Я собираю мусор

Про неаппетитное.
Выходила погулять с собакой и вынести мусор, посмотрела на свои пакеты. Поняла про себя странное. Во-первых, уже лет 15 у нас на кухне стоит измельчитель пищевых отходов Во-вторых, уже давно я зачем-то неистово плющу коробки от молока, упаковки от яиц и пиццы, задрала этим всю семью (они тоже уже плющат) – и неистово собираю их в отдельные пакеты; туда же салфетки, старые плейлисты и прочие бесценные бумажные артефакты.
Вывод, наверное, такой: я давно морально готова жить там, где практикуется раздельный сбор мусора
Ок, я готова начать завтра. И что?
И ничего.
Мне тупо некуда применить свою сознательность и ответственность за судьбы планеты.

Ну просто надо уже что-то с этим делать. Начинать строить мусороперерабатывающие заводы. Понятно, они построятся не завтра. Но за то время, что они будут строиться, можно провести большую социальную кампанию. «Не бери пакеты – спаси планету», «Разделяй и властвуй», я не знаю; мне кажется, фб может накидать сотню таких слоганов минут за пять, только свистните.
Только начните уже что-нибудь делать, эй вы там, наверху! Несколько раз за последние дни мне пришлось повторить одну простую мысль: ок, мы можем скинуться на лечение знакомым и незнакомым (и скидываемся). Можем скинуться на издание книжек и съемки фильмов, которые нам интересны (и скидываемся). Но строить сами мусорные заводы мы не можем. И не должны. Это должно делать государство. Мы ему платим налоги. Мы платим также за вывоз мусора, чтоб его Мы готовы помочь стране своей сознательностью


Рецензии