Лунце
Папа говорит: "Надоело мне всё, не буду больше на службу ходить. Пусть мама пойдёт потрудится. Замучился я с вами. Всё я, да я. А у меня тоже нервы шалят. Силы заканчиваются. Я что, железный?"
Мама же ему в пику:
- "Что "ты да ты"? Днём и без тебя хорошо видно, а всё самое трудное мне достаётся. Легко светить днём, когда и так светло, а ты ночью попробуй. Бьёшься тут, как рыба об лёд, бьёшься - благодарности ноль. Никому нет дела до моей нелёгкой женской доли. Молчу - молчу, не жалуюсь - не жалуюсь, и вроде так оно и надо. Провались оно всё пропадом! Не пойду на работу!"
И пока они так пререкаются, им на подмогу приходит их отпрыск. Кряхтя и охая, на небо выбирается странное образование Лунце. Ни луна, не солнце. Ни рыба, ни мясо. Непойми кто. Шось таке. Лунце, одним словом.
Лунце ещё неопытное светило, и силёнок у него маловато. Справляется дитя со взрослой работой не ахти как. Как может. Но всё-таки справляется, пусть и на слабенькую троечку с плюсом. Пока родители не закончат очередное выяснение отношений. Нельзя же совсем без света всех оставить?
* * * * * * * * * * * * * * * *
Эту побасенку я сочинила, помнится, классе в седьмом, когда мы с Алкой Каряхнушкой одним пасмурным весенним днём [таким, как сегодня], хмуро возвращались вместе со школы. Я глянула на небо и на одном дыхании сочинила рассказку про Лунце, чтобы её развеселить. Она удивилась, как удивляются выходкам малохольного, но ни капельки не улыбнулась. Это было уже на излёте нашей дружбы, зародившейся ещё в детском саду.
Мы ходили в одну группу киндергартена, а потом оказались в одном классе. Сначала она была не совсем обычная девочка, с ней можно было говорить обо всём на свете. Потом же, в начале нашего пубертата, включились другие программы и ей стало уже неинтересно слушать мои вдохновенные бредни.
А мне же было неинтересно всё время трепаться про парней, как будто кроме них, ничего больше в мире интересного не существует. Она стала изменять мне с Алкой Пустовушкой, с которой вела бесконечные разговоры на захватывающие темы из разряда "Кто на кого как посмотрел, что сказал и что подумал", а потом и вовсе на неё и них переключилась. На Пустовушку и темы. А я скентовалась с безумной Стасючкой. С нею было интересно, с нею можно было не только про это говорить.
Так мы и разошлсь. Вернее, каждый спокойно пошёл по своей дороге. Или тропинке, если угодно.
...А побасенка славная, не хочется, чтобы она потерялась во времени и пространстве.
5 апреля 2018
///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\
Фото автора
©Моя сестра Жаба
Свидетельство о публикации №218040500476