Как я появилась на свет или секрет моего имени

         Май 1958 года. Чувашия. Деревня Калиновка. Ранним утром 7 числа указанного месяца моя молодая мама почувствовала, что сегодня на свет появлюсь я. Годом ранее у нее родилась дочь Танечка, которая, прожив три месяца, умерла от болезни, Мама уже имела опыт и была уверена в том, что именно сегодня родит., О чем немедленно сообщила моей бабушке Марфе.  Бабуля  имела опыт повитухи, принимала роды  не один раз и была натурой властной, без всяких сантиментов. Она приказала маме быстро одеваться во все выходное, для пущей важности надеть сверху новое зимнее пальто с меховым воротником, себе поверх нарядного платья накинула новую расписную шаль – как - никак в районный центр идти надо.

      От деревни до села Шихазаны, в котором находилась больница, надо было по дороге преодолеть шесть километров. Так как время было посевное, все лошади находились в поле, и бабушка решила идти коротким путем через лес - так выходило в два раза быстрее. А время имело большое значение, потому что роды намечались вторые подряд и могли принять стремительный ход.

     Тот год в Канашском районе, где и располагалась бабушкина деревня, был назван волчьим. Развелось волков множество, сладу с ними не было, хоть и стреляли их, обкладывали капканами,  количество волков не уменьшалось никак. В прошедшую зиму они загрызли троих учеников, идущих из деревни в шихазанскую школу. Как рассказывали местные жители, одни валенки от детишек остались. И вот именно в это волчье лютовство и досталось маме с бабушкой через лес в больницу пробираться.
 
     Идут они, оглядываются, а волки воют со всех сторон. Прошли половину пути, мама почувствовала, что все, началось. Не сможет она больше ни шагу сделать. Схватилась руками за деревце, оглянулась на пригорок сзади, а на нем пара волков, как вкопанные, стоят и в их сторону смотрят. Тут она от страха поднатужилась, и я вылетела прямо в ее штаны. Порвала я маму, конечно, до основания, так как ко всему прочему еще и под четыре с лишним кг родилась. Но главное - я заорала! Да так громко, что волки, как мама рассказывала, развернулись и убежали.

Ну, раз я родилась, надо было все это завершать. Бабуля пуповину мне сама перевязала. За такой аккуратный пупок я ей очень благодарна. Обтерла меня своим парадным платком, закутала в мамино новое пальто и понесла меня в больницу. А мамочка, моя мамочка, которая только что родила меня, еще полтора километра пробиралась сквозь заросли орешника вслед за бабушкой.

 Надо сказать, что рядом с деревом, за которое ухватилась мама, рожая меня, рос красивый куст шиповника, он как раз весь в цветении был. А так как цветок шиповника похож на миниатюрную розу, меня так потом и назвали – Роза.

Подошли к больнице. Бабушка с пальто в руках (меня в нем и не видно было) и мама вся тоненькая в платье, испачканном кровью. Утро раннее было, поэтому им не сразу открыла дверь заспанная санитарка, которая никак не могла понять, в чем дело, почему мама вся в крови. Уже потом, когда нас с мамой поместили в больницу, меня во время обхода всегда на руках носил сам главный врач. Я сильно отличалась от новорожденных чувашат своей светлой кожей.


Рецензии