Рыбылка в Баренцевом море на дурака

                Рыбалка в Баренцевом море.

   Кого сегодня удивишь ловлей трески в норвежских фьордах, ловлей сёмги там же? Только того, кто не смотрит телеканал о рыбалке и охоте, многое поражает и сервис, и размеры рыбки и эмоции. Я жил в Мурманске, так Кольский залив ничем не отличается от норвежских фьордов, нюансы имеются и всё же… Отгадайте загадку: я в сентябре у полуострова Рыбачий пять часов ловил треску на голый крючок, сколько было мной поймано в кг.? И ещё, я двое суток в конце июня ловил сёмгу на реке Беловусиха притоке р. Териберки на Кольском полуострове, сколько рыбин и какого размера было мною поймано в штуках? Кто не ловил, тот точно не ответит… Хорошо, я отвечу в конце повествования.
   В 20-х числах июня 1993 г. в Мурманске пригласили меня на лицензионный лов сёмги. Я был в гостях, поэтому пошёл в магазин приобрёл сапоги, фуфайку, спиннинг и одну семужью блесну. Выехали мы поутру и понеслись по грунтовке в сторону посёлка Туманного, там раньше стоял полк морской пехоты. Кстати, когда мы въехали в посёлок я ужаснулся, гарнизон выехал и оставил пустые, уже без окон дома, домашние вещи были разбросаны по территории, я даже подыскал себе большую сумку под рыбу. Обсудив разгром вооруженных сил, мы направились в сторону Териберки и не доезжая повернули к реке Беловусихе. Найдя насиженное рыбаками место, поставили палатку, развели костёр, принялись готовить рыбацкий « кондёр», т.е. еду, когда в кастрюле варится всё, что обнаружилось в рюкзаках, запах был непередаваемый с дымком, под водку кастрюля мгновенно опустела и тогда уже её родимую занюхивали хлебом и закусывали репчатым луком. Проснувшись от вдруг подступившей прохлады на час раньше рыбы, мы рванули облавливать её в укромных местах. Вода в реке холодная и прозрачная, как слеза, рыбу видно, красиво стоит, но снасть не хватает, народ оставлял блёсны в реке на память, но никто не мог представить зачётный экземпляр. Чтоб вы поняли, вдруг резко похолодало, это ж Крайней Север, поэтому-то рыбка в зигзагах природы разбирается лучше и объявила настоящий бойкот. Вот и я зацепил снасть за камень посреди реки, если вы помните, блесна у меня была в единственном экземпляре, все попытки сняться с якоря не увенчались успехом, даже леска не рвалась, поэтому-то я решил пойти к рыбке сам. Полностью разоблачившись, я шагнул на встречу неизвестности, вода была градусов 10, а я шёл всё глубже и глубже, присел с головой, протянул руку по леске к блесне и, вы мне просто не поверите, за каких-то 60 секунд я снял 20 сидевших на камне блесен, все они были, как говорится, уловистые и в хорошем состоянии. Не рыба, так наживка. Я растёрся, оделся, согрелся и для согрева пошёл в сопки. На южном склоне сопки цвела морошка и прочие цветики, а на северном склоне лежал крупяной снег и можно было кататься на лыжах, кустарника почти не было, а тот, что попадался, был не более 25 см. Практически мы были на берегу Баренцева моря.
   Так вот, за два дня лицензионного лова сёмги я, да и никто, не поймал ни одного хвоста, но зато следующие 10 лет я ловил на снасть, снятую мной с заветного камня.
   На дворе стоял сентябрь 1994 г., Кольская земля с её сопками, озёрами и заливом выглядела, как яркий разноцветный ковёр, красные листья карликовых берез окаймляли болота и озёра, что хотелось просто раствориться среди всего этого природного фейверка, но грибы и ягоды уже собрали. Меня пригласили на рыбалку в Баренцевом море, ловить треску. Я взял незатейливую снасть, «самодур», тройник в свинце, леску 01-100 метров, намотав её предварительно на фанеру, мешки под рыбу и конечно же для себя кучу бутербродов и варёных яиц.
   Буксир отошел от причала Мурманского торгового порта и начал движение на выход из Кольского залива, эти 30 миль мне знакомы по службе на надводном корабле Д/Э "Байкал",на котором я 6 часов горел в 1974 и который уже отремонтированнй 31.12.79.,но без меня, во время ходовых испытаний по полной воде (прилив), на полном ходу (30 миль/час), вошёл в берег,  навсегда сел на камни, его порезали и осталась только одна надстройка – мой медицинский блок. За кормой бурлила почти зеленоватая вода, прошли Зелёный мыс, Росляково,  Мишуково, Сафоново, Североморск, Полярный, повернули к полуострову Рыбачий и вот тут-то перед моим взором предстал памятник преступной халатности одних  и бесхозяйственности других, одним словом, я снял головной убор. Теперь в моём медицинском блоке кто-то нёс береговую вахту. 
   Наконец-то буксир пришёл в точку якорной стоянки, где возможно обитала рыба, народ засуетился, выбирая место вдоль бортов. Я встал ближе к баку и понеслось. «Дурака» треска хватала на глубине 30 метров, как деликатес, соперничая друг с другом. 5 часов к ряду длился наш шабаш, даже переходить на другое место не потребовалось. Треска была размером с руку от 3-4-5 кг, в спокойном, размеренном, но азартном режиме, мной было поймано около 80 рыбин, что составило 300 – кг. Перекусить мне было некогда, когда сверепствовал такой клёв, что руки мои превратились в бесчувственный придаток, поэтому то, снять скорлупу с яйца было невозможно, а со скорлупой я их не ем. Только на обратном пути я сгрыз бутерброды, предвкушая двойную уху из трески.
   Мешков для рыбы еле хватило, а жигули, по прибытии, были загружены под завязку. Что случилось с треской дальше? Родственники и соседи получили своё.  Несмотря на то, что сёмга - красная рыба, треска обладает большим кулинарным диапазоном: головы, замороженные отдельно - корм для собак, уха из свежей трески на втором бульоне-это нечто, жареная, отварная, подсоленное филе, плюс печень, которую приготовили отдельно несколько 3-х литровых банок, ещё получился рыбий жир, чистое филе, разве этого мало...
   Что, слюнки потекли? Вот и я, когда вспоминаю эту "после рыбалку", захлёбываюсь слюной и хочется срочно выйти в море, но возраст и хозяйство не дают сорваться в неблизкий путь.  Это незабываемо!!!
            
                05.04.18.


Рецензии