Под Вязами Хемтон-Корта. Глава 30

Как бы быстро не бежала девушка вверх по ступеням, но все же не настолько стремительно, чтобы спешивавшийся в этот момент герцог де Бофор, которому старинный друг Рене де Керуаль, придерживал стремя, не заметил в дверном проеме, взметнувшуюся, подобно полковому знамени, волну блестящих волос. Он спросил, со свойственной ему прямотой, что за русалка с блестящими длинными волосами, спасалась бегством от его взоров и торопил хозяина познакомить его с ней. Барон де Керуаль посмотрел туда, куда указывал герцог и изменился в лице.
-Эта русалка, как Вы изволили выразиться Ваше Высочество, слишком юна, чтобы привлечь к себе внимание Адмирала Королевского Флота, и я надеюсь достаточно умна и чиста, чтобы не попасть в сети, которые искусно забрасывает в морские глубины столь опытный рыбак , как Вы.
Де Бофор удивился, увидев такую реакцию.
-Да кто же это юное видение?- недоуменно спросил он. А, впрочем, может быть, мне оно только привиделось?
-Вашему Высочеству ничего не привиделось и я буду иметь честь представить Вам мою дочь сегодня за ужином. Барон склонился в поклоне и тихо, чтобы слышал один герцог добавил: «»Только если король Чрева Парижа пообещает держать руки при себе и не распускать язык«».
Герцог рассмеялся. Это предупреждение, высказанное в форме шутки, напомнило ему веселое время Фронды Принцев, когда фрондеры ненадолго завладели Парижем, и он чувствовал себя бесспорным любимцем горожан, настоящим королем Парижа.
Хорошее было время, только кончилось быстро. И за тот короткий триумф, расплачиваться приходилось дорого. Людовик 14 никому ничего не забывал и не прощал.
Смех герцога разрядил обстановку , а кивок головы можно было, при желании, принять за обещание держать себя в рамках. Барон предпочел именно так его и истолковать.


Рецензии