногами, или загадочный свет в глубине камней, подобранных на берегу Онона, самые интересные из них я забирала домой. В результате, у меня собралась небольшая коллекция. До сих пор мне жаль, что при переезде я не захватила ее с собой, и еще много лет при воспоминании о тех камнях что-то сжималось в душе и, в конце концов, вылилось в стихотворение…
       Нахлынули опять воспоминания.
       По волнам памяти я возвращаюсь в детство,
       Чтоб снова пережить хоть миг свидания –   
       С собой и тем, что было мило сердцу…
Кино крутили в клубе прямо в зале,
Но вот однажды сверху приказали,
Для безопасности людей как будто,
Построить надо срочно кинобудку.
Кино показывать сейчас же прекратили,
Стройматериалов тут же навозили:
Песок, цемент и  для скрепления бетона
Большую кучу камешков с Онона.
Пока со стройкой было суд  да дело,
В той куче гальки часто я сидела,
Была моя любимая игра:
Те камешки в руках перебирать.
Названий их, конечно, я не знала,
Что приглянулось, то и отбирала.
Среди окатанных рекой, невзрачных,
Встречалось много камешков прозрачных.
Уже намного позже я узнала,
То были кварца желтого кристаллы.
Еще простой был камешек, а в нем
Вкрапление с рубиновым огнем.
Кто ведает, вдруг то и был рубин…
Еще такой был камешек один:
Кедрового ореха половинка,
А вместо ядрышка кристаллики – начинка…
     Ну почему, когда мы уезжали
     Из ставшего родным мне Забайкалья,
     Я не взяла ту горсточку камней?
     Теперь лишь сожалеть осталось мне.

                Здесь упоминается о невзрачном камне с вкраплением красного  “огонька”. Мне теперь не дано узнать, что же это было на самом деле, но настоящий рубин у меня все-таки появился…
                Подходил сорокалетний юбилей нашей с мужем свадьбы. В народе  такую дату называют “рубиновой свадьбой”, и наши дети решили подарить мне кольцо с рубином. Конечно же, сделать это кольцо попросили
Женю, нашего старого друга семьи, прекрасного, опытного ювелира. (На тот момент он был единственным ювелиром в городе, имевшим собственное клеймо.) С ним мы были знакомы еще до свадьбы, потом жили в общежитии буквально через стенку. Почти одновременно родились наши сыновья, и некоторое время росли рядом, как братья, до сих пор оставшись друзьями.
В то время Женя только начинал свой путь в ювелирном искусстве, но уже тогда чувствовался большой художественный вкус и мастерство, которые, с годами, только возрастали и совершенствовались.
                Само собой, Женя выполнил просьбу и изготовил оригинальное, единственное в своем роде кольцо с рубином, и на нашей “рубиновой свадьбе” этот рубин горел огнем у меня на руке…

                Еще чуть-чуть, и наступит еще одна памятная дата – 50 лет со дня нашей свадьбы – ‘’золотая свадьба”.  К великому, горькому сожалению нам не доведется отмечать ее … В этот день вместе с обручальным, уже вдовьим кольцом, я надену кольцо с рубином и буду вспоминать те 40 и еще четыре года, подаренные нам судьбой…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.