Юрий Фурманов Ты чей, известный еврей?

         Юрий Фурманов
ТЫ ЧЕЙ, ИЗВЕСТНЫЙ ЕВРЕЙ?

На ничейной земле, между Донбассом и Украиной встретились лицом к лицу донецкий ополченец Василий и тернопольский добробат Василь. Так получилось, что оба были безоружны и поэтому набросились друг на друга врукопашную. Но после четырех лет войны оба  потеряли слишком много сил и в борьбе почти одновременно упали в яму, образовавшуюся от попадания  снаряда. Еле дыша, они долго злобно смотрели друг на друга. И как издавна повелось у славян, бессильная злоба мигом обратилась в обоюдную ругань: "Ты продажный москаль" - прошипел добробат.  На  что ополченец  сразу же отреагировал: "Недобитый бандера, воющий на американские деньги. Ты  "добровольно" сражаешься не за себя и не за Украину, а за своего олигарха "Пороха". "А за яки гроши ты воюешь, злыден. Разве твой пахан, не Путин"?
Так они еще долго бы ретировались, если бы неподалеку не разорвалась бог весть откуда прилетевшая мина. Быстро осознав, что оказались на волосок от неминуемой смерти, наши патриоты-враги после этого приутихли, а затем отдышавшись, повели себя едва ли не как соперники на телевизионном пропагандистском шоу. Между ними завязался почти "интеллектуальный" спор. Правда, историю они знали слабо и ориентировались в нем лишь на имена и текущую пропагандистскую информацию. Так, добробат не сомневался в том, что без Киевской Руси не было бы и России, а ополченец в свою очередь доказывал, что благодаря России собственно и  возникла такая страна, как Украина. Он был твердо убежден, что гетман Хмельницкий, подписавший договор с Россией, был "наш", в то время, как добробат заклеймил последнего предателем, а "нашим" назвал гетмана Мазепу. По такому же принципу диспут между ними возник вокруг фигур Щорса  и Петлюры, Артема и Скоропадского, писателя-атеиста Ярослава Галана и  митрополита Андрея Шептицкого.
И, разумеется, спор между ними не мог не  возникнуть без реакции на так называемый "еврейский вопрос".  Ополченец в лоб спросил, почему на западе Украины до сих пор процветает махровый антисемитизм, на что добробат легко ответил, что это все пропаганда Московии.  Как мы можем не любить евреев, возразил он, если многие известные всему миру евреи были нашими соотечественниками. Более того, всех знаменитых евреев, которые родились и выросли на Украине, он назвал гордостью украинской нации. В полемическом угаре он даже воскликнул: "Если бы твоя тоталитарная Московия не аннексировала и не прибрала к себе этих сынов украинской нации, то наша Украина стала бы центром мировой науки и культуры".  Мы должны снова вернуть на родину имена уроженца Нежина Марка Бернеса (Неймана), родившегося и учившегося в Киеве Леонида Броневого (Факторовича), родившуюся в Киеве нашу красавицу Элину Быстрицкую, уроженца Харького, писателя, нашего тезку Василия (Иосифа) Гройсмана.
Разгорячившись, новоявленный тернопольский любитель семитов продолжал свой монолог: "Вы забрали у нас знаменитых одесситов Иссака (Ицхака) Бабеля, Президента всемирного клуба одесситов Михаила Жванецкого, Лейзера Леонида Вайсберна  (Утесова), композитора Оскара Фельцмана, знаменитого ученого Мечникова, родившегося и учившегося  в Харьковской губернии". Не у нас, а в России процветал махровый антисемитизм, вследствие которого евреи, уроженцы нашей нации, были вынуждены менять свои имена и даже фамилии".
        В ответ на сей монолог ополченец Василий воскликнул: "Скажите, пожалуйста,  как вы евроукры быстро перекрасились и даже возлюбили столь ненавистных вам "жидов".  Отчего же в 90-е гг прошлого века  десятки тысяч евреев бежали из Западной Украины в Израиль, Америку и Германию. У вас сегодня осталась лишь горстка евреев, которых вы в надежде на западную помощь, боитесь потерять. У нас, на Донбассе никогда не было антисемитизма и не далек день, когда последние евреи попрут из так называемой "вашей" Одессы, да и вообще из Украины".

PS     Естественно, читатель, я не присутствовал при этом споре, но поскольку в нем незримо присутствовали евреи, знаменитые и не совсем, хотелось, чтобы их не национализировала бы ни одна нация не только на Украине и в России, но даже в таких странах как США, Германия и даже в современном Израиле, который, учитывая сколько прибыло туда евреев из СССР,  можно с натяжкой считать еврейским государством. В лучшем и более точном смысле его можно назвать "государством для этнических евреев". Пропагандистская приватизация имен известных евреев не только на Украине и в России, но и в других странах заставляет задуматься о новой необычной грани, так называемого, "еврейского вопроса".




 


Рецензии