Первенец

После  недавних  дождей, слякоти, день выдался  солнечный, весёлый, просторно
распахнул  голубое  небо. Тёплые  волны воздуха  полились  широко, всеохватно,
пробуждая  вокруг  жизнь . Дышалось  глубоко, легко, свежо, отрадно, в деревне 
Антушово  густо, ароматно  пахло  цветущей  черёмухой, терпкими   берёзовыми
листьями  и  хвоёй.
Хорошо  было  брести  по  луговине, когда  над  головой  ликуя  высвистывает
свои  весёлые песенки  жаворонок, тепло, ласково светит  весеннее  солнышко,
лицо  овевает  душистый  ветерок, от  которого, словно  молодеешь.
Лес  начинался  почти  сразу  за околицей деревни. Речушку  Липенку  перейдешь
и  на  право
Золтистые, как  словно  свечи, высоко  поднялись  вековые  сосны  по всей опушке,
и  плывущие  по  небу облака, словно  цеплялись  за них вершины.  Попадались
высокие  дремучие  ели,  неохватные  в  комле- богатыри.  Полосы  солнечного
света  падали  неровно, иные  запутывались  в  их  ветвях, рассекались, гасли,
не  достигнув  земли.
Часто  попадалась  черёмуха в  цвету. Её   нежно-белые  провисшие  кисти  дурманили
голову, пахли  тонко-тонко, по-весеннему. Прямо  у  ног  своих  увидел  ландыши.
Широкие  зелёные листья  прижатые один к  другому, обрамляли  белые, мелкие
колокольчики- горошины. Запах  ландышей  струился  заманчиво, свежо, тонко.
Я  шагал  и  шагал  по- весеннему  лесу, пьянея от  душистого  воздуха,
От  птичьего разноголосья. Неожиданно   звонко  запел в  черёмухе  соловей:
«Ты- р-р-чок-чок …тик-тик-чок. С  болота  послышалось журавлиное:» Курлык-
Курлык»  Низко пролетел  тетерев-косач, в  кустах  молодых  бузины  мелькнул
пёстрый  удод.  Совсем близко закуковала  кукушка:» Ку-ку, ку-ку,ку-ку.
Лес делался глуше, загадочней, таинственней, сумеречней. Было  тихо-тихо  и
даже   чуть жутковато. Как раз  в таких местах  лешие  водятся. А  что,  может  у
меня за  спиной, давится один  из  них  смешком.  Я  резко  оглянувшись,  увидел
кочку,  обтянутую  зелёным  мхом. Прошелестел  прошлогодними   листьями
ёжик, худой-худой, грибки  ищет,- рановато  ещё.   
Неожиданно, разом  открылась  поляна-круглая, кочковатая  по  краям.  С  пушистыми
ёлочками  в  самой середине.  В  левом углу поляны зацветали купальницы, на  цветах
лениво  паслись  пчёлы. Тишину  наполнял  звон  комаров, комары  поодиночке
атаковали  моё  лицо.
Вдруг  впереди, в кустах  калины, кто-то   застонал  тяжко,  надрывно:- Ы-ы-ы-и , может
показалось
 Вот  опять  оттуда, с  левого  края  донеслось:-Ы-ы-ы-и.  И я  нечаянно  увидел  лосиху,
буро- серую, ноги  длинные,  в  белых  чулках, нервно  ворочающуюся, беспомощную.
Вся  молодая  травка  кругом  была   примята.  Лосиха повернула  голову  ко  мне
И  я   увидел  крупные  тёмные   глаза  в  слезах  и  муке.  Она  молила  о  помощи.
У  лосихи  начался  час   таинства, срок  материнства- роды. Лосиха  снова  застонала,
теперь  ещё  громче:-Ы-ы-ы-ы-и-и-чи-и-и.
Я  сразу  понял:  лосиха  никак  не  могла   разродиться. Подвернулась   одна  ножка  у
лосёнка,  и  он  застрял.  Это  грозило   неминуемой   смертью   матери  и  дитя.
Лосиха  снова  повернула  голову, и  я  увидел,  как в её  глазницах  копятся  слёзы.
Мука  и  отчаяние  были  в   её  взгляде. Я  наконец  понял: никто  во  всём  лесу
не   сможет помочь ей  сейчас, кроме  меня  и  решился…
Потом,  в  горячке  уже  не  мог  сообразить:  много  или мало   прошло  времени, пока
на  лесной  поляне  не   произошло  то, что  и должно было   произойти- рождение
лосёнка. Это  было, как  необыкновенное  чудо- родился  порядочный  бычок, неуклюжий,
смешной, как все  малыши.
Лосиха  облизала    своего  лосёнка- первенца, проливая  материнское  тепло  глазами-
-звёздами.
-Ну, вот  дружок, успокойся, приходи  в  себя  возле мамки  и  скоро  увидишь, какой   красивый
весенний  лес, где  ты  родился. Этот  лес  теперь  и  твой.
Я  долго  стоял  растерянный  и  невероятно  счасливый, радуясь   благополучному  исходу,
майскому  солнцу, цветущей черёмухе, ландышам  и  лосихе  с  лосенком-рыжунчиком.      


Рецензии