И снова о театре

  Вспоминаю иногда, что я в детстве видел в театре… Сейчас я туда хожу редко.
  Первый раз родители повели меня во МХАТ на «Синюю птицу». Я был ещё совсем маленьким и почти ничего не запомнил, однако развеселил меня персонаж Хлеб: он вырезал из своего живота два кусочка хлебушка и дал Тильтиль и Митиль. Они с аппетитом поели. Позже я узнал, что этого весёлого персонажа играл Николай Николаевич Озеров.
  Кажется, потом приехал из Сибири театр «Красный факел». Меня повели на сказку, с названием, видимо, «Сказка о земле сибирской». Там был даже страшнейший Кощей Бессмертный. А в конце спектакля Иван крестьянский сын на мечах сражался с Идолищем Поганым. Несколько раз Идолище сбивал Ивана с ног, но в конце тот отрубил злодею голову и держал её в руках, показывал её юным зрителям. Я был в восторге.
 Потом смотрел «Клуб знаменитых капитанов», были: Саня Григорьев, Робинзон Крузо и др. Мюнхгаузена играл бойкий Георгий Вицин. Было  ему тогда лет 40.
  Возможно даже я видел в театре им.Пушкина самого Высоцкого. Я смотрел там спектакль «Аленький цветочек» и уже спустя много лет я узнал, что это был единственный спектакль, в котором там играл Высоцкий. Правда, говорят, что он часто прогуливал. Играл он самого Страшилищу. В конце он сбрасывал шкуру и оказывался красивым молодцем. Высоцкому тогда было лет 25.
  Видимо в 1957 году приезжал в Москву Киевский театр им. Леси Украинки. Я видел два спектакля: «Сказка о Чугайстре» (на украинском языке)  и «Второе дыхание» (уже по телевизору, уже на русском языке). Сразу обратил внимание на высокого, крепкого молчаливого артиста. Во «Втором дыхании» этот морской офицер  едва ли не силой удерживал в своей каюте женщину- военврача. Я не мог понять, как во время войны можно так поступать. Потом выяснилось, что он полюбил эту женщину. А спустя много лет я узнал, что это было начало театральной деятельности в театре Леси Украинки самого Павла Борисовича Луспекаева. А через несколько лет он уехал в Ленинград.
  Видел я и Сергея Яковлевича Лемешева в Большом театре («Евгений Онегин»). Правда, когда упал сражённый на дуэли поэт, то интерес к спектаклю у меня пропал.
  Или вот такой случай: повёл в театр им. Вахтангова свою дочь, смотреть спектакль «Сказка про Ивана Не Великана». В раздевалке услышали громкие крики (я бы даже сказал: вопли). Я сразу узнал: высокий худой мужчина в красивых высоких сапогах- это поэт Евгений Евтушенко. Он держал за руку мальчика лет восьми (это, конечно, был его сын- англичанин). Евтушенко кричал на Евгения Рубеновича Симонова: поэту не дали билеты без очереди. Но потом мир был достигнут.
  Каких же я ещё видел в театрах артистов: Михаила Ульянова, Этуша, Ланового, Ю. Борисову (театр Вахтангова); Ф. Г. Раневскую, Р. Я. Плятта, С.Бирман (им. Моссовета) и т. д. Помню, как в спектакле «Цезарь и Клеопатра» Р. Я. Плятт (вылитый Цезарь) шлёпнул по одному месту Клеопатру (фамилию актрисы не буду называть, а то ещё обидится). Зрители смеялись. Кстати, в этом театре продавали тёмное пиво "Портер" (это я уже повзрослел).
  Ещё году в 1963 видел я во МХАТе "Мёртвые души". Как в конце спектакля в сцене пьяного буйства гонял Борис Ливанов (Ноздрёв) остальных действующих лиц!!! Как великолепен был Грибов (Собакевич)!!!
  Потом времена стали плохие и я по театрам не ходил. Однажды увидел в фильме «Всё будет хорошо» молодую актрису Ольгу Понизову. Потом узнал, что она играет в театре Луны. Посмотрел «Старый новый Фауст». Понравилось!
  Потом Ольга перешла в МТЮЗ, стала играть в спектакле «Трамвай "Желание». Сильно, очень сильно! Думал, что впереди большая театральная дорога, но… Но последовал страшный удар: трагическая гибель сына Ольги… Но будем ждать, времени ещё много… Ольга, надо вернуться...


Рецензии
Да...Театр для меня - бальзам души. Неважно себя чувствую, одеваю костюм с галстуком (обязательно) и...туда.Очень рад про упоминание великих во МХАТе.С юности люблю , но когда разделились на Чехова и Горького, то...

Это был и есть для меня основной способ повышения настроения, снятия стресса.Вот интересно,живу в часе езды от Кремля в поселке, где примерно тысяч 10 жителей. И кого не спрошу про театр, с непониманием переводят на другую тему.Мол, зачем, что он даёт... Чаще: " Пойдем, выпьем..." Стресс снимают только алкоголем. Загадка на века: как так может быть, ведь вокруг меня почти все с высшим образованием.Вывод: в/о -пшик, амбиции удовлетворены.Формально. А по сути - ни материального, ни морально-нравственного удовлетворения. Не было, ни есть и долго не будет.А ведь, по большому счету, в/о должно быть показателем прежде всего КУЛЬТУРЫ,ПОРЯДОЧНОСТИ, простите,ТРЕЗВОСТИ.

Разве я не прав?

Вадим Егоров   25.12.2022 15:32     Заявить о нарушении
Конечно, вы правы. Правда театр сейчас стал другим.

Борис Дьяков   25.12.2022 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.