Air Force One Foxtrot

Air Force One Foxtrot
или 45 минут весеннего утра

Отчего и как его занесло сюда - теперь уже не узнает никто. Но случилось то, что случилось. То ли приблизившись к самому краю своего воздушного коридора, то ли уже покинув его, Boenig VC-25A на своём потолке высоты в 13 км вдруг как бы наткнулся на какую-то стену. Трудно допустить на такой высоте птичью стаю, возможно, это был какой-то метеорит, рассыпавшийся на кусочки или даже его пепел, возможно, недосгоревшие обломки какого-то старого спутника, супермаленькие летающие тарелки каких-то супермелких инопланетян, космический мусор или что-то иное - кто знает, но лайнер как будто влетел в гору очень твёрдых древесных опилок, или облако очень мелкой дроби, или металлической стружки, или ещё что-то такое, вроде бы и не очень и опасное, но при скоростях самолёта и сравнимых с ним размерах облака...

Дальние по крылу двигатели чихнули, заглохли, из них высыпались какие-то мудрёные потроха, а ближние к корпусу резко вспыхнули и задымили. Из баков в крыльях потянулись струйки вытекающего топлива. "Борт номер один" резко клюнул носом и начал терять высоту с набором скорости и дифферентом на нос градусов в 40-50, да так быстро, что шедший ведущим C-5M Super Galaxy сопровождения просто не успел заметить, куда же делся его ведомый.

Паника на борту "президентовоза" усиливалась тем, что резко отказала вся радиосвязь, и обычная - из-за помех в эфире, и спутниковая - да просто антенны спутниковой связи с корпуса "слизало" той же "прозрачной стеной", и даже цифровая шифрованная. Три пилота общими усилиями пытались одновременно вывести самолёт из пике и сбить пламя с оставшихся двух двигателей, но получалось это у них отвратительно. И только на высоте около трех тысяч метров это хоть отчасти, но удалось.

Правый двигатель заглох окончательно и при попытке запустить его дымил не хуже дредноута времен первой мировой, левый тоже заглох, но потом запустился, и даже не горел, но всё равно работал как-то неровно, рывками, с перебоями. Капитан корабля послал запрос на среднюю, президентскую палубу и, не дожидаясь ответа, принял решение "будем садиться на вынужденную".

К сожалению, местность снизу вовсе не предраспологала к такой посадке: дотянуть до ближайшего "рабочего" аэродрома за оставшиеся считанные минуты Боинг не смог бы, имевшиеся в этой местности взлетно-посадочные полосы в результате вялотянущейся войны представляли из себя скорее помесь лунного пейзажа и постапокалиптических свалок камня и корёженного железа, автомобильные трассы, находящиеся в хорошем состоянии, были очень узки и извилисты для такой громады, как VC-25A, а те, которые имели прямые участки нужной длины и соответствовали по ширине, своим покрытием немногим отличались от бывших аэропортов.

Самолет продолжал терять высоту - это было очень плохо. Но на этой высоте заработала радиосвязь, в том числе стали доступна связь через вышки мобильных операторов - что чрезвычайно обрадовало. Третий пилот продолжал настойчиво бубнить сразу в три устройства "мэйдэй - мэйдэй - мэйдэй, борт номер один, борт номер один, борт номер один", а командир, он же первый пилот, запросил на экран данные со штурманского планшета, наложил данные о размещении сил быстрого развертывания, наемников и инструкторов Соединенных Штатов и данные об имеющихся взлетно-посадочных полосах, увидел, что ближайшее "ну почти совпадение" - это законсервированный и частично переоборудованный аэродром в городе с непроизносимым славянским названием "Crew-more-two-risk" и, превышая все имеющиеся и мыслимые полномочия, послал всем US-forces в этих Богом забытых местах тревожный приказ: прибыть, очистить, расконсервировать, встретить аварийный борт. И на всё про всё 15 минут - и потому, что видел, что лёту не более 15 минут, и чтоб "не расслаблялись", и потому что не был уверен, есть ли у них вообще эти 15 минут.

А самолёт продолжал терять высоту, на верхней палубе - палубе связи - всё так же не могли связаться по шифроканалам и со спутниками, а на средней палубе продолжалась паника. Первый пилот принял трудное решение - сбросить то топливо, которое для дистанции до "Crew-more-two-risk" будет лишним. Открылись люки сброса топлива, самолет стал заметно облегчаться, даже приподнялся чуть-чуть, на какие-то 50-100 метров, но при этом и снизилась скорость. С одной стороны, для аварийной посадки меньшая скорость - меньшая опасность, с другой стороны, до места аварийной посадки еще нужно долететь...

В этот момент в ведущем сопровождающем C-5M спохватились, что президентский борт куда-то делся, вместо режима паники врубили режим "Авакса" и нашли-таки по сигналам в открытом эфире, но курсы разошлись и дистанция набежала немаленькая, возврат в зону сопровождения air-force-one-foxtrot должен был случиться не раньше, чем через 10-12 минут. А за подраненной американской птичкой расползалось во все стороны, сначала следуя со скоростью самолёта, а потом смешиваясь с воздухом, влагой утреннего тумана и смогом городов, облако наилучшего в мире авиационного топлива, чистейшего и прозрачного, как слеза президента, высокооктанового керосина...

Не хватило. Не справились. Пролетали над каким-то местным мегаполисом, сверкающим огнями и торчащим во все стороны терриконами, трубами и небоскребами, с носящимися в разные стороны восходящими и нисходящими потоками. Борт номер один затрясло, закрутило, пришлось компенсировать все эти встряски и воздушные ямы штурвалом - и скорость потерялась ещё больше, а высота опять значительно просела.

И когда до земли осталось меньше тысячи метров, всего три тысячи футов, первый пилот принял второе трудное решение. И при задранном носе фюзеляжа открыл аппарель нижней, грузовой палубы. И на блиндажи, окопы, склады и землянки ВСУ просыпались багаж и груз первого борта, в том числе содержимое продуктового склада, бассейна, двух кухонь, бара, одежного склада и гримуборной, бронеавтомобиль президента и сейфовая рельсовая установка самолёта с дежурными 2 миллионами долларов внутри.

Облегчённый самолет аж подпрыгул вверх, набрал сразу 350-400 метров высоты, но потерял в скорости. Настолько, что, как нищий планер, стал чувствителен к воздушным потокам. А после города воздушный поток плавно, но неумолимо и постепенно тянул самолет вниз, на квадраты колхозных полей между высокими лесополосами и мелкими, но частыми и добротными по камню строений поселками.

Да и Бог бы с теми поселками, но влепиться на посадочной скорости в даже на глаз ощутимо-качественный, чуть ли не сталинский ещё по твердости кирпич - это совсем не то же самое, что гибкие стальконструкции и мягкий гипсокартон где-нибудь во Флориде. "Эх, всего каких-то 75-80 километров не хватило!" - подумал командир корабля и принял третье трудное решение.

Самолёт резко довернул влево градусов на 45-50, ещё больше снизил скорость и потерял высоту, и вышел на посадку на кольцевую автотрассу, достаточно широкую для того, чтобы попробовать приземлиться, но с неизвестным состоянием покрытия прямо посредине между воюющими четыре года сторонами...


*   *   *

- Бля-а-а-а, ты гля-а-а-а-а!!!... - восхищенно, удивленно и обалдевши протянул старший прапорщик Мыкола Лягуха, завскладом и старшина первой миномётной роты первого батальона артиллерийской поддержки аэромобильного полка. Небо только-только начинало сереть. До подъема оставалось не менее часа. В руках у него была большая и квадратная, почти двухлитровая стеклянная бутыль односолодового виски 25-летней выдержки. - Отому Васылю Сикульскому цийейю пляшкою усю черепушку вщент, а йий - ничого!...

- Та що вы за тую стиклягу учепылыся, пане ахвицер, - не упустил возможности подлизаться Андрей Радченко, чернявый, подвижный жуликоватый ефрейтор, большой специалист в части "найти послать сгонять достать выпить". - Он то до нацбата така тачка гэпнулася, и точнисинько на той блиндаж, де йих сотник з депутатами и бл.д.мы после вчера отдыхали! Теперь у них новый комбат, и он всех своих в ружьё и на наших соседей, на аэромобильщиков в атаку...

- Тю! А тих за що!? Вони ж пехтура, вони ж ничого уверх не зашпандорять, ну, звисно, окрим свойейи дупы!...

- А до них впало сейфа! Впало, да луснуло! Й по всьому расположенню... - и Андрюха опять плавно и незаметно перешёл с державно-свидомойы мовы на привычный суржик - по всей располаге там баксы! Новые!! Настоящие!!! Пачками!!!!!! Вот нашего патрульного бутылкой убило, а их патрульному пачкой баксов зубы выбило! Так он, гадюка, ту заныкал, да ещё десяток набрал, чтоб на каждый зуб по пачке, чтоб точно не пробухать, новые зубы вставить!

- Ёкарный бабай!.... - перешел на непатриотичный и Мыкола. - Ну за что, ЗА ЧТО ТАКАЯ ХАЛЯВА НЕ НАМ???

- Так что, строить тоже наших? Поможем нацикам?

- Отставить! - Лягуха жил и служил не первый день, а потому чутьё на неприятности имел лучше всего Генштаба. Особенно если нарушал уставную иерархию. - По-пэрше, з пид тых нацыкив тоби дидька лысого з хреном волосатым, а не баксив за допомогу, а по-друге, в нас що, командира немайе? Йе командыр чы ни? А якщо йе - то до нього з цим пытанням и звертайся, не до мене! Усе зрозумило, пане ехврейтор, чы ни?!

Сначала стушевавшийся от того, что "не прокатило" и "не выгорело", Радченко вдруг оживился и залопотал громче громкого:

- Ой, пане ахвицер, ну пожалуйста, товарищ старший прапорщик, гляньте, вон же он, прямо напротив нашей располаги!!! Ну да, тот же самый, там же в нём еще этого добра всего столько!!! Ну давайте хоть тут успеем, ведь украдут же, из-под носа уведут, из рук выхватят!!!!

- Ну чого ты тут репетуйешь, чого там... - повернулся к надоевшему ефрейтору прапор... и вдруг застыл, раскрыв рот пошире: не дальше километра, на нейтральную полосу, прямо посреди автомобильной трассы, теряя шасси и обламывающиеся крылья, разбрасывая громадные и тяжеленные гондолы с двигателями, как будто бумажные стаканчики, садился громадный тяжеленный самолётище со звёздно-полосатыми флагами по бортам фюзеляжа. Ломался, разваливался, но не рассыпался - сохранял вертикальное положение кокона корпуса, продвигался вперёд уже прямо по высоким отбойникам центрального полосоразделительного газона, как поезд на рельсах. - Ох.... Ёкарный бабай, хорошо сепары строили, даже такая махина этот разделитель не сломала, а мы удивлялись, что столько в него стреляли, а он стоит и стоит...

- Ну, бля, тарищ-старши-раптор, ну ведь уйдёт!!! - Андрюха-жиган аж подпрыгивал на одном месте от нетерпения.

- Уйдёт, говоришь? Хрена там, от меня хабар никогда не уйдёт! Батарея, подъём, тревога!!

И, пока батальон строился по тревоге, приказывал и формулировал вслух собственную версию событий, привычно путая роты и батареи:

- Панове! До нас завитав литак нашего потенцийного проты... грым... нашего великого союзника! Завитав, як уси могут побачить, не у дуже файному техничному стани! Тому центральна наша задача - здийсныты повну та безопасну эвакуацию нашого союзника та усього його цинного майна з цього литака! У зв'язку з цым слухай бойовый прыказ:

- Транспортна рота з допомогою взводу матзабезпечення та усийейы свойейи техникы здийснюйе эвакуацию екипажу, пасажырив та усього майна литака.

- Перша та друга мынометни роты проводять видсичь потенцийных та реальных супротывныкив, що мають змогу зашкодыты транспортний роти здийсныты евакуацию.

- Взвод зв'язку забезпечуйе коордынацию дий усьох трьох род. Взвод артрозвидкы забезпечуйе информацийне та тактычне прикрыття та маскування нашойи рятувальнойы операцийи.

- Бе-э-э-э!!!! - Звонкое, резкое, противное и начальственное блеянье прервало командные речи прапорщика Лягухи. Возле выхода из командирского блиндажа, уцепившись двумя руками за притолоку двери, дрожал коленками и ревниво блеял растрёпанный и раздетый командир батальона, аж зелёный после вчерашнего.

- Ехврейтор Радченко, вещдок до пана командыра! - ткнул бутылкой вискаря Лягуха в сторону Андрейки. - Да шо ж ты делаешь, кто ж так любимому командиру вещдок подаёт! - и Мыкола сам сковырнул пробку, приподнял выше головы похмельного начальства и тоненькой струйкой отправил 25-летнее спиртное точно в трясущийся рот комбата.

- Глм-глм-гммм-глл-лллм - утробно заурчал, задвигал кадыком приходящий в себя майор ВСУ, а Лягуха, уловив в глазах начальства смертельную тоску утраты командной функции, тут же поправился:

- Пане пид-пид-полковныку, я точнисинько ваше розпорядження довив до пидлеглых?

И, уловив некоторую нерешительность, задумчивость, усилил нажим:

- И запомните мне, халдеи, придурки и разгильдяи, весь, нет, ВЕСЬ хабар - в блиндаж комбата! Лично каждого обыскивать буду!

Майор вырвал бутылку из рук старшего прапорщика, удовлетворенно вякнул "Да!", сам хлебнул огромный такой "ковток" из горла бутылки, уселся на расслабленных ногах прямо в лужу возле блиндажа и, усыпая, соизволил приказать:

- Р-работайте, Л-лягух-ха... - и речь перешла в храп...


*   *   *
 
Свистит, хрипит, шумит в эфире. Даже если не в эфире, а по проводной связи, даже если не радиосигнал, а шифрованная цифра, даже если полудуплекс, всё равно иногда шипит, иногда хрипит, а иногда ещё, как будто мобильная связь в электричке, проезжающей в тоннеле под крупным энергоузлом, вдруг верещит, бубнит и квакает...

- "Практика", я "пятый", "Практика", я "пятый", "Практика", я "пятый"! Наблюдаю птичку, повторяю, наблюдаю очень большую птичку, низколетящий пассажир со стороны Города, заворачивает в нашу оперативную область! Прием!

- "Практика", я "дальний третий", "Практика", я "дальний третий", "Практика", я "дальний третий", большую птичку с начинкой подтверждаю. Как-то криво идёт, как бы вообще не на одном моторе. Аварийный? О! Рассмотрела флаг на корпусе! Пиндос! Прием!

- Эй, "дальний третий", Ксюха, ты ничего не перепутала? Пиндос - и со стороны Города? Откуда ему там взяться?!

- Так, отставить хай в эфире! "Практика" "пятому", "дальнему третьему", "трубе" и, кто у нас там справа, о, "овощному"! Всем подтвердить информацию по птичке. Все изменения немедленно в эфир дуплексом на 17-й канал, без ожидания подтверждения.  Рассмотрите бортовой номер! Обязательно рассмотрите бортовой номер!!!

- "Пятый" информацию подтверждаю. Номер ещё не вижу - и темно, и не тот угол. Точно на нас доворачивает.

- "Дальний третий" информацию подтверждаю. Номер уже не рассмотрю, уходит. И точно летит боком и снижается, наверное, пойдёт на аварийную.

- "Труба" информацию подтверждаю. Ясно вижу флаг на корпусе и на хвосте. Номер неразборчиво, кажется, первые цифры 20, 28 или 29...

- "Овощной" информацию подтверждаю. Да, явно валится нам на голову, идёт на аварийную на трассу. Очень быстро пролетел, посадка будет жесткой. Последние две цифры номера или две восьмерки, или две девятки, или два нуля. Остальное не успел, слишком быстро...

- "Акация" "Практике".  "Акация" "Практике". "Акация" "Практике". Вам и вашим людям. Подтвердите флаг на корпусе и модель самолета. И вообще не порите ерунды, откуда американцу взяться над городом. Прием.

- "Дальний третий" "Практике" для "Акации". Отправляю данные камеры наблюдения - видеорегистратор как раз другой файл начал. Там последние 2 минуты 40-минутного файла. "Акация", товарищ полковник! Нам не верите - сами рассматривайте!

- "Овощной", отправляю свои фотки. Пиндосовский флаг виден отчётливо. На трофейный телефон снял, уж простите за нарушение регламента, всё равно в нём радиоблок тю-тю. Но пригодилось, как видите.

- "Труба", до окончания записи файла 12 минут, по окончании отправлю. Но звездно-полосатый матрац видел ясно.

- "Окурок" "Практике", информацию про птичку подтверждаю. Свалилась на аварийную, прямо на развязке на трассе. Обломила крыло, дальнее, это правое своё... Ох, йёо....! Простите, ломает шасси, одно колесо вот прямо только у нас над головой...

- "Практика" "Окурку". Флаг? Флаг и номер!

- "Окурок" "Практике". Флаг пиндосовский, номер не увидел, тут же ста метров не было, темно и слишком быстро.

- "Двойка" "Практике". Вижу птичку. Елозит брюхом по отбойникам разделительной полосы. Уверенно так выползает в зону видимости "Курносого".  Откинула второе крыло, кажется, ещё горючка льётся. Амеровский флаг подтверждаю. Номер из пяти цифр, последние три или восьмёрки, или нули.

- "Практика" "Курносому", "Практика" "Курносому", "Практика" "Курносому"! Приготовиться! Обязательно назовите номер! Да хоть подсвечивайте, но скажите же номер!

- "Курносый". Пиндосов вижу. Как раз трасса вгору - доползает, останавливается. Остановился. Номер вижу нечётко, первые три цифры два восемь ноль, первые три цифры два восемь ноль, первые три цифры два восемь ноль! Дальше - что-то горит, чад, не видно...


*   *   *

- Панэ старшина! А тийи, азовци, вже свого крузака налагодили до литака!

- А хер они успеют! Первая рота, первый и второй взводы, отсекать! Прицел... дистанция 850 метров, стрельба по готовности, беглым пли!

- Эй, транспортники! Что вы там сопли жуёте, вола е..те, быстрее! Быстрее, мать вашу, ведь без нас всё спиз... Спасут!!! Третий и четвертый взводы приготовиться к стрельбе, прицел ... дистанция километр, при любой попытке подойти к цели справа беглый огонь по готовности!

И вот уже старенький, но тяжёлый, надёжный и прожорливый, как вся советская техника, средний тягач АТС-59Г потянул за жесткую сцепку "галстуком" такой же старый тентовый КрАЗ по извилистому проходу в минных полях в сторону обломков американского лайнера. А слева, не доезжая метров 200 до столь желанной цели, грязный, но модный LandCruiser с заляпанными зигами, рунами, красно-чёрными и гнойно-трупными наклейками стёклами, с обязательной надписью "ПТН ХЛО" на номерах и повторённой ещё раз семь в самых неожиданных местах, неожиданно встретился со 120-й миной, вольготно и привольно раскинулся колёсами в разные стороны, помахал в воздухе ошмётками кузова и тяжеленной рамой, сунулся отвалившимся двигателем метров на двадцать в сторону самолёта и затих под радостные вопли миномётной батареи и огорчённый злобный вой слева, с позиций нацистского корпуса.

...

- "Практика", я "дальний третий", наблюдаю сбоку движение колесной и гусеничной техники в сторону самолёта. Движутся через минные поля. Трассу движения отмечаю.

- "Дальний третий", я "Практика". Тщательнее там. Судя по всему, нежданчик-подарочек, если через их поля можно техникой проехать, то это действительно радостные новости.

- "Практика", я "пятый". Слышу усиливающуюся миномётную стрельбу. Там что, друг с другом воюют?

- "Практике" "дальний третий". Они друг друга отстреливают. Миномётами. Только что правосучий крузак раздолбали, то есть эта трасса не до конца.

- "Практика" всем! Полное внимание! Включить запись! Файлы записи немедленно отправлять в центр, не допускать перезаписи неотправленных файлов! Фиксировать все перемещения и все особенности обстрелов! Надо бы ещё СКК с ОБСЕ, но это и потом можно....

- "Курносый" "Практике". У меня тут тоже шевеление. Судя по всему, два бэтра и три бэхи сейчас двинутся к птичке. Запись включил, лазерный дальномер тоже, трассу прохождения минных полей готов фиксировать.

- "Практика" "Курносому". Вы что там, совсем? Это чем думать нужно, лазерный дальномер, да они сейчас по этому дальномеру вашу позицию и накроют!

- "Дальний третий" "Практике". Не волнуйся ты так, Володечка, я тоже лазером подсвечивала, они сейчас настолько в себе, что им не до всего, не говоря про лазерник. Может, самим туда выдвинуться, посмотреть, из-за чего сыр-бор?

...

- Панэ ахвицере! А якщо до нього перши сеператюгы звидтыля? Мы ж не побачымо!

- А дийсно... Так, Андрюха, берешь трьох, расставляешь их корректировщиками, а сам перший и третий взводы другойи роты в аккурат на видсич сепаратюг! Та хай корректировку дають правильную, щоб и литака не зачепыты, и сепарам добраться не даты. Даже якщо не лизуть, хай шпуляють миж литаком та сепарамы час вид часу!

- Буде зроблено, пане Лягуха!

- Дуй, ехврейтор, зроблю сержантом!


...

- Так, "Практике", всем постам! Прекратить хай в эфире, никакой самодеятельности, никто никуда без приказа не выдвигается, ясно тебе, Ксюха, "дальний третий"? Что тебя на всякое импортное дерьмо тянет, откуда такое нездоровое любопытство? "Любопытной Варваре на базаре", а то будет у тебя позывной "Варвара безносая!". И не дай Бог ещё хоть кто-нибудь заикнется...

- "Акация" всем. Что за шум в эфире? Кто это на шифроканале, представьтесь!

- Для "Акации" и всех недогадостных! Кто еще может сюда входить и всех вас строить, если не "Практик"? Ведь не практикант или, ха-ха, практикантка!?

- Так точно, товарищ ге...

- Отставить раскрывать личные данные, даже на шифроканале! Наблюдаем и фиксируем!


...

Миномётный батальон весело перестреливался с подступающей к Boenig боевой бронетехникой аэромобильщиков, впрочем, с переменным успехом. Да, два бэтра подпалить удалось (одному 120-я мина умудрилась влететь прямо в открытый люк), одна БМП просто провалилась в какой-то давно заброшенный и снаружи не видный то ли подвал, то ли погреб, то ли ливневую канализацию, у другой от взрыва мины сорвало гусеницу и она крутилась на месте, достаточно успешно постреливая по позициям артиллеристов, а вот третья уже практически добралась до самолёта, как и сцепка из тягача с КрАЗ-ом, когда с позиций уже как будто забытого нацистского корпуса прилетела "напоминайка, что забывать рано": два ПТУРС-а достаточно точно и решительно "приголубили конкурентов". Аэромобильный БМП ПТУРС-ом просто разорвало, видно, сдетонировал боезапас, а вот сцепке тягача с грузовиком прилетело или в кабину, или двигательный отсек КрАЗ-а, КрАЗ, естественно, разорвало, а вот тягач только посекло осколками, кучно и насквозь. Выживших, конечно, не было ни там, ни там, и это возбудило совместную ярость уже и у аэромобильщиков, и у артиллеристов:

- Друга рота, другий взвод, по позыциях пидступных вбывць наших побратымив - вогонь! Видправым цых бандер до Бандеры! Швыдше, швыдше, беглым, давай! У них там территория большая, лупите, не заморачивайтесь с прицелом!


...

От близких взрывов ПТУРСов корпус самолёта задрожал, ощутимо встряхнулся, да так, что все, находившиеся на верхней и средней палубах упали на пол. Осколками от взрыва БМП прошило стеклянный кокпит пилотской кабины, и два из трех пилотов были убиты сразу, третьему же, как раз стоявшему лицом к салону и общавшемуся со штурманом, разворотило живот со спины, и тем же осколком штурману оторвало руку выше локтя. Третий пилот промучился ещё минуты три, штурман истёк кровью через 7 минут. Но эта встряска на четвертой минуте после посадки как будто пробудила всех пришибленых обитателей верхних двух палуб лайнера, политики вдруг сообразили, что тут убивают, и убивают всерьез, и, самое главное, убивают их, а военные вспомнили, чья профессия защищаться и убивать. По Boenig разлилась паника пополам с агрессивной истеричной деловитостью.

И пока из пилотской кабины по помещениям средней палубы густым пряным ручьём разливалась кровь покойных уже летунов, первый пассажир из многих за сегодняшний день заработал свое "пурпурное сердце". Стюард "борта номер один" Майкл Грегори, лейтенант компьютерной службы в отставке, пока "население" палубы связи пребывало в панических метаниях, схватил резервную антенну спутниковой связи, подключил её к бухте кабеля, выдавил иллюминатор аварийного выхода на верхней палубе, выскочил, как чёрт из табакерки, на верхнюю часть корпуса лайнера и установил её в технологический разъем. Всё, через полторы минуты связь установилась, и даже канал зашифровался резервными аварийными "президентскими" шифрами.

Но! Но выскочил он из иллюминатора левого борта, то есть борта, повёрнутого к оборонительной линии ополчения! А для всу-чьих войск и, конкретно, для артиллеристов Лягухи и Радченко он появился не из столь желанного лайнера, а со стороны "сепаратюг"! И Радченко не прозевал момента, а радостно дал команду "из всех стволов, беглым пли!". И не столь расторопный, как зеленые береты или морские котики, Майкл Грегори лишился обеих рук ниже локтя, которые не успел спрятать в корпус, за иллюминатор.

В принципе, и корпус лайнера был совсем никакой защитой от осколков, потому смертельным веником пронесся по всем палубам VC-25A смерч осколков. Не столько было пострадавших - никого не убило, да и серьёзно раненых не было, - сколько после такого "подарочка" активность пассажиров резко ускорилась.

Командир палубы связи "air-force-one-foxtrot" сразу приналёг на все средства связи, сзывая, вызывая, взывая и требуя. Начальник медицинской службы лайнера одновременно бинтовал обрубки рук стюарда, готовил операционную и раздавал всем желающим транквилизаторы, успокаивающее, обезболивающее и прочие слабые и сильные наркотики.  Начальник личной охраны "персоны номер один", зачем-то напялив на себя два парашюта, один спереди, другой сзади, противогаз и, вместо каски кастрюлю, выскочил в тот же иллюминатор, что и истекающий кровью Грегори, и выстрелил в воздух все шестнадцать сигнальных ракет, которые были на борту, и ещё одну, специальную, стратосферную, выступающую в роле радиобуя и маркера точной наводки. А C-5M сопровождения как раз, с опережением графика и на предельно высокой скорости снизился до зоны нахождения Boenig 28000, войдя, тем самым, в распылившееся облако сброшенного лайнером топлива.

Дальше - простая физика. Двигатель стратосферного буя, действуя в режиме форсированного набора высоты, выступил для суперлучшего авиационного керосина одновременно и катализатором, и взрывателем. Распылённая воздушно-керосиновая смесь вспыхнула разом, выжигая весь кислород в достаточно большом объёме - в Городе, мимо которого пролетал, сбрасывая топливо, Boenig, вылетели стёкла, обрушились кирпичные трубы заводов, с некоторых домов сорвало крыши, даже перевернуло несколько автомобилей. C-5M Super Galaxy, попавший в самый центр случившегося объемного взрыва, сначала сжало так, что внутрь вдавились иллюминаторы, а потом  подбросило и "растянуло во все стороны" до того, что объем, занимаемый "всей президентской ратью" резко увеличился раз в пятнадцать. И всё то, что осталось после этого, продолжило движение с прежней скоростью и в прежнем направлении, но поотдельности. То есть прямо на головы воюющих нацистов, артиллеристов и аэромобильщиков. Ну и на искомый "air-force-one-foxtrot" в том числе.


...

- "Практика", "Практик", это "дальний третий"! Я согласна быть "безносой Варварой", но посмотрите сами внимательно, что там делается! Эти же упыри уже прямо по самолету стреляют! Смотрите, осколками борта лайнера сечет, они же и с другой стороны вылетают! Ведь нужно что-то делать, там же поубивают всех!

- "Пятый" "Практике". Обстрел всучками пиндоса подтверждаю. Вылет осколков с другого борта подтверждаю. Еще 10-15 минут - и там фарш будет.

- "Практик" "дальнему третьему". Принял. Не ссы, Ксюха, сейчас тут уже наши подтянутся. "Акация", сколько там ещё? Или тебя уже не Ксюхой, а Варюхой звать нужно?

- "Акация" "Практику". "Гитаристы" прибыли. Повторяю, "Гитаристы" прибыли, занимают позиции. Двухминутная готовность -и они "сыграют".

- "Практик" "Акации". Долго. Ускорь их там, действительно, можем не успеть. И боеприпасов не жалеть, обеспечьте невозможность голову поднять, не то, что стрельнуть в "птичку". "Дончанки" всем выдали?

- "Акация" "Практику". Принял. Есть ускорить. Так точно, "дончанки" выдали всему личному составу. Боеприпасов на 45 минут стрелкового боя. Не снайперского - стрелкового.

- "Практик" "Акации". Дельно. Открывать огонь по готовности. Личной готовности каждого, не ждать общей команды.

- "Акация" "Практику". Принял. Есть огонь по личной готовности.

- Ох, ёооо....! Простите, "дальний третий" всем. На них сверху что-то тяжелое и массированное сыпется! Командир, это наше новое секретное бомбардировочное оружие, да?


...

... Но когда, пробив верхнюю часть корпуса и палубу между верхней и средней секциями VC-25A, перед президентом прокатилась голова капитана морских котиков, в каске, с вытекшими глазами и зажатой в зубах зажжёной вонючей сигарой, и это всё при том, что президент точно знал, что морские котики со своей техникой находились в C-5M...

... Но когда, ворвавшись на верхнюю палубу галопирующим бегемотом, президент увидел, как пресс-секретарь, красавица и известная агрессивная лесби, пытается запихнуть в себя вываливающиеся кишки, всё время, при этом, попадая по собственным причинным местам, а оттого то воющая от боли, то стонущая, как от оргазма...

... Но когда, попятившись, президент споткнулся о высокий порог и упал на спину, чтобы увидеть снизу вверх, как на столе с электронным тактическим планшетом начмед и шифровальщик лайнера пытаются удержать, зафиксировать розовую жирную задницу командира палубы связи, уже без штанов, а на приставном столике стоят, лаково поблескивая в свете люминисцентных ламп, знаменитые длинные и узконосые крокодиловые туфли связиста, вместе с торчащими из них обрубками ног, и на лицо президента струйками лилась кровь из того, что дрыгалось в руках двух потных краснорожих мужиков...

... Вот именно поэтому ничего удивительного в том, что речь, произнесенная президентом самой звездатой и даже полосатой части Америки, если вырезать из неё все проклятия, угрозы, ругань и просто маты, сводилась к тому, что призывала все US-Air-Forces, US-Navy, US-Army и весь блок NATO немедленно начинать мстить, убивать и истреблять полностью, окончательно и бесповоротно всех этих предательских салоедов и нацистов, прежде всего вооруженных или находящихся при власти и деньгах, потому что на жизнь правительства и лично президента США совершено успешное покушение...


*   *   *

Через тридцать минут после аварийной посадки над линией фронта начинался прекрасный весенний день. Через 43 минуты после аварии высоко в небе на земле весело светило, почти слепило, яркое солнышко, обильная и ярко-салатная зелень трепетала под утренним ветерком, утро искрилось и слепило в каждой лужице, в каждой блестящей железке или стекляшке.

Так же весело и легко бронетанковые корпуса вчерашних учителей и старших братьев с территории Польши, Венгрии и Румынии взрезали государственную границу государства-предателя, отдельные подразделения инструкторов, проверяющих, спецохраны и сил специального реагирования так же легко, будто играючи, захватывали стратегические объекты внутри страны и уничтожали подразделения аборигенов, превосходящие силы атакующих на порядки: что поделать, проданное оружие по своим производителям не стреляет, а места, где ещё сохранялось старое советское оружие, захватывались или уничтожались в первую очередь.

А над местом с непроизносимым названием Crew-more-two-risk нарезали круги девять C-5M Super Galaxy, двойники погибшего борта сопровождения, но дивизия зелёных беретов никак не могла высадиться: и полосу ещё не разобрали от помех, и постреливали снизу активно: изменники и предатели вместе с убийцами президента сопротивлялись доблестным бойцам US-Army отчаянно, но безнадежно...

Да и вокруг остатков президентовоза выстрелы однозарядок-"дончанок" ополчения весело сливались в очереди и рулады, а с борта трехосного "Урала" четверо стильно одетых в чёрное с синим МЧС-ника картинно, радостно и споро вырезали в борту "птички" эваукационный проём прямо на среднюю палубу, проигнорировав находящийся в пяти метрах сбоку открытый люк в президентские апартаменты.

Широкий и прямой путь от укрепрайона к обломкам самолета ограждали с одной стороны два "Змея-Горыныча" разминирования, с другой стороны два БМП и двенадцать "скорых", гражданских, сверкающих белыми вымытыми корпусами и яркими красными крестами. Сверху над всем театром спасательной операции крутились аж восемь беспилотников, три наблюдения и пять ударных.

Внутри самолёта первая леди очень эмоционально, радостно и откровенно трещала по-русски о чём-то по-женски увлекательном с юной и очень красивой девой в с иголочки новом, но тщательно отглаженном и идеально подогнанном по фигуре камуфляже; у девы были жестко-скорбные глаза и серое с недосыпу лицо, звали её как-то очень непривычно, но не по-славянски, Ou-Xanna.

Только сменившаяся с боевого дежурства Ксюха, тот самый "третий дальний", грела руки о большую пузатую президентскую кружку очень тонкого фарфора с огромным выпуклым американским орлом и, тщательно выверяя фразы, отхлёбывая вкусный горячий чай без сахара мелкими глоточками, просвещала, мол, если зелёные защищают всю экологию, то зелёные человечки - только людей. Это как гордый и сильный рыцарь в роли воспитателя в детском саду в младшей группе для ущербных умом. Когда нужно защитить от безумных или пока ещё неразумных. Чтоб не навредили. Всем. Прежде всего, самим себе. Для этого никаких сил и средств не жалко. Даже наступить на горло собственной гордости. Ведь, по большому счёту, если ребёнка не отдали в садик, то воспитателю до него и дела никакого нет, да? А вот если ребёнок настолько неразумен, что не признает существования страны зелёных человечков, не устанавливает с ней дипломатических отношений, хуже того, помогает безумным, вредящим воспитателям - как? Бросить погибать президентский борт под обстрелом безумцев, соблюсти все законы и требования международной дипломатии и рыцарского кодекса, или, наплевав на условности и предвзятые мнения, вопреки договорённостям, всё-таки спасти людей? Даже если они и необразованные дикари с севера далёкого американского континента? Вот вопрос для совести, и именно по тому, что выберешь, и определяется, какой ты человек - зелёный или неразумный пациент... И, следуя за мерными, чуть монотонными словами и глотками уставшей ополченки, первая леди не могла не признать её правоты, не могла не согласиться....

Медики ополчения оказывали помощь всем пострадавшим, все непострадавшие под руководством очень авторитетного и опытного подполковника инженерной службы и восьмерых его помощников в чинах от сержанта до лейтенанта производили последовательный демонтаж и подготовку к эвакуации всей начинки лайнера, как пострадавшей, так и не очень, шестеро солдат, очевидно, с петлицами юристов - щит на мечах - укладывали мертвых в полиэтиленовые мешки и сносили к прорезаемому отверстию, а президент, как-то вдруг резко постаревший, обрюзгший, погрузневший, держа в руках уже вторую бутылку и местную алюминиевую солдатскую кружку, заплетающимся языком настойчиво просил свою жену перевести непонятным русским ополченцам две фразы.

Одна - выспренняя и высокопарная, как будто для торжественного приема в Овальном кабинете, мол, моя жена, моё счастье и моя радость уже второй раз спасаема Богом руками русских, а в этот раз и я, президент USA, и потому благодарности не может быть границ в любых пределах возможностей Соединенных Штатов.

Вторая больше подходила бы к полянке и шашлычку после баньки, мол, эта ваша водка "дикая утка" гораздо лучше, чем все "Дикие Гуси" и вообще, какое же дерьмо все эти US-Army, US-Navy, US-Air-Forces, если даже своего президента уберечь не смогли...

Тот русский, которому так просил перевести президент, делал вид, что ни слова не понимает по английски, спокойно наблюдал за процессом "раздевания" лайнера и "упивания" клиента, планировал последовательность изучения и думал, что заодно можно подсмотреть расположение рёбер жесткости и измерить аэродинамический профиль отвалившихся плоскостей, ведь живучая оказалась машинка, да и второй, 29000-й фокстрот, должен иметь ту же конструкцию, авось пригодится...

В полутора километрах от укрепрайона ополчения, в полуобрушившемся блиндаже, рядом с так и не проснувшимся майором - комбатом, старший прапорщик Лягуха, откушавший изрядно из недопитой бутыли 25-летнего виски, орал пьяным голосом "Ну за что, за что мне такая непруха!" и тряс за грудки тело Андрея Радченко, не замечая того, что ефрейтор так и не стал сержантом, что он уже мёртв, что один из ополченческих "гитаристов" выстрелил наудачу по блиндажу, и отколовшаяся от брёвен перекрытия щепка воткнулась в позвоночник укропа под шеей, в глубину сантиметров на пять...

А в двенадцати километрах от места описываемых событий тот, кто имел позывной "Практик", авральным образом организовывал перекрашивание боевой бронетехники в белый цвет с крупной синей надписью "СПАСАТЕЛИ" и черным сверху сбоку меньшими буквами "МЧС ДНР" и планировал маршруты движения этой техники в объезд и обход маршрутов атакующих укропские войска сил NATO - ведь весь технический состав того, что имело позывной "Акация", внутри VC-25A не только снимал оборудование, но уже снял и отослал все контрольные коды, шифры и аутентификационные данные по наблюдению и управлению войсками США и NATO "Практику"...


Рецензии