Детектив Один день штабс-ротмистра в Петербурге 34

Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«7 апреля 1914 года в Санкт-Петербурге
на улице Гороховой в доме номер два»

Глава 34

Только что недавно приведённая в кабинет гордая и наглая смутьянка превратилась в растерянную и искреннюю девушку.

- Спасибо, Хассандра!
Вы меня убедили, я поспешу к своим товарищам!

Когда Флоза Луксымпурк ушла из кабинета, то унтер-офицеры вскочили с коленей.

- Госпожа цыганка Хассандра, Вы её отпустили?
- Вы же сами видели, отпустила!
Ты, Овечкин, иди, делай новую табличку, а ты, Прохоров, подежурь в коридоре у двери кабинета, и никого сюда не пускай!
- Слушаемся Вас, Хассандра!
- А вы, господа, тоже вставайте с колен, работать пора, будем составлять проект ответа на Вашу телеграмму.

Прохоров с Овечкиным вышли из кабинета, а Берёзин, Стругов и Никольская растерянно переглядывались между собой, они походили на провинившихся детей, неспособных выдавить из себя от волнения ни единого слова.

Цыганка с удовольствием оглядела их и села на стул с котом и кошкой на руках,
за стол допрашиваемых у окна.
Она положила на столешницу перед котом и кошкой по чистому листу бумаги, под правую руку Элисея поставила чернильницу, а другую чернильницу поставила Фасилисе под левую руку, на каждую чернильницу положила по ручке со стальным пером, а пресс-папье с перочисткой - протянула Никольской.

- Аграфена Яковлевна, когда лист бумаги Фасилиса или Элисей заполнит, промокнёшь его пресс-папье и отдашь мне для прочтения вслух, а на освободившееся место перед Фасилисой или Элисеем положишь новый чистый лист бумаги.

Никольская, как и штабс-ротмистр с поручиком, всё понимала, им всем очень хотелось возразить и воспротивиться действиям цыганки, но все они находились под необъяснимым и подавляющим их волю жёстким психологическим воздействием. Они усваивали всё сказанное Кассандрой и ничего поделать с собой не могли, она управляла ими словно марионетками, дёргая за невидимые ими нити.

- Слушаюсь, госпожа Хассандра, этим пресс-папье буду промокать каждый заполненный Фасилисой или Элисеем лист!
- И ещё, возьми вот эту пачку чистой промокательной бумаги, вОвремя меняй её на пресс-папье! Да, и не забывай время от времени чистить свежей перочисткой стальные перья ручек Фасилисе и Элисею, а, при необходимости, поменяй им перья на новые!
- Слушаюсь, госпожа Хассандра!

Цыганка с удовольствием посмотрела на Никольскую и, не поворачивая головы, обратилась к хозяину кабинета.

- Ты, ротмистр, иди и садись за свой стол, положи рядом с собой стопку чистой бумаги, в запасную чернильницу налей свежих чернил, запасись перьями и перочисткой, положи рядышком промокательную бумагу и пресс-папье.

Иван Ильич был вне себя от гнева, как эта цыганка, да ещё в присутствие младших по званию позволяет его, штабс-ротмистра, называть ротмистром?!
Берёзин был в ярости, что редко с ним бывало, но послушно поплёлся к своему столу выполнять указание.

- Слушаюсь, госпожа Хассандра!

Цыганка обернулась и, убедившись, что Иван Ильич выполнил её требования, посмотрела на забинтованную руку Афанасия Фёдоровича.

- А ты, поручик, будешь курьером между моим столом и столом ротмистра. Будешь носить бумаги после моего прочтения, да не забудь, после того, как ротмистр напишет проект ответа на телеграмму, все переданные мной листы забрать и вернуть их: со стихами – нашей Великой поэтессе Фасилисе, а с комментариями – нашему Великому комментатору Элисею!

Стругов так вытянулся, что в кабинете послышался хруст его позвонков, он так ещё никогда не стоял по стойке смирно, даже на строевых смотрах в Полевой Жандармерии.

- Всё будет-с исполнено, госпожа Хассандра!
- Совсем забыла, я вылечила твою руку, так что можешь снять повязку и больше не симулировать!
- Премного-с благодарен!

Поручик разбинтовал руку и глазам не поверил, от пулевого отверстия не осталось и следа!
Тем временем, цыганка щёлкнула пальцем и телеграмма, лежащая на столе Ивана Ильича перевёрнутой, чтобы её никто не смог случайно прочесть, а вместе с ней и вчерашняя газета «Речь» от 6 апреля 1914 года плавно переместились по воздуху и оказались: газета – в лапах Фасилисы, телеграмма – в лапах Элисея.

- Прочти Элисеюшка вслух всем эту телеграмму, а то Никольская не в курсе!

Штабс-ротмистр и поручик пришли в ужас от предстоящего разглашения Государственной тайны, но не проронили ни слова, а Кот раскрыл свою пасть и скрипучим человеческим голосом прочитал текст секретной телеграммы, полученной Иваном Ильичём сегодня, 7 апреля 1914 года, в начале седьмого часа утра:
«Срочно выявить всё подозрительное средь участников Международного Шахматного турнира организованного Петербургским шахматным Собранием проводимого по адресу Литейный проспект дом 10.
Первый тур объявлен на завтра 8 апреля.
Возможно большое скопление граждан.
Принять меры для их безопасности.
О результатах проделанной работы доложить по телеграфу через 12 часов.
ПРИЛОЖЕНИЕ - курьером - газета «Речь» от 6 апреля 1914 года; на текст, подчёркнутый красным карандашом обратить особое внимание!»

Кот, дочитав телеграмму, посмотрел на часы висящие над камином, они показывали половина пятого вечера.
Хассандра погладила кота по голове.

- Надеюсь, господа, дикция у Элисея вполне достаточная, чтобы понять содержимое телеграммы, да и для ответа на неё осталось полтора часа, так что сосредоточьтесь, послушаем несколько строк статьи господина Ласкера из газеты, приложенной к этой телеграмме.
Надеюсь, вы знаете, что Ласкер – Второй Чемпион Мира по шахматам и удерживает своё звание после выигрыша матча у Первого Чемпиона Стейница - двадцать лет подряд!
К тому же Ласкер не только шахматист, но и имеет два учёных звания: Доктор философии и Доктор математики.
Фасилиса, будь добра, прочти нам строчки, обведённые автором телеграммы красным карандашом.
Тебе ротмистр и тебе поручик будет полезно ещё раз послушать этот текст, а Никольская его ещё и не читала.

Фасилиса замурлыкала и чистым человеческим голосом почти пропела:

«На будущей неделе в Петербурге откроется зрелище, за ходом которого будут с напряжённым вниманием следить во всех странах света. В помещении клуба на Литейном проспекте сойдутся 12 человек разных лет и разных национальностей и начнут играть в шахматы.
Немедленно придёт в движение множество других людей: во все углы мира полетят телеграммы; между многими крупными городами заработает телефон; газеты будут помещать подробные отчёты о турнире; эти отчёты будут жадно читаться публикой, вокруг них пойдут споры и будут заключаться пари...»

Цыганка осторожно погладила носик кошки.

- Спасибо, Фасилисушка!
Вот господа, сразу отвечу вам на первый вопрос, который может у вас возникнуть после услышанного, если вы, конечно, ознакомились с регламентом турнира: почему Ласкер написал о двенадцати участниках, когда сегодня жеребьёвку проходили все участники в составе только одиннадцати игроков?


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040502344


Рецензии
Развитие событий продолжается.
Иван

Иван Цуприков   23.01.2022 10:21     Заявить о нарушении
Иван, спасибо!

Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   26.01.2022 22:08   Заявить о нарушении