История с Битлами или о цене первого увлечения

Было мне лет 13-14. Прошла пора детства, из вчерашних девочек мы становились девушками. Интересы наши перепрыгнули из игр в классики, выжигалы, догоняшки, да мало ли их было в наше детство, в совсем другие. Например, мы, девчонки-ровесницы со двора, вдруг обратили внимание на мальчишек постарше нас года на два, на три. А они стали высокими симпатичными, заводили дружбу с девушками-ровесницами. На нас посматривали свысока,  никакого интереса к нам  не проявляя. Зато мы бегали подсматривать в окна школьного спортзала, когда парни играли в волейбол, следили за ними на переменках и во дворе. Почти, как в фильме-сказке «Золушка» мачеха с дочурками, вечерами хвастались  сколько раз ребята «об нас споткнулись» в школе или посмотрели в нашу сторону. Ну, а уж если какая-нибудь счастливица была удостоена незначительным вниманием в свою сторону: попросили отойти и не мешаться под ногами, освободить место в столовой или еще что-нибудь подобное, то девчонка чувствовала себя героиней дня.

В нашем дворе жил такой парень, звали его Сергей, и учился он на два года старше нас. Дружил с одноклассником, которого тоже звали Сережей. Они часто шли вместе из школы или в нее, занимались в одной секции. Окна моей подружки смотрели прямо на дорогу в сторону школы, и мы специально сидели в засаде у нее на кухне, чтобы не пропустить парней. Знали все о них: кто их родители, есть ли братья – сестры,  чем занимаются. Мы знали  какие девчонки им нравятся, а каким они  по нраву. Но никак не могли придумать повода и предлога, чтобы начать с парнями общение. Пусть сначала не на равных, но поговорить с ними о чем-то, чтобы их интересовало, чтобы  они смогли увидеть в нас не маленьких сопливых девчонок, а симпатичных и, как сейчас говорят, продвинутых молоденьких девушек

В те годы с зарубежной музыкой был полный напряг. Мы уже знали про Битлз и некоторые их песни нам посчастливилось даже слышать . Мы знали о Роллинг Стоунз, Диперпл и Скорпионс. Все  это можно было послушать только у знакомых, всерьез занимающихся  такой музыкой. Да и то под строжайшим секретом и обещанием никому не рассказывать, где тебе посчастливилось соприкоснуться с зарубежкой. В школах велась постоянная пропаганда того, что заграница-враг, причем, отмирающий уже. И все, что оттуда, плохо. Нам разъясняли, что в своих песнях под красивым музыкальным оформлением враги скрывают ужасные тексты, о смысле которых нам не стоит знать.

Не помню, откуда пришла информация, но нам стало известно, что у одного из Сергеев появилась катушка с записью Битлов. Так как знание иностранной музыки сразу поднимало статус, мы с подружкой решили под предлогом музыкального интереса обратиться к Сереже. Ой, сколько же волнений ( «а как я, а как прическа, а как…..» и т.д.) и переживаний мы испытали, поднимаясь на третий этаж к Сергею. Потом еще минут пять-десять репетировали « а он скажет, а я скажу…» и, наконец, нажали кнопку звонка. Сережка открыл дверь и немного удивился, увидев нас на пороге. Стараясь не сбиваться, мы, краснея от смущения, объяснили, что очень хотели бы переписать кассету с Битлами, что будем с ней обращаться аккуратно и в срок вернем. Он улыбнулся, сказал нам, что это стоит денег, но с нас он ничего не возьмет, кроме обещания вернуть пленку завтра в указанное время.
 
Назад мы летели счастливые и радостные от своей смелости и от того, что он говорил с нами на равных, и это было подтверждено фактом передачи кассеты. Ни у меня, ни у одной из моих подруг никакого магнитофона в помине не было. Какие переписки? Нам даже послушать пленку не на чем было. Своим счастьем надо было срочно поделиться с остальными подружками и найти, на чем прокрутить запись. Кассету решили оставить пока у меня, тем более, что во дворе увидели мою младшую шестилетнюю сестренку Лилю. Мы вручили ей пленку, сказали, чтобы она ее тут же отнесла домой на пятый этаж. Лиля быстренько вернулась, сообщив, что кассета дома. Через пару часов, мы прибежали ко мне, включили магнитофон, взятый напрокат у кого-то, установили кассету, уселись в счастливом ожидании Естудей

Звуки кошачьих воплей, какие-то пьяные голоса, лай собак понеслись из прибора. Мы в недоумении переглянулись, потом начали перекручивать пленку дальше и дальше, но Битлов так и не услышали. Мы вообще, кроме шипения, ничего больше не извлекли из магнитофона. Естественно, сначала начали словесно пытать перепуганную Лильку, которая плакала и утверждала, что взяв у меня пленку из рук в руки, она донесла ее, перепрыгивая через две ступеньки, до квартиры. Тогда подружка высказала предположение, что это Сережа, хоть и не хотелось о нем так думать, специально дал нам не ту пленку. Делать нечего, пошли с подружкой, взяв кассету, к нему. Серега очень удивился нашему заявлению о подлоге, взял ее, прослушал у себя и вернул нам, сказав, что кассета та же, а запись нет. Еще добавил, что теперь надо отдать за нее пять (!!!) рублей, он один оплачивать пропажу не собирается.
Как мы искали деньги -  отдельная история. Все равно больше трех рублей не нашли. Взял Сережа эти три рубля и сказал, что такой мелюзге больше ничего и никогда не даст. Ну, и общаться с нами тоже не собирается. Не доросли еще. Мы были оскорблены обманом и долгое время считали Серегу ловкачом, использовавшим нашу симпатию.

Прошло много-много лет. У сестренки уже сын стал старше, чем она была в описанном времени. Сидели мы как-то у нее и за чаем рассуждали о нашем детстве. Я вдруг вспомнила тот случай с кассетой и со смехом заговорила о наивной девчачьей вере, о том, как нас надули старшие парни, в которых мы были влюблены.  Вот тут-то она и остановила меня, рассказав, как все было на самом деле.
 
Когда мы стояли во дворе и объясняли Лиле все предосторожности обращения с драгоценной кассетой,  крутя ею на всеобщее обозрение и громко сообщая исполнителей, записанных на пленке, в подъезд прошел парень, гость жильцов квартиры на первом этаже. Он зашел в нужную квартиру, взял у хозяина точно такую же кассету, а они в те времена все были одинаковыми, дождался сестренку, вырвал у нее из рук кассету и тут же вернул, но уже подмененную, сказав, что перепутал девочку со Светкой, дочкой хозяина квартиры. Маленькая Лиля с перепугу не заметила, что кассету ей вернули не ту и радостная от того, что выполнит мое ответственное задание точно, поскакала наверх.

 Лиля,  отвечала нам честно, говоря, что никому пленку не отдавала,  Она нисколько не связала пропажу с происшествием в подъезде. Потом какие-то сомнения закрались в ее голову, но испугавшись нашего отчаянного поиска денег за пропажу, а еще больше устрашений с обещаниями всяческих наказаний с нашей стороны, если она не скажет правду, решила не высказываться вслух. Ну, а уж когда все затихло, то и вовсе эта история вылетела у нее из головы начисто.

Возможно, если б мы с подружкой подошли к случившемуся  без запугиваний маленькой девчонки всякими карами, а просто поговорили бы с ней по-доброму, пропажа  нашлась бы сразу. И не было бы долгих лет в уверенности корыстных действий ни в чем не виноватого Сергея.
               


Рецензии